Конспект занятия по аппликации на тему: «Весна пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Тема: «Весна пришла»

Тип занятия: тематическое занятие

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование художественно- творческих способностей и положительно- эмоционального отношения к природе; научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию «Ранняя весна».

Задачи:

Обучающие: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.

Словарная работа: упражнять детей в использовании слов….

Методы обучения: наглядный, игровой, практический, словесный

Приемы: показ, проговаривание этапов работы

Предварительная работа:

Наблюдение за первыми признаками весны

Разучивание пальчиковой гимнастики и чтение стихотворений.

ОБЖ - Вспомнить с детьми правила по безопасной работе с ножницами. Во время проведения аппликации напомнить о правильной осанке.

Материал и оборудование

Лист картона белого цвета, цветная бумага, обои, клей, кисточки, ножницы, пластилин, цветные салфетки.

Ход занятия

ФАЗА I – Начало образовательного мероприятия.

Дети входят и группу, встают полукругом.

Воспитатель:

-Доброе утро, ребята! Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Воспитатель:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стало чаще светить, природа просыпается, на деревьях набухают почки, снег тает, становится рыхлым, тает лед на реках, слышна песни птиц, земля оттаивает, просыпаются насекомые.)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети перечисляют месяцы.

Погружение в тему.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Март, апрель, май» (как вариант, воспитатель называет месяцы не по порядку)

Март — руки вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май — руки в стороны,шевелим пальчиками.

ФАЗА II – Работа над темой.

Воспитатель: Какие вы внимательные и сообразительные. Ребята, многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы с вами создать свою картину, но только из тех материалов, которые у нас есть? Что нам может потребоваться? Каким образом это можно сделать?

Дети предлагают свои варианты выхода из положения.

Проработка содержания темы. Групповая работа над темой

Воспитатель: Посмотрите, я начала эту картину и вот, что у меня получилось. Моя картина грустная и невеселая… Как вы думаете, что нужно здесь изменить?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).

А давайте оживим эту картину и сделаем ее веселой и красочной.

У нас есть различные материалы и оборудование, которые могут понадобиться для работы.

Дети в парах и подгруппах выбирают, как и какие детали картины они будут создавать.

Для начала повторим правила работы с ножницами. Дети рассказывают.

И разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот всем лишь наслаждался.

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался

Выполнение работы, оказание помощи по необходимости.

Вырезание деталей из бумаги;

Изготовление деревьев с помощью обрывной техники;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги;

Ручеек – обрывная техника, мятая бумага.

В процессе работы мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая… (трава).

ФАЗА III – Завершение образовательного мероприятия

Подведение итогов (рефлексия)

Анализ занятия:

Воспитатель: Какая получилась картина? Что именно вам нравится? Что получилось лучше всего? Что вызвало трудности?

Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились и нашу картину можно повесить в группе.

Сейчас приберем свои рабочие места.

Наша работа закончена на сегодня, всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна пришла»

Тип занятия: тематическое занятие

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование художественно- творческих способностей и положительно- эмоционального отношения к природе; научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию «Ранняя весна».

Задачи:

Обучающие: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.

Словарная работа: упражнять детей в использовании слов….

Методы обучения: наглядный, игровой, практический, словесный

Приемы: показ, проговаривание этапов работы

Предварительная работа:

Наблюдение за первыми признаками весны

Разучивание пальчиковой гимнастики и чтение стихотворений.

ОБЖ - Вспомнить с детьми правила по безопасной работе с ножницами. Во время проведения аппликации напомнить о правильной осанке.

Материал и оборудование

Лист картона белого цвета, цветная бумага, обои, клей, кисточки, ножницы, пластилин, цветные салфетки.

Ход занятия

ФАЗА I – Начало образовательного мероприятия.

Дети входят и группу, встают полукругом.

Воспитатель:

-Доброе утро, ребята! Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Воспитатель:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стало чаще светить, природа просыпается, на деревьях набухают почки, снег тает, становится рыхлым, тает лед на реках, слышна песни птиц, земля оттаивает, просыпаются насекомые.)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети перечисляют месяцы.

Погружение в тему.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Март, апрель, май» (как вариант, воспитатель называет месяцы не по порядку)

Март — руки вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май — руки в стороны,шевелим пальчиками.

ФАЗА II – Работа над темой.

Воспитатель: Какие вы внимательные и сообразительные. Ребята, многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы с вами создать свою картину, но только из тех материалов, которые у нас есть? Что нам может потребоваться? Каким образом это можно сделать?

Дети предлагают свои варианты выхода из положения.

Проработка содержания темы. Групповая работа над темой

Воспитатель: Посмотрите, я начала эту картину и вот, что у меня получилось. Моя картина грустная и невеселая… Как вы думаете, что нужно здесь изменить?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).

А давайте оживим эту картину и сделаем ее веселой и красочной.

У нас есть различные материалы и оборудование, которые могут понадобиться для работы.

Дети в парах и подгруппах выбирают, как и какие детали картины они будут создавать.

Для начала повторим правила работы с ножницами. Дети рассказывают.

И разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот всем лишь наслаждался.

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался

Выполнение работы, оказание помощи по необходимости.

Вырезание деталей из бумаги;

Изготовление деревьев с помощью обрывной техники;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги;

Ручеек – обрывная техника, мятая бумага.

В процессе работы мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая… (трава).

ФАЗА III – Завершение образовательного мероприятия

Подведение итогов (рефлексия)

Анализ занятия:

Воспитатель: Какая получилась картина? Что именно вам нравится? Что получилось лучше всего? Что вызвало трудности?

Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились и нашу картину можно повесить в группе.

Сейчас приберем свои рабочие места.

Наша работа закончена на сегодня, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».

КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...

Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»

конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «...

Конспект занятия по «ФЭМП» на тему: «Весна пришла»

Конспект занятия по «ФЭМП»на тему: «Весна пришла»в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»Образовательная область «Поз...

Конспект занятия в старшей группе, тема "Весна пришла"

В конспекте занятия мы с детьми беседуем о времени года весны, о признаках, и в конце занятия нам нужно нарисовать весну....

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...