Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Малахова Людмила Григорьевна

конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  

Цель.

Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; повышение экологической грамотности у детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_tema.docx728.92 КБ
PDF icon stengazeta.pdf2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «КАЛИНКА»

Конспект эколого-логопедического развлечения

Тема: «Весна пришла, весне дорогу!»

Подготовили:

Малахова Л.Г., учитель-логопед

Райкова Е.Н., воспитатель-эколог

г. Клин

Цель.
Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; повышение экологической грамотности у детей.
Задачи.
1. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, мимики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации.
2. Увеличение объема памяти.
3. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
4. Расширение и активизация словарного запаса на тему «Весна».

5. Повторить названия перелетных птиц, учить различать их по внешнему виду, повадкам. Рассказать о весенних заботах птиц. Повторить правила поведения в лесу.
6. Создание у детей положительной установки. 
Оборудование: письмо, картинки с изображением Старичок – Лесовичок (грустный и весёлый), тучка, музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны), солнышко, прищепки (жёлтого цвета), стулья, картинки с изображением клавиш фортепиано (на каждого ребёнка), руль автомобиля, бумажные комочки с изображениями животных, берёза (дерево), бумажные листья (желтые, оранжевые, зеленые), музыка «Щебетание птиц», занавес, гнезда птиц, дидактическая игра «Экологический светофор».


Ход занятия.
I. Орг.момент.

Дети под музыку входят в зал.
- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе стоит посылка. Я не знаю, кто ее прислал. Хотите узнать?  Отгадайте загадку:

Он Хозяин нашего леса. Это необычный хозяин, он волшебник, ему много-много лет. Его никто не видит, а он видит всех. Кто же это? (Старичок – Лесовичок)

- Посмотрите на картинку.
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой, какой он?
II. Введение в тему.
- Давайте посмотрим, что же в посылке. Смотрите, здесь лежит письмо. Прочитаем его.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Сейчас мы с вами отправиться на прогулку в лес. Закрывайте глазки, повторяйте за мной:

Влево, вправо повернись,

И в лесу очутись.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

- Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнется, давайте подуем на нее, может она улетит.

2. Упражнение на дыхание

(дети дуют, тучка не улетает)

- Что-то, не хочет улетать тучка, может быть, тогда мы с ней поиграем?

3. Игра (колокольчики)

(тучка поднимается)

Ребята! Посмотрите, тучка улетела, и выглянуло солнышко! Но что-то все равно темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

4. На развитие мелкой моторики «Прищепки»

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

5. Знакомство с животным миром леса.

- А нам пора отправляться дальше в путь.

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

6. Пальчиковая гимнастика «Жучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Жучок ходил по ветке, (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

И жучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по коленям.)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

И жучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

- Надоело жучкам ползать, и они полетели на полянку…

- Ребята, каких насекомых вы знаете? По каким признакам можно узнать, что перед нами насекомое? (шесть лап, тело разделено на три части, хитин, четыре стадии в развитии)

7. Игра «Веселые жучки»

1.Вот веселые жучки бегают на носочках, «жужжат»

Громко зажужжали,

На прохладном ветерке

Крылья расправляли.

Припев: Закружились, закружились, кружатся

Весело кружиться!

Будем весело плясать!

Будем веселиться!

2.На поляночке жучки бегают на носочках

Весело летали…

А потом легли на спинку, ложатся на спину,

Лапками махали! машут ногами и руками

Припев: тот же.

- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

- Почему он такой. Как вы думаете? (не слышно в лесу пения птиц)

 (звучит музыка, слышится щебетание птиц)

- Ребята, вы слышите эти звуки? (звучит пение птиц, слайды перелетных птиц)

- Посмотрите! К нам птицы прилетели!

- У птиц весной много забот. Чем они заняты? Из чего птицы вьют гнезда? (сухая трава, вата, шерсть, нитки, тоненькие веточки, сухие листочки, глина и т. д.)  Давайте с вами рассмотрим старые прошлогодние гнезда некоторых птиц и изучим, из чего и как они их строят.

- Ребята, а как вы думаете почему в лесу весной нельзя шуметь? ( птицы высиживают птенчиков, шум может напугать птиц  и они покинут кладку, без материнского тепла птенчики не вылупятся или их могут съесть хищники).

- Давайте с вами из этих веточек совьем гнездо (дети выкладывают из палочек гнезда)

Подвижная игра «Построй гнездо».

8. И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным, потому что лес наполнился жизнью, гомоном птиц, стрекотом насекомых. Значит, пришла настоящая весна, весне дорогу!

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте за мной:

Влево, вправо повернись,

В детском саду очутись.

Итог:

- Ребята, где мы сегодня были? С кем познакомились? Для кого совершили доброе дело?

Приложение.

Гнезда птиц.

      

     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

Обучающий семинар по теме: Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей «Весна пришла, весне дорогу!» подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи....

Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «Весна пришла - весне дорогу»

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,вызвать положительные чувства от наступления весны.Задачи: - развивать чувство ритма, ассоциативное мышление, способности к свобод...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...