Итоговое открытое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ-технологий в старшей и подготовительной группах «ПРОДЕЛКИ ЗЛОЙ КОЛДУНЬИ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ-технологий
в старшей и подготовительной группах
«ПРОДЕЛКИ ЗЛОЙ КОЛДУНЬИ»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
Цель: обобщение знаний и умений, полученных в течении года.
Задачи:
Образовательные:
- выявить и закрепить знания, умения и навыки детей, приобретенные в течении учебного года по развитию речи;
- совершенствовать умение определять местоположения звука в слове (начало, середина, конец);
- закреплять знания о различии гласных и согласных звуков;
- закреплять умение давать основные характеристики звуков (гласный звук, обозначаем красным цветом, согласный звук твердый, обозначаем синим цветом, согласный звук мягкий, обозначаем зеленым звуком);
- закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
- упражнять в придумывании слов на заданный звук;
- закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом;
- закрепить умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе;
Развивающие:
- развивать фонематический слух и внимание, создать условия для развития логического мышления, сообразительности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию правильной речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии;
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Анализ занятия.
Оборудование: ноутбук, телевизор, мяч, конверты с заданиями, «волшебный мешочек» с игрушками, д/и «Весна хорошо-весна плохо», карточки д/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», пособие «Весёлый паровозик», фишки, карточки «Домик» (для определения позиции звука в слове), карточки «Третий лишний», крокодильчики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент
Воспитатель:
Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй
Собрались все дети в круг,
Ты мой -друг и я твой - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И тепло из наших рук
Побежит вокруг, вокруг,
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты!
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия
Слайд 2
Воспитатель: Ой, ребята! Кажется, кто - то нам звонит. (на экране появляется видеовызов) Кто же это? (Буратино)
Слайд 3
Буратино: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! Злая колдунья украла мою любимую азбуку, и спрятала в сундук за семью замками. Чтобы открыть замки, нужно выполнить задания. А я еще не все знаю и умею, и боюсь, что не справлюсь с заданиями. Задания находятся в конвертах, которые она спрятала в вашей группе. Вы поможете мне выполнить задания и вернуть мою любимую азбуку?
Слайд 4
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Буратино вернуть ему его азбуку?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель: Ребята, чтобы найти конверты, которые спрятала злая колдунья в группе, вам нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:
У него четыре ножки,
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл.
Что за мебель? Это… Слайд 5
Предполагаемые ответы детей: «Стол»
Воспитатель: Как вы думаете, где нужно искать конверт с заданием? (Дети под одним из столов находят 1 конверт с заданием и отдают воспитателю)
Задание из конверта: «Назови слова»
Воспитатель: Для того, чтобы открыть первый замок на сундуке, вам нужно назвать слова на заданный звук. Я буду бросать мячик каждому из вас и называть звук. Вы будете ловить мяч, называть слова, которые начинаются на заданный звук.
Дети встают в круг, ловят мяч и называют слова на заданные звуки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Если мы правильно справились с заданием, то зазвенит колокольчик и замочек откроется. Давайте проверим? Слайд 6
Воспитатель: Чтобы найти, где находится следующий конверт, слушайте загадку:
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались?! Это…(книжка) Слайд 7
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, где находится следующий конверт?
«В книжном уголке»
(Дети находят в книжном уголке следующий конверт с заданием)
Задание из конверта: «Один- много»
Воспитатель: А второй замок мы сможем открыть, если сыграем в игру «Один –много». Проходите садитесь на ковер. (проводится игра, дети по очереди достают предмет из мешочка и называют его во множительном числе.)
Одна матрешка-много…
Один стул-много….
Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка» и называют предмет во множительном числе
Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, смогли ли мы открыть второй замок? Слайд 8
Воспитатель: Ребята, сколько конвертов мы нашли? (два)
Слушайте следующую загадку.
Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, пароход,
Мотоцикл и самолет. Слайд 9
(Конструктор)
(Дети находят в уголке конструирования следующий конверт и отдают воспитателю.)
Задание из конверта: Игра «Весна-хорошо, весна-плохо»
Воспитатель: Ребята, злая колдунья считает, что с этим заданием, вы точно не справитесь! Справитесь?
Какое сейчас время года? Какой месяц? Назовите три весенних месяца. Назовите признаки весны.
- Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…
Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной… появляются проталинки.
Весной… появляются лужи.
Весной… набухают почки, а том листочки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… дикие животные меняют цвет шубки.
Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной… появляется трава.
Весной… идет дождь.
Весною…просыпаются медведи после зимней спячки,
Весною…заяц меняет белую шубку на серую.
Весною… у животных появляются детеныши
Весною… становиться день длиннее, ночь короче
Весной… просыпаются насекомые.
-Весной небо какое? (Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое, весёлое, ясное)
-Весной солнце какое? (Яркое, лучистое, тёплое, ласковое)
-Травка весной какая? (Молодая, зелёная, первая, нежная, душистая)
Проводится игра «Весна хорошо-весна плохо»
Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим справились мы с этим заданием? Слайд 10
Воспитатель: Сколько конвертов мы нашли? А сколько осталось найти?
Следующая загадка!
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. Слайд 11
Предполагаемые ответы детей: «Стулья»
(Дети под одним из стульев находят конверт и отдают воспитателю)
Задание из конверта: Динамическая пауза «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Воспитатель: Ребята, злая колдунья, сомневается, что вы дружные ребята, и не умеете работать в команде. Вам нужно разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек.
Проводится игра.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Проверим открылся ли замок? Какой он по счету?
Слайд 12
Воспитатель: Ну, что продолжим искать следующий конверт?
Тогда слушайте загадку:
Я увидел свой портрет, отошёл — портрета нет. Слайд 13
Предполагаемые ответы детей: «Зеркало»
(Дети проходят в раздевалку находят конверт и отдают воспитателю)
Задание из конверта: Определить наличие и место звука в слове.
(подготовительная группа). Третий лишний. (старшая группа)
Воспитатель: Ребята, злая колдунья сомневается, что вы можете выполнить следующее задание. Поэтому в следующем задании мы постараемся и откроем замок. Для ребят старшей группы колдунья приготовила задание «Третий лишний». Ребятам подготовительной группы нужно определить наличие и место звука в слове. Проходите и садитесь за столы.
Дети подготовительной группы определяют место звука в слове, дают ему характеристику.
Дети старшей группы определяют по карточкам лишний предмет, аргументируют свой ответ.
Воспитатель: Ну, что ребята, проверим, открылся ли четвертый замок на сундуке? Слайд 14
Воспитатель:
Слушайте следующую загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий,
Улетает аж за тучи
И на радость детворе,
Звонко скачет во дворе. Слайд 15
Предполагаемые ответы детей: «Мяч»
(Дети находят в спортивном уголке следующий конверт и отдают воспитателю.)
Задание из конверта: «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, вам нужно расселить животных по вагонам. В первом вагоне поедут животные, названия которых состоят из одного слога, во втором –два, в третьем-три.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились, мы с вами с этим заданием? Проверим? Смогли ли мы открыть замок? Какой он по счету? Слайд 16
Воспитатель: Слушайте последнюю загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? Слайд 17
Предполагаемые ответы детей: «Машина»
(Дети находят в уголке безопасности следующий конверт и отдают воспитателю.)
Задание из конверта: «Волшебные картинки»
Воспитатель: Злая колдунья заколдовала картинки из азбуки, и они исчезли. Вам нужно раскрасить листы, чтобы картинки проявились. Проходите за столы, занимайте свои места.
Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Крокодильчик не скучает,
С нами пальцы изучает.
Самый маленький мизинчик,
Сам он ходит в магазинчик.
Безымянный любит спать и на скрипочке играть.
Средний брат у них художник, повар, пекарь, и сапожник.
Указательный начальник, он на печку ставит чайник.
У большого важный вид
Он за братьями следит
Все мы пальцы изучили, никого не позабыли.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
Контроль за правильностью осанки.
Воспитатель: Давайте проверим, смогли мы открыть последний замок? Слайд 18, 19
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и открыли мы с вами все замки и вернули Буратино его любимую азбуку. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.
Чьи задания мы выполняли?
Зачем мы их выполняли?
Какие задания мы выполняли?
Какое задание было самым сложным? Какое интересным?
Индивидуальные вопросы
Воспитатель: А, сейчас выберите смайлики, если вам понравилось занятие -радостный смайлик, а если нет, то грустный.
КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. «Помоги тучке!» (средняя группа)
Конспект открытого НОД "Помоги тучке". Интегразия образовательный областе :развитие речи, познание, физическая культура. Использованя различные здоровьесберегающие технологии....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ технологий и метода мнемотехники в подготовительной к школе группе. Тема: Проделки снежной королевы
Цель: речевое и познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием игровой технологии во 2-ой младшей группе на тему: « Прогулка по весенним месяцам».
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием игровой технологии во 2-ой младшей группе на тему: «Прогулка по весенним месяцам".Цель – развитие познавательных и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения
Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.Развивающие: развивать интонационную выразительность речи; у...
