Главные вкладки

    Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannaya_deyatelnost.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная деятельность  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

    Цель. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.

    Задачи:

    - познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

            - формировать понимание  важности заботы о собственном здоровье;

             - устанавливать контакт с членами семьи для согласования  воспитательных   воздействий на ребенка, апробировать разные подходы взаимодействия воспитателя, родителя и ребенка, дать  возможность приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью;

           - развивать  познавательный  интерес, воображение, творческую  деятельность   ребенка;

           - совершенствовать  артикуляционную моторику; расширять активный словарь;

    - развивать общую и мелкую моторику;

    - закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений;

    - воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    Словарная работа: микробы, организм.

    Материал и оборудование: макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета.

    Предварительная работа:

    Беседы:

    Откуда берутся болезни.

    Как победить простуду.

    Зачем делать зарядку.

    Как стать сильным.

    Для чего чистить зубы.

    Почему щиплет мыло.

    О пользе витаминов.

    Методика проведения:

    В красиво украшенный зал приглашаются дети (родители уже сидят в нём).

    Воспитатель. Сегодня мы рады приветствовать наших  гостей.

    Кто всего дороже нам  на белом свете?

    Это дети, наши дети.

    Маленькие люди

    На большой планете-

    Это дети, наши дети.

    И самое главное, чтобы они росли здоровыми, весёлыми и счастливыми. А сделать их такими можем мы, взрослые, нашими совместными усилиями и стараниями.

    Мы покажем и расскажем

    Как здоровье укрепляем.

    Каждый день для нас друзья,

    Не проходит в саду  зря.

    И сегодня в гости к нам

    Приглашаем пап и мам.

    Проходите, проходите.

    Как живем мы, посмотрите.

    Мы хотим вам предложить,

    Чтобы семьям нашим дружным,

    Всем здоровенькими быть.

    Все мы дружно вас встречаем

    И в наш город приглашаем.

    Не простой – веселый город,

    Радостный, задорный.

    Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

    Дети: Да. Хотим.

    Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. И приглашаю в наше путешествие родителей.

    Как весело, как весело

     Отправиться с друзьями

     В загадочное путешествие

     Пойдемте вместе с нами!

    Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

    Воспитатель: Что это такое?

    Дети: Следы. Белые. Красные.

    Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

    Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

    Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

    Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

    Почему-то глаз не дышит,

     Да и рот совсем не слышит,

     Что-то ухо не глядит,

     Даже нос не говорит!

     Что случилось, что такое?

     Вышел организм из строя.

     Мой язык ко рту прилип,

     Оказалось, это - грипп.

     

    Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

    Физкультминутка.

    Рано утром на полянку друг за другом мы идем        - Ходьба с высоко поднятыми ногами.

    И все дружно по порядку упражнения начнем.         

    Раз – подняться, потянуться.         - Встать на носочки, поднять руки вверх.

    Два – согнуться, разогнуться.        - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

    Три – в ладоши три хлопка.        - Хлопки в ладоши.

    Головою три кивка.         - Наклоны головы.

    На четыре – руки шире.         - Руки в стороны.

    Пять – руками помахать.        - Взмахи руками.

    Шесть – на место тихо встать        - Встать в исх. положение.

    Не желаю грипповать,

     Буду меры принимать!

     Вирусам шах объявляю,

     Лук, чеснок употребляю.

     А бессонной ночью длинной

     Чаю выпью я с малиной,

     Буду фрукты есть, лимон,

     Пусть злодеев гонит он.

    Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

    Дети переменным шагом идут по белым следам.

    Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

    Пальчиковая гимнастика.

     Громче пальчики стучите         - Сжать руки в кулачки.

    Тук-тук-тук.        - Стучать указательными пальцами.

    Кулачки им помогите         - Стучать крепко сжатыми кулачками

    Ту-тук-тук.        

    Выходит Куталка.

    Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

    Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

    Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

    Игра. Дати и родители одевают Куталку, по сегодняшней погоде.

    Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

    Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

    Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят мешочки с зубной щеткой, мыло, расческой, зубной пастой, полотенцем.

    Воспитатель:  Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Давайте посмотрим. (Ребёнок на ощупь определяет предмет)

    Воспитатель: Для чего нужно мыло?

    Дети: Чтобы мыть руки.

    Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

    Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

    РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.

    Давайте вспомним, что мы делаем в начале.

    -включить воду;

    -намочить руки;

    -взять мыло и намылить до появления пены;

    -тереть руки как будто одна ладошка обнимает другую;

    -смыть пену;

    -вытрем руки.

    Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

    Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

    РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.

    Воспитатель: Для чего нужна расческа?

    Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

    РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.

    Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

    Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

    РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.

    Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

    Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

    Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

    Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

     Греем наши ручки         - Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

    Греем кончик носа.        - Слегка подергать кончик носа.

    Тонкий носик.        - Указательными пальцами слегка потянуть нос.

    Греем ушки.        - Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.

    Лебединая шейка.         - Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.

    Носик, дыши!         - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот. - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот.

    Сдуем снежинку.        - Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).

    Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

    Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

    Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

     Воспитатель.  Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Я научу вас как не заразиться, когда рядом кто-то чихает. Проведём эксперипент.

    Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.

     Воспитатель. Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?   Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.

    Теперь предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду , но теперь на платок.

    Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.

    Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

    Подвижная игра «Микробы».

    Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

    Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

    Воспитатель. А ещё чтобы быть крепкими и здоровыми, нужно есть много фруктов и овощей, Почему?(Ответы детей).

    Воспитатель.  Нам нужно возвращаться из страны «здоровья» в детский сад. Подождите, оказывается в стране «Здоровья» на с ждал сюрприз. (Находит блюдо с фруктами). Но съесть их мы сможем только в группе. Ведь предварительно, перед едой, их нужно хорошенько помыть и наши ручки тоже.

    Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Теперь дети знают, что нужно делать, чтобы не заболеть, а родители вспомнили эти правила,  будут помогать своим деткам их выполнять.  (Коллективные ответы детей и родителей).

    Правильно:

    Чтоб здоровье сохранить,

     Организм свой укрепить,

     Знает вся моя семья

     Должен быть режим у дня.

     Следует, ребята, знать

     Нужно всем подольше спать.

     Ну а утром не лениться–

     На зарядку становиться!

     Чистить зубы, умываться,

     И почаще улыбаться,

     Закаляться, и тогда

     Не страшна тебе хандра.

     У здоровья есть враги,

     С ними дружбы не води!

     Среди них тихоня лень,

     С ней борись ты каждый день.

     Чтобы ни один микроб

     Не попал случайно в рот,

     Руки мыть перед едой

     Нужно мылом и водой.

     Кушать овощи и фрукты,

     Рыбу, молокопродукты-

     Вот полезная еда,

     Витаминами полна!

     На прогулку выходи,

     Свежим воздухом дыши.

     Только помни при уходе:

     Одеваться по погоде!

     Ну, а если уж случилось:

     Разболеться получилось,

     Знай, к врачу тебе пора.

     Он поможет нам всегда!

     Вот те добрые советы,

     В них и спрятаны секреты,

     Как здоровье сохранить.

     Научись его ценить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

    Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

    Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

    Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

    Мастер-класс. Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Приключения в «Королевстве Простуды»

    Открытое занятие для педагогов и специалистов ЮАО.Цели занятия:-  Познакомить дошкольников с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.-  Сформировать навык осознанного отношения ...

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....