Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: "Весна пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Работа для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_tertsieva_n_i.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Весна пришла».
Используемые технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Терциева Наталия Ивановна
Санкт-Петербург
2016
Цель: обучать детей правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже картин и писателем в литературном произведении.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Развивать умение составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.
- Развивать умение строить развёрнутые предложения.
- Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
- Развивать умение подбирать прилагательные к славам: весна, ветер, ручей, лес.
- Ввести в активный словарь слово «паводок».
ОО «Познавательное развитие»
- Познакомить с репродукциями картин русских художников: И.И.Левитана и А.К.Саврасова.
- Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже И.И. Левитан «Весна. Большая вода», А.К. Саврасов «Грачи прилетели» и писателем в литературном произведении И. Соколов-Микитов «Лесные картинки». Передавать эти настроения в своем рассказе.
- Закрепить представление о явлении природы и признаках ранней весны.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение понимать задачу.
- Развивать чувство любви к природе и бережному отношению к ней
ОО «Физическое развитие»
- Обеспечить смену деятельности за счет физкультурной минутки «Веснянка», (снять напряжение, активизировать внимание детей).
- Развивать координацию движения.
Демонстрационный материал: проектор, экран, ноутбук, репродукции картин великих русских художников в виде презентации.
Предварительная работа:
- Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями (любование облаками: какой формы, цвет; за набухшими почками на деревьях и кустах).
- Беседы о времени года – весне: «Приметы весны», «Прогулка в весеннем лесу».
- Подбор сюжетных картин и репродукций великих русских художников для рассматривания: И.И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март»; А.К. Саврасов «Грачи прилетели».
- Подбор и чтение художественной литературы: Н.И. Сергиевская Галерея гениев «Левитан».
- Загадывание и отгадывание загадок про весну;
- Прослушивание фрагментов классических произведений …Петр Ильич Чайковский "Весна" "Песня жаворонка", "Подснежник", "Белые ночи", Антонио Вивальди "Весна" Концерт №1 ми мажор «Весна», В. А. Гаврилин "Времена года" Весна.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла. (Показывает конверт с письмом, читает его). Прочитав предлагает детям выполнить задание, чтобы расколдовать Весну.
(Включает презентацию).
Основная часть.
Воспитатель. Задание первое. (Слайд №2). Отгадать загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
(Ответ детей)
Воспитатель. - Да! Правильно. С первым заданием справились.
(Слайд №3). Портрет И.И. Левитана. Знакомство детей с изображением художника.
Задание второе. (Слайд №4). На экране изображена картина великого художника: И.И. Левитан «Весна. Большая вода».
Воспитатель. Посмотрите, ребята на картине великого русского художника Левитана нарисована весна и назвал её «Весна. Большая вода». Исаак Левитан очень любил свою Родину и писал картины, на которых изображал родную природу.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель. Задает вопросы по картине.
- Что изобразил художник на картине?
- Какую весну изобразил художник?
- Почему художник назвал картину не просто «Весна», а «Весна. Большая вода»?
- Почему разлилась вода?
- Какими красками передает художник цвет неба и воды?
- Почему деревья кажутся такими вытянутыми и изогнутыми?
- Какие чувства и настроение вызывает у вас эта картина?
Ответы детей: (Обсуждение).
Воспитатель. - Да, совершенно верно. Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
(Показывает детям ещё другие картины). Задание третье. (Слайд №5). Ребята давай рассмотрим картины и других художников Александра Сарычева «Последний снег», Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Дети рассматривают картины.
Воспитатель. Задаёт вопросы по картинам:
Какое время года изображено на этих картинах?
Какие приметы вам помогли это понять?
Почему вы так решили?
Какое настроение у вас, глядя на эти картины?
Ответы детей……(Перечисляют приметы).
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Ответы детей………
Воспитатель. Ребята давайте с вами поиграем: становитесь в круг, повторяйте за мной слова и движения.
Физкультминутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
золотое донышко,
Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу друг за другом на носочках)
Прилетели сто грачей. (Бегут, взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки - подрастают! (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Задание четвертое. (Слайд №6).
А теперь послушайте отрывок, из произведения Ивана Соколова-Микитова «Лесные картинки». (Читает.)
«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи! Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки».
- Дети, о какой весне говорится в рассказе? Ранней или поздней?
Ответы детей………
Воспитатель. Правильно! По каким признакам весны вы догадались, что в этом отрывке говориться о весне поздней.
Ответы детей…………
Воспитатель. Ребята, вспомните, как автор описывает весну?
Ответы детей………
Воспитатель. Хорошо! Вы очень внимательные! Задание пятое. (Слайд №7). А теперь подберите определения к словам «весна», «ручей» и «лес». Какие они бывают?
Ответы детей……
Воспитатель. Правильно, молодцы! Ещё с одним заданием мы справились Задание шестое. (Слайд №8).
А теперь давайте поиграем в игру «Противоположности»: я буду называть слово, а вы должны подобрать к нему слово, противоположное по значению.
Игра «Противоположности»
Весна ранняя - поздняя.
Весна теплая – холодная.
Весна веселая – грустная.
Ветер холодный – теплый.
Ветер сильный – слабый.
Ответы детей……………
Воспитатель. - Молодцы! И последнее задание, придумать предложение о Весне, грустное и радостное.
Ответы детей……………
Вы замечательно справились со всеми заданиями! Мы расколдовали весну.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей……
Воспитатель:
Что нового вы сегодня узнали?
С какими художниками и их картинами вы познакомились?
А какая весна пришла?
Что общего заметили в этих произведениях?
Одинаковая весна изображена на картине и в рассказе?
Как вы думаете ребята, помогли ли мы Весне?
Ответы детей……
Воспитатель. Ребята разобрались какая бывает весна: ранняя и поздняя, с ветерком, с большой водой (От таяния снега), но как только Зима начнёт отступать, солнце начнёт припекать, вода уйдёт, на полянках опять появится трава и зацветут цветы. Значит будем ждать прихода хорошей и теплой Весны.
Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Весна».
Занятие поможет закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить словарь детей по теме «Весна»....
Презентация к конспекту открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: «Весна пришла»
Работа для воспитателей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна прилетели птицы».
Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема:"Весна "
конспек занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...