Главные вкладки

    Мастер-класс. Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Приключения в «Королевстве Простуды»
    презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Хомченко Ангелина Валерьевна

    Открытое занятие для педагогов и специалистов ЮАО.

    Цели занятия:

    -  Познакомить дошкольников с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.
    -  Сформировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела.

    -  Воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

    - Воспитание осознанного отношения дошкольников к собственному здоровью

    - Воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены

    -  Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc104.5 КБ
    Файл v_korolevstve_prostudy.pptm1.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №933

    (дошкольное отделение по адресу: Булатниковский проезд, д.10 «А»)

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

    Приключения в «Королевстве Простуды»

    Подготовила и провела:

    воспитатель 10 группы

    Хомченко А.В.

    Москва, 2014 год

    Цели занятия:

    Орзазовательные:

    -  Познакомить дошкольников с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.
    -  Сформировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела.
    -  Обобщить и закрепить знания о пользе овощей и фруктов.
    -  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и докторам.

    -  Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    Воспитательные:

    - Воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

    - Воспитание осознанного отношения дошкольников к собственному здоровью

    - Воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены

    Задачи:

    - Формирование умения владеть артикуляционным аппаратом по заданию воспитателя

    - Совершенствование артикуляционной моторики.

    - Расширение активного словаря.

    - Развитие внимания, мышления, памяти.

    - Развитие общей и мелкой моторики.

    - формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

    - азвивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

    Использование здоровьесберегающих технологий в ходе занятия:

    1. Гимнастика «Рано утром на полянку…»

    2. Пальчиковая гимнастика «Громче пальчики стучите»

    3. Дыхательная гимнастика

    4. Контрастотермия – развитие сенсорных и кинетических ощущений

    5. Профилактика плоскостопия (ходьба по следам, направленные  разнообразным образом)

    6. Релаксация (под спокойную музыку)

    Оборудование:

    компьютерная презентация : «Королева простуда», «Температура», «Замок ватных одеял», «Страна Микробия» и т.д., чемоданчик Айболита, набор бумажной сезонной одежды для игры «Одень куклу», носовые платки или марлевые повязки, дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенца, влажные салфетки, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

    Предварительная работа:

    Просмотр мультфильмов:

    • «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
    • Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
    • Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

    Работа с родителями:

    Беседы с детьми дома на следующие темы:

    • Откуда берутся болезни.
    • Как победить простуду.
    • Народные средства при борьбе с простудой.
    • Зачем делать зарядку.
    • Где живут микробы и как с ними бороться.
    • Для чего чистить зубы.
    • О пользе витаминов.

    Ход занятия:

    Дети здороваются с гостями. (Слайд 1)        

    Воспитатель:         Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. (Детям предлагается подойти к гостям и спросить у гостей об их самочувствии и настроении).

     Наши гости все бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Один мальчик попал в плен к Королеве Простуде. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. (Слайд 2)Послушайте, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно.

    (из-за проектора выбегает в центр зала мальчик)

    Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова:

    У меня печальный вид,

    Голова с утра болит.

    Я чихаю, я охрип.

    Что такое — это грипп?

     Не румяный гриб в лесу,

    А поганый грипп в носу.

    Поднялась температура,

    Я лежу и не ропщу.

    Пью соленую микстуру,

    Кислой горло полощу.

    День лежу, второй лежу,

    Третий в садик не хожу,

    И друзей не допускают

    Говорят, что заражу.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

    Дети.  Да.

    Воспитатель: Схватила его Королева Простуда и вылетела с ним в окно. Надо нам с вами их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашла, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Там то, что надо для лечения и скорейшего выздоровления.

     Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. (Слайд 3)

    Звучит музыка (релаксация)

    Воспитатель:  Мы осторожно входим в сказку с вами.

                             Дорога, лес знакомы нам давно.

                             Здесь все живет и дышит чудесами,

                             Загадками и тайнами полно.

    Воспитатель:  Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?

    Дети:        Это оставила высокая температура. (Слайд 4)

    Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

    Дети:        Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляется.

    Воспитатель: От чего поднимается температура тела? (воспаление, ассоциируется с красным цветом, цвет тревоги)

    Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. (Слайд 5)

    Физкультминутка.

    Рано утром на полянку                                         Ходьба с высоко поднятыми ногами.

    друг за другом мы идем

    И все дружно по порядку      
    упражнения начнем.
    Раз – подняться, потянуться.                                
    Встать на носочки, поднять руки вверх.

    Два – согнуться, разогнуться.                              Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

    Три – в ладоши три хлопка.                                 Хлопки в ладоши.

    Головою три кивка.                                              Наклоны головы.

    На четыре – руки шире.                                       Руки в стороны.

    Пять – руками помахать.                                     Взмахи руками.

    Шесть – на место тихо встать.                            Встать в исходное положение.

    Воспитатель: Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года? (Слайд 6)

    Воспитатель:          А рядом белые следы. (детям предлагается сравнить красные и белые следы)

    Белый цвет ассоциируется со спокойствием, равновесием.

    Это следы здоровья. (Слайд 7)

    По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

    Дети.  По белым.

    Дети переменным шагом идут по белым следам.

    (Следы расположены в разном направлении)

    Звучит музыка.

    Воспитатель:  Ой! Кто это?  (Слайд 8)

    (Выбегает высокая температура)

    Высокая Температура: Я - Высокая Температура. Я вообще - то не плохая, но меня схватила злющая королева Простуда. И я из нормальной температуры превратилась  в высокую.

    Воспитатель:  Ребята, давайте поможем температуре стать опять нормальной. Что надо сделать, чтобы температура понизилась и вернулась в норму? Как надо бороться с высокой температурой? А какие народные средства при этом применяют? (Ответы детей) 

    Надо из чемоданчика взять уксус. Сделать ей обтирание.

    Воспитатель: Ой, она начала бледнеть, стояла, стояла, да вдруг и упала! Превратилась в нормальную температуру. Температуру сбили, пойдем дальше

    Звучит музыка.

    Воспитатель:  Куда это мы с вами попали? Что это за замок? (Слайд 9)Кто там живет?

    Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял».

    Давайте постучим (Слайд 10)

    Пальчиковая гимнастика.

    Громче пальчики стучите
    Тук-тук-тук.
    Кулачки им помогите
    Ту-тук-тук.

    Постучали, порезвились

    И под стул все укатились!
    Сжать руки в кулачки.
    Стучать указательными пальцами.
    Стучать крепко сжатыми кулачками

    Чередовать стучание пальцами и кулачками

    Спрятать кулачки под стул ( 2 раза) (Слайд 11)


    Жителей этой страны называют куталки.

     Там все люди кутаются. Одеваются очень тепло, а все равно болеют.


    Выходит Куталка.

    Куталка:        Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

    Дети:        Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

    Куталка:        Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно. (Слайд 12)

    Воспитатель: Ребята, как мы одевались с вами летом, а как сейчас?

    Дети отвечают.

    Из чемоданчика – одежду

    Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».Дети деляться на 2 каманды.

    1. Одеть куклу, когда в группе прохладно и когда очень жарко.
    2. Одеть куклу, когда на улице зимой прохладно и когда сильный мороз.

    Дети на столе «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – в группе и на улице зимой.

    Куталка:        Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.


    Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. (уходит)

    Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А что ещё помогает нам быть здоровыми и сильными? (физкультура и спорт). 

    Кто регулярно занимается спортом - всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, тогда и болеть не будете. А сейчас я вас научу, как надо делать закаливающее носовое дыхание. (Слайд 13)

    Проводится «Носовое дыхание»

    • Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую (и наоборот).

    • Вдох одной ноздрёй (другая прижатая), выдох другой (первая прижата).

    • Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.

    • Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).

    • Сомкнув губы, надуть щёки, после чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.

    • Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук «м-м-м».

    Воспитатель: Что ж,  мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

    Посмотрите, что перед нами?  (Слайд 14)Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

    Дети отвечают: Микробы боятся свежего воздуха.

    Воспитатель:  А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо- невидимо. Что же нужно сделать?

    Дети.  Открыть все окна.

    Воспитатель: А что ещё поможет нам спастись от «чихунов»?

    Дети.  Носовой платок.

    Из чемоданчика платок

    Дети.  Нет, у каждого должен быть свой носовой платок.

    Музыкальная игра «Микробы». (Слайд 15)

    (Дети делятся на две команды. Одна команда- «Чихающие», другая- «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны.

    Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

    Воспитатель: Молодцы, справились с микробами, пора в путь.  Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? (Слайд 16)

    Дети:        Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

    Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?  
    Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

    Дети:        Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

    Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

    Дети:        Чтобы вытирать руки после мытья.

    Воспитатель: Для чего нужна расческа?

    Дети:        Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

    Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

    Дети:        Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.


    Воспитатель: Правильно,  ребята, так давайте повторим правила личной гигиены.

    Но не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и полезное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым. (дети отвечают). А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Посмотрите сюда. (Слайд 17)и (Слайд 18)

    Воспитатель:        Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».

    Контрастотермия.

    (дети вытирают руки влажными салфетками)

    Дети подходят к стойке с кастрюльками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой.

    Воспитатель:        Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

    Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду.  Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.

    Воспитатель:        Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

    Приготовление «фруктового шашлычка». (Слайд 19)

    Дети и воспитатель готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

    Воспитатель предлагает  угостить гостей «фруктовым шашлычком».

    Воспитатель: Ребята, смотрите, показался  дворец королевы Простуды. (Слайд 20)

     Чтобы победить ее, мы должны правильно ответить на вопросы:

    - Кто борется с высокой температурой? /уксус/ (Слайд 21)

    - Что нужно делать, чтобы не заболеть? /заниматься спортом, закаляться, есть витамины/  

    (Слайд 22)

    - Как бороться с микробами? /мыть руки, проветривание помещений, закрывать нос платком (Слайд 23)

    - Кто живет в холодном молоке, квасе, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке? /королева Простуда

    (Слайд 24)

    Аудиозапись голоса Королевы Простуды: Что ж, ребята, вы меня победили, но если вы забудете правила здорового человека и заболеете, я вас обязательно унесу в свой замок.  (Слайд 25)

    Итог занятия

    - Вам понравилось наше путешествие? (ответы). Кого же мы с вами встретили? (ответы детей). Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели.  Я желаю вам крепкого здоровья! Наше путешествие закончено. (Дети прощаются с гостями.)

     А СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!!!  

    (Слайд 26)
    Доброго всем здоровья!!!

          

         

           

     

         

           

       

         

           

         

     

     

           

     

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий « Приключения в Королевстве Простуды» 1

    Слайд 2

    Красная Королева Простуда 2

    Слайд 3

    Мы осторожно входим в сказку с вами. Дорога, лес знакомы нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами, Загадками и тайнами полно ! 3

    Слайд 4

    Высокая температура 4

    Слайд 5

    Физминутка Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами. Друг за другом мы идем И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх. Два – согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать – руки в стороны. Три – в ладоши три хлопка . Хлопки в ладоши. Головою три кивка. Наклоны головы. На четыре – руки шире. Руки в стороны. Пять – руками помахать. Взмахи руками. Шесть – на место тихо встать Встать в исходное положение . 5

    Слайд 6

    Чьи следы? 6

    Слайд 7

    Белая Королева Здоровья 7

    Слайд 8

    Высокая температура 8

    Слайд 9

    Замок Ватных одеял 9

    Слайд 10

    Пальчиковая гимнастика. Громче пальчики стучите Стучать указательными пальцами. Тук-тук-тук. Кулачки им помогите Сжать руки в кулачки. Тук-тук-тук. Стучать крепко сжатыми кулачками 10

    Слайд 11

    Замок Ватных одеял 11

    Слайд 12

    Дидактическая игра «Одень куклу по погоде» 12

    Слайд 13

    «Носовое дыхание» Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую (и наоборот). Вдох одной ноздрёй (другая прижатая), выдох другой (первая прижата). Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом. Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты). Сомкнув губы, надуть щёки , после чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы. Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук «м-м-м».

    Слайд 14

    Дворец Микробии 14

    Слайд 15

    Микробы 15

    Слайд 16

    Чудо-дерево «Гигиены» 16

    Слайд 17

    17

    Слайд 19

    Приготовление «фруктового шашлычка». 19

    Слайд 25

    Конец Королеве Простуде 25

    Слайд 26

    26 Сказка -- ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок! Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

    Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

    Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»

    Открытое занятие  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»...

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....