Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_deyatelnost.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная деятельность  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.

Задачи:

- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

        - формировать понимание  важности заботы о собственном здоровье;

         - устанавливать контакт с членами семьи для согласования  воспитательных   воздействий на ребенка, апробировать разные подходы взаимодействия воспитателя, родителя и ребенка, дать  возможность приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью;

       - развивать  познавательный  интерес, воображение, творческую  деятельность   ребенка;

       - совершенствовать  артикуляционную моторику; расширять активный словарь;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Словарная работа: микробы, организм.

Материал и оборудование: макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета.

Предварительная работа:

Беседы:

Откуда берутся болезни.

Как победить простуду.

Зачем делать зарядку.

Как стать сильным.

Для чего чистить зубы.

Почему щиплет мыло.

О пользе витаминов.

Методика проведения:

В красиво украшенный зал приглашаются дети (родители уже сидят в нём).

Воспитатель. Сегодня мы рады приветствовать наших  гостей.

Кто всего дороже нам  на белом свете?

Это дети, наши дети.

Маленькие люди

На большой планете-

Это дети, наши дети.

И самое главное, чтобы они росли здоровыми, весёлыми и счастливыми. А сделать их такими можем мы, взрослые, нашими совместными усилиями и стараниями.

Мы покажем и расскажем

Как здоровье укрепляем.

Каждый день для нас друзья,

Не проходит в саду  зря.

И сегодня в гости к нам

Приглашаем пап и мам.

Проходите, проходите.

Как живем мы, посмотрите.

Мы хотим вам предложить,

Чтобы семьям нашим дружным,

Всем здоровенькими быть.

Все мы дружно вас встречаем

И в наш город приглашаем.

Не простой – веселый город,

Радостный, задорный.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. И приглашаю в наше путешествие родителей.

Как весело, как весело

 Отправиться с друзьями

 В загадочное путешествие

 Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Почему-то глаз не дышит,

 Да и рот совсем не слышит,

 Что-то ухо не глядит,

 Даже нос не говорит!

 Что случилось, что такое?

 Вышел организм из строя.

 Мой язык ко рту прилип,

 Оказалось, это - грипп.

 

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем        - Ходьба с высоко поднятыми ногами.

И все дружно по порядку упражнения начнем.         

Раз – подняться, потянуться.         - Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться.        - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка.        - Хлопки в ладоши.

Головою три кивка.         - Наклоны головы.

На четыре – руки шире.         - Руки в стороны.

Пять – руками помахать.        - Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать        - Встать в исх. положение.

Не желаю грипповать,

 Буду меры принимать!

 Вирусам шах объявляю,

 Лук, чеснок употребляю.

 А бессонной ночью длинной

 Чаю выпью я с малиной,

 Буду фрукты есть, лимон,

 Пусть злодеев гонит он.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

 Громче пальчики стучите         - Сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук.        - Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите         - Стучать крепко сжатыми кулачками

Ту-тук-тук.        

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Игра. Дати и родители одевают Куталку, по сегодняшней погоде.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят мешочки с зубной щеткой, мыло, расческой, зубной пастой, полотенцем.

Воспитатель:  Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Давайте посмотрим. (Ребёнок на ощупь определяет предмет)

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.

Давайте вспомним, что мы делаем в начале.

-включить воду;

-намочить руки;

-взять мыло и намылить до появления пены;

-тереть руки как будто одна ладошка обнимает другую;

-смыть пену;

-вытрем руки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

РОДИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

 Греем наши ручки         - Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

Греем кончик носа.        - Слегка подергать кончик носа.

Тонкий носик.        - Указательными пальцами слегка потянуть нос.

Греем ушки.        - Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.

Лебединая шейка.         - Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.

Носик, дыши!         - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот. - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую. Затем наоборот.

Сдуем снежинку.        - Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

 Воспитатель.  Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Я научу вас как не заразиться, когда рядом кто-то чихает. Проведём эксперипент.

Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.

 Воспитатель. Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?   Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.

Теперь предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду , но теперь на платок.

Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Подвижная игра «Микробы».

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Воспитатель. А ещё чтобы быть крепкими и здоровыми, нужно есть много фруктов и овощей, Почему?(Ответы детей).

Воспитатель.  Нам нужно возвращаться из страны «здоровья» в детский сад. Подождите, оказывается в стране «Здоровья» на с ждал сюрприз. (Находит блюдо с фруктами). Но съесть их мы сможем только в группе. Ведь предварительно, перед едой, их нужно хорошенько помыть и наши ручки тоже.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Теперь дети знают, что нужно делать, чтобы не заболеть, а родители вспомнили эти правила,  будут помогать своим деткам их выполнять.  (Коллективные ответы детей и родителей).

Правильно:

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты-

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....