Главные вкладки

    Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Ефимович Валентина Владимировна

    Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

    Средняя группа.

    Воспитатель: Ефимович Валентина Владимировна

    Программное содержание: 
    Учить детей заботиться о своем здоровье.
    Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
    Расширение активного словаря. Развитие внимания, мышления, памяти.
    Воспитывать привычку здорового образа жизни.

    Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

    Материалы и оборудование:  Видеозапись на которой девочка читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».
    Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
    Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
    Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

    Предшествующая  работа:

    Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий. Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

    Беседы:

    - Откуда берутся болезни.

    - Как победить простуду.

    - Зачем делать зарядку.

    - Как стать сильным.

    - Для чего чистить зубы.

    - О пользе витаминов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот одна девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.  (Видеозапись).
    Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?  (ответ детей)
    Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?  (ответ детей)
    Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие

    Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это такое?
    Дети: Следы. Белые. Красные.
    Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
    Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
    Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

     Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
    И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
    Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
    Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
    Головою три кивка. (Наклоны головы)
    На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
    Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
    Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
    Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
    Дети переменным шагом идут по белым следам.
    Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
    Пальчиковая гимнастика
    Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук.
    Выходит Куталка (кукла би-ба-бо)
    Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
    Дети: Ты, очень, тепло одета. Тебе жарко, тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

    Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

    Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.
    Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
    Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
    Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
    Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
    Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
    Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
    Дети: Чтобы мыть руки.
    Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
    Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
    Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

     Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

    Воспитатель: Для чего нужна расческа?
    Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
    Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
    Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
    Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.
    Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

    Артикуляционная гимнастика

    Наши детки рано встали, чистить зубки побежали,
    Вправо – влево, вправо – влево, чистим зубки мы умело!
    (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)) Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
    Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)
    И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
    Мы за ним не отстаем: все покажем язычком.
    Дальше дружно по порядку (Открыть рот, язык за нижние зубы)
    Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)
    А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч! (Рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
    Вот и завтракать пора: Повар приготовил тортик. (Рот открыть)
    С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
    Воспитатель: Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга.
    Вверх и вниз несутся в спешке,
    Хлеб грызут, грызут орешки.
    Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
    Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

    Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

    Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
    Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
    Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос
    Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
    Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
    Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)
    Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц  Апчхи и громко чихает. Воспитатель: Смотрите дети, принц  Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
    Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

    Подвижная игра «Микробы»

    Принц  Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

    Спортивная игра «Путешествие за витаминками»

    • «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
    • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

    Подвижная игра «Соберем урожай»

    Дети сортируют под музыку овощи-фрукты (муляжи), собирая их в корзинки.
    Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
    Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

    Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

    Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.
    Контрастотермия
    Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой. Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку. Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

    Приготовление «фруктового шашлычка»
    Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Воспитатель предлагает вернуться в группу и полакомиться «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

    Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

    Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

    Мастер-класс. Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Приключения в «Королевстве Простуды»

    Открытое занятие для педагогов и специалистов ЮАО.Цели занятия:-  Познакомить дошкольников с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.-  Сформировать навык осознанного отношения ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....