Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Епифанова Надежда Анатольевна

Открытое занятие  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

в 1 младшей группе.

Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

в 1 младшей группе.

Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»

Цель: создание условий для развития речи как средства общения.

Программное содержание:

Образовательные: упражнять детей в отчётливом произношении изолированных согласных и гласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний;   знакомить с понятием «Опасно».

Развивающие: развивать понимание речи, развивать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную  отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения. 

Интеграция: РР, С-КР, ПР, ФР, Х-ЭР.

Используемые технологии: валеологическая распевка «Здравствуйте, гости!», игра с фасолью, д/и «Кто как кричит», дыхательная гимнастика «Пузырик», самомассаж «Неболейка», пальчиковая гимнастика «Спички и огонь», физминутка «Бабочка», п/и «Бабочка».

Предварительная работа: знакомство с произведением К.Чуковского «Путаница», предложить родителям семейный просмотр мультфильма «Путаница», пазлы «Морские обитатели», д/и «Кто как кричит».

Оборудование: фигурки животным и морских обитателей, мешочек с фасолью, иллюстрации к произведению, модель моря с морскими обитателями.

Ход НОД:

1.Приветствие  «Здравствуйте, гости!»    

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте гости, Привет!

2.Ребята, у меня для вас сюрприз.

Достаю мешочек с фасолью в котором спрятаны фигурки  животных. Дети достают фигурки, и проводится д/ игра  «Кто как кричит»  (персонажи из сказки «Путаница»)

Ребята, отгадайте загадку.

Котята захрюкали,

Утята заквакали,

Воробышек прилетел и коровой замычал.

Как называется сказка?

Правильно, молодцы, «Путаница».

Что же случилось дальше в этой истории.

Только  заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал –

Под капустою лежал

И пузырик надувал.

Давайте и мы свами надуем пузырик.

Дыхательная гимнастика «Пузырик»

Надувает «щёчки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот.

Повторить 2 – 3 раза.

Руки вверх: он летел, летел, летел и за веточку задел.  «Ш» - сдулся  (сели)  2 – 3 раза.

Перепутали всё звери

Потому что так хотели

Или просто заболели.

Ребята, давайте научим героев сказки делать массаж, чтобы не болеть.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем- знаем - да- да- да!

Нам простуда не нужна!

Ой, ребята смотрите,

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Спасите, помогите.

Кто же море синее зажёг? (Лисички), а чем они море зажгли (Спичками). А разве можно спичками играть? Конечно, нельзя.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Спички опасны,

Их только тронь —                       Дети грозят пальчиком

Сразу появится

Яркий огонь!                                Поднимают руки вверх, шевелят  пальчиками

Сначала маленький,                    Руки перед собой

А потом большой, большой!      Руки вверх, шевелят пальчиками

Подул ветерок,                             Дуют

И погас огонёк.                            Опускают руки

А кто же  потушил пожар?     (Бабочка)

Я предлагаю превратиться вам в бабочек. Покружились, покружились и в бабочек превратились.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,     (Туловище вправо, влево) 

Больше спать не захотел,                (Туловище вперед, назад) 

Шевельнулся, потянулся,                (Руки вверх, потянуться) 

Взвился вверх и полетел.                 (Руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.                (Покружиться)

Ребята, давайте, спасём кита, рыбок и потушим наше море.

Подвижная игра «Бабочка»

Бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись  и запели.

Вот и подошла к концу наша история. Покружились, покружились и в детишек превратились.

Ребята, какие мы молодцы. Кому же мы с вами сегодня помогали? Правильно потушили море, спасли кита, рыбок. Узнали, что спички могут быть опасны. Играть детям с ними нельзя.  Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем  им до свидания, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Самоанализ НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»

Самоанализ НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»...

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа в младшей группе по теме "Домашние животные"

Цель: Активизировать понятия домашние животные. Чем они питаются и где живут. Закрепить части тела, цвет....