Главные вкладки

    Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Малахова Людмила Григорьевна

    конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  

    Цель.

    Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; повышение экологической грамотности у детей.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_tema.docx728.92 КБ
    PDF icon stengazeta.pdf2.61 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «КАЛИНКА»

    Конспект эколого-логопедического развлечения

    Тема: «Весна пришла, весне дорогу!»

    Подготовили:

    Малахова Л.Г., учитель-логопед

    Райкова Е.Н., воспитатель-эколог

    г. Клин

    Цель.
    Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; повышение экологической грамотности у детей.
    Задачи.
    1. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, мимики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации.
    2. Увеличение объема памяти.
    3. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
    4. Расширение и активизация словарного запаса на тему «Весна».

    5. Повторить названия перелетных птиц, учить различать их по внешнему виду, повадкам. Рассказать о весенних заботах птиц. Повторить правила поведения в лесу.
    6. Создание у детей положительной установки. 
    Оборудование: письмо, картинки с изображением Старичок – Лесовичок (грустный и весёлый), тучка, музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны), солнышко, прищепки (жёлтого цвета), стулья, картинки с изображением клавиш фортепиано (на каждого ребёнка), руль автомобиля, бумажные комочки с изображениями животных, берёза (дерево), бумажные листья (желтые, оранжевые, зеленые), музыка «Щебетание птиц», занавес, гнезда птиц, дидактическая игра «Экологический светофор».


    Ход занятия.
    I. Орг.момент.

    Дети под музыку входят в зал.
    - Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе стоит посылка. Я не знаю, кто ее прислал. Хотите узнать?  Отгадайте загадку:

    Он Хозяин нашего леса. Это необычный хозяин, он волшебник, ему много-много лет. Его никто не видит, а он видит всех. Кто же это? (Старичок – Лесовичок)

    - Посмотрите на картинку.
    - Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
    - Покажите мимикой, какой он?
    II. Введение в тему.
    - Давайте посмотрим, что же в посылке. Смотрите, здесь лежит письмо. Прочитаем его.
    «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
    - Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
    - Сейчас мы с вами отправиться на прогулку в лес. Закрывайте глазки, повторяйте за мной:

    Влево, вправо повернись,

    И в лесу очутись.

    Здравствуй, лес.
    Дремучий лес
    Полный сказок и чудес!
    Все открой, не утаи,
    Ты же видишь мы – свои!

    - Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнется, давайте подуем на нее, может она улетит.

    2. Упражнение на дыхание

    (дети дуют, тучка не улетает)

    - Что-то, не хочет улетать тучка, может быть, тогда мы с ней поиграем?

    3. Игра (колокольчики)

    (тучка поднимается)

    Ребята! Посмотрите, тучка улетела, и выглянуло солнышко! Но что-то все равно темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

    - Какого цвета солнце? (желтое)

    - Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

    4. На развитие мелкой моторики «Прищепки»

    - Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

    - Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

    5. Знакомство с животным миром леса.

    - А нам пора отправляться дальше в путь.

    - Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

    6. Пальчиковая гимнастика «Жучок»

    (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

    Жучок ходил по ветке, (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

    А за ним ходили детки.

    Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

    И жучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по коленям.)

    Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

    И жучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.)

    А за ним ползут все детки,

    Чтобы погулять на ветке.

    - Надоело жучкам ползать, и они полетели на полянку…

    - Ребята, каких насекомых вы знаете? По каким признакам можно узнать, что перед нами насекомое? (шесть лап, тело разделено на три части, хитин, четыре стадии в развитии)

    7. Игра «Веселые жучки»

    1.Вот веселые жучки бегают на носочках, «жужжат»

    Громко зажужжали,

    На прохладном ветерке

    Крылья расправляли.

    Припев: Закружились, закружились, кружатся

    Весело кружиться!

    Будем весело плясать!

    Будем веселиться!

    2.На поляночке жучки бегают на носочках

    Весело летали…

    А потом легли на спинку, ложатся на спину,

    Лапками махали! машут ногами и руками

    Припев: тот же.

    - Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

    - Почему он такой. Как вы думаете? (не слышно в лесу пения птиц)

     (звучит музыка, слышится щебетание птиц)

    - Ребята, вы слышите эти звуки? (звучит пение птиц, слайды перелетных птиц)

    - Посмотрите! К нам птицы прилетели!

    - У птиц весной много забот. Чем они заняты? Из чего птицы вьют гнезда? (сухая трава, вата, шерсть, нитки, тоненькие веточки, сухие листочки, глина и т. д.)  Давайте с вами рассмотрим старые прошлогодние гнезда некоторых птиц и изучим, из чего и как они их строят.

    - Ребята, а как вы думаете почему в лесу весной нельзя шуметь? ( птицы высиживают птенчиков, шум может напугать птиц  и они покинут кладку, без материнского тепла птенчики не вылупятся или их могут съесть хищники).

    - Давайте с вами из этих веточек совьем гнездо (дети выкладывают из палочек гнезда)

    Подвижная игра «Построй гнездо».

    8. И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным, потому что лес наполнился жизнью, гомоном птиц, стрекотом насекомых. Значит, пришла настоящая весна, весне дорогу!

    - Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте за мной:

    Влево, вправо повернись,

    В детском саду очутись.

    Итог:

    - Ребята, где мы сегодня были? С кем познакомились? Для кого совершили доброе дело?

    Приложение.

    Гнезда птиц.

          

         


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

    Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

    Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

    Конспект "Весна пришла , весне дорогу"

    Конспект "Весна пришла , весне дорогу"...

    Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

    Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

    Обучающий семинар по теме: Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей «Весна пришла, весне дорогу!» подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

    Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи....

    Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».

    Виды детской деятельности: Двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...