Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лебеданцева Евгения Викторовна

Занятие поможет закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить  словарь детей  по теме «Весна».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект   занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Весна».

Воспитатель: Лебеданцева Е.В.

 

 Задачи: Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина,  лужа, ручей ). Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов). Совершенствовать навык слогового анализа.   Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять простые распространенные предложения).  

Развить  диалогическую речь, зрительное внимание, мышление,  тонкую и общую моторики, координацию речи с движением .

    Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.   Доска,  мяч, тазик с пластмассовыми камешками, мелкие предметы для составления предложений  карандаши, бумага.

 Ход занятия

1. Объявление темы. Создание эмоционально положительного фона.

 

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!  

Давайте образуем слова одной семейки от слова капать.  Игра с мячом ( по очереди катаю мяч детям).

Педагог. Что капало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? ( капли)

Педагог. Что начинается на припеке с крыш ранней весной? (капель)

      Педагог. Как можно назвать маленькую каплю? (капелька)

Педагог. Если капли капают, какие они? (капающие)

Педагог. Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.

( капать, капля, капель, капелька, капающие).

Педагог. Молодцы!

2. Упражнение «Раздели на слоги».  

 Педагог ставит на стол тазик, наполненный пластмассовыми прозрачными камешками.

Педагог. Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите картинки, связанные с весной.

Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одному предмету.

 Педагог. Посмотрите на картинку скажите что это и разделите его на слоги. Прохлопайте слово.  ( Сол-ныш-ко   три слога,    Со-суль-ка  три слога).

3. Игра с мячом «Приметы весны».  

Педагог приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.

Педагог. Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке , по дороге в детский сад и из детского сада. Солнце светит ярко и пригревает.

Бросает мяч стоящему рядом ребенку.

 (На солнце снег начал таять. Появились первые проталинки вокруг деревьев. Побежали веселые ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее).

         4. «Составь предложение».  

  Работа с  предметные картинки.    Помещаю на  доску картинку

Педагог. Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.

(Весной светит яркое солнышко.  На крышах появляются длинные сосульки.

Появились первые  проталины. Звонко поют птицы .

Педагог. Молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?  Рассказывает  ребенок.

( Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки.  Около дерева появились первые проталины.  Звонко поют птицы.

Педагог. Получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее приметах.

 Физ. минутка

За окном сосулька тает,

Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки.

Руки вверх. Наклоны туловища влево- вправо.

Разжимает, разжимает

Руки перед грудью. Локти опущены вниз.

Клен тугие кулачки.

Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку.

4 прыжка.

И едва растает снег,

Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку

Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех.

Протягивают друг другу правые руки.

                        С. Коган

Рукопожатие.

 

7. Работа на  листочках.  

Педагог приглашает детей за стол.

Педаго.  Посмотрите, что нарисовал для вас художник, и отгадайте загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Дети. Это сосулька.

Педагог. Правильно. Обведите по точкам  сосульки голубым  карандашом.  

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

8. Окончание занятия.   Педагог предлагает детям вспомнить, о нем они вели беседу, перечислить понравившиеся игры и упражнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей....

Занятие по развитию речи в старшей группе тема:"Весна"

Программное содержание:Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна прилетели птицы».

                         Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Выручаем весну».

Создаёт условия для активизации и актуализации словаря по теме «Весна»...