Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лебеданцева Евгения Викторовна

Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Весна»

Автор: Лебеданцева Евгения Викторовна,  воспитатель детский сад №234 ОАО РЖД, г.Улан-Удэ.

Описание материала: Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей.

 Задачи: Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина,  лужа, ручей ). Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов),навык слогового анализа, синтаксическую сторону речи (составлять простые распространенные предложения).  

Развить  диалогическую речь, зрительное внимание, мышление,  тонкую и общую моторики, координацию речи с движением .

  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование.   Доска,  мяч, тазик , камешками, мелкие предметы для составления предложений  карандаши, бумага.

 Ход занятия

1. Объявление темы. Создание эмоционально положительного фона.                       Звучит музыка Вивальди Весна «Времена года».

 

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!  (дети импровизируют )

 Воспитатель. Что капало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?               ( капли)

 Воспитатель Что начинается на припеке с крыш ранней весной? (капель)

      Воспитатель. Как можно назвать маленькую каплю? (капелька)

      Воспитатель  Если капли капают, какие они? (капающие)

Воспитатель  Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать. ( капать, капля, капель, капелька, капающие).

Воспитатель. Молодцы!

2. Упражнение «Раздели на слоги».  

  Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный камешками.

Воспитатель Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки  возьмите один камешек. Какая цифра на нем? Выберите картинку с такой цифрой

Дети опускают руки в тазик и берут себе камешки, находят картинку с указанной цифрой.

Воспитатель Посмотрите на картинку скажите что это и разделите его на слоги. Прохлопайте слово.  ( Сол-ныш-ко   три слога,    Со-суль-ка  три слога).

       3. Игра  «Приметы весны».  

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мягкую игрушку солнышко.

 Воспитатель Сейчас мы будем передавать солнышко друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад. Солнце светит ярко и пригревает.

Передаю солнышко стоящему рядом ребенку.

 (На солнце снег начал таять. Появились первые проталинки вокруг деревьев. Побежали веселые ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее).

4. «Составь предложение».  

  Работа с  предметные картинки.   На  интер активной доске появляются  картинки

 Воспитатель Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.

(Весной светит яркое солнышко.  На крышах появляются длинные сосульки.

Появились первые  проталины. Звонко поют птицы .

 Воспитатель. Молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?  Рассказывает  ребенок.

( Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки.  Около дерева появились первые проталины.  Звонко поют птицы.

Воспитатель. Получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее приметах.

 Физ. минутка

За окном сосулька тает,

Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки.

Руки вверх. Наклоны туловища влево- вправо.

Разжимает, разжимает

Руки перед грудью. Локти опущены вниз.

Клен тугие кулачки.

Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку.

4 прыжка.

И едва растает снег,

Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку

Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех.

Протягивают друг другу правые руки.

С. Коган

Рукопожатие.

7. Работа на  листочках.  

Воспитатель приглашает детей за стол.

Воспитатель Посмотрите, что нарисовал для вас художник, и отгадайте загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Дети. Это сосулька.

Воспитатель. Правильно. Обведите по точкам  сосульки голубым  карандашом.  

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

8. Окончание занятия.  Воспитатель  предлагает детям вспомнить, о нем они вели беседу, перечислить понравившиеся игры и упражнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе тема:"Весна"

Программное содержание:Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Весна».

Занятие поможет закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить  словарь детей  по теме «Весна»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна прилетели птицы».

                         Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Выручаем весну».

Создаёт условия для активизации и актуализации словаря по теме «Весна»...