Главные вкладки

    КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Родионова Татьяна Анатольевна

    КОНСПЕКТ
    занятия по развитию речи
    Тема : « Весна пришла».

     

    Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; закрепление пословиц о труде; дифференцирование свистящих и шипящих звуков ; образование родственных слов ; отгадывание загадок о весне ; звуковой анализ слова РАДУГА;

    Развивающие цели : развитие мелкой моторики , фонематического слуха , восприятия ,памяти;

    Воспитательные цели : воспитание у детей интереса и любви к природе ; уважительного отношения друг к другу.

    Оборудование : модели (солнце , трава , цветы ,дерево, птицы ,грабли , лопата), семена (подсолнуха , кукурузы ,гороха ,огурца , картофеля, риса) ,цветы на них слова с пропущенными буквами , воздушные шары .

    ХОД ЗАНЯТИЯ :

    ОРГАНИЗИЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Воспитатель: Ребята ,какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам ,а вы улыбнитесь мне и друг другу .Как хорошо, что мы сегодня вместе .Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть , радость этого дня. А выдохните через ротик все невзгоды (3р).

    Воспитатель: Молодцы . А сейчас я вам покажу карточку , в ней спрятано слово , вы должны будете отгадать его и тогда узнаете ,о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Даю вам подсказку , вы должны с каждой картинки определить первый звук и у вас получиться слово.

    Дети : Весна.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы !Итак мы сегодня поговорим о весне.

    Игра « Весенние слова».

    Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру « Весенние слова» , Вставайте в кружок , передеете по очереди друг другу солнышко ,называете весеннее слово и определяете первый и последний звук в вашем слове.

    Ребенок : Солнце с-э

    Ребенок : почки п-и

    Ребенок : проталина п -а

    Ребенок : травка т-а

    Ребенок : подснежник п-к

    Ребенок : прилетают п-т

    Логопед :Умнички вы у меня .

    Составление рассказа о весне с.помощью моделей.

    Давайте с вами составим рассказ о весне с помощью моделей . И каждый начинает свое Воспитатель: предложение со слова весна.

    Ребенок : Весной ярко светит солнце. (выставляет на фланелеграф модель солнца).

    Ребенок : Весной на деревьях набухают почки ( дерево с почками).

    Ребенок : Весной растет трава ( трава).

    Ребенок :Весной распускаются цветы ( цветы).

    Ребенок : Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы( птицы).

    Ребенок : Весной люди сажают огороды (грабля , лопата).

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Закрепление пословиц о труде.

    Воспитатель: Вот вы сказали , что люди весной сажают огороды . А что они сажают?

    Дети : семена.

    Воспитатель: Правильно . Вот у меня в руках как раз семена , они не простые на них написаны начало пословиц о труде ,вы должны их будете закончить.

    Воспитатель: Сделал дело ……..

    Дети : гуляй смело.

    Воспитатель: Любишь кататься……….

    Дети : люби и саночки возить.

    У Воспитатель: мение и труд………..

    Дети : все перетрут.

    Воспитатель: Делу время………

    Дети : потехе час………..

    Воспитатель: Лучше поздно ……….

    Дети : чем никогда.

    Воспитатель: Поспешишь ………..

    Дети : людей насмешишь.

    Воспитатель: Какие труды………

    Дети : такие и плоды.

    Воспитатель: Хорошо, ребята ,вы справились с заданием.

    Игра : « Помогите цветам».

    Воспитатель: Дети , а какая весна в нашем крае ?

    Дети : Солнечная , теплая , зеленя ,журчащая.

    Воспитатель: А еще она бывает непредсказуемой. Помните в марте какой был снег , казалось ,что настоящая зима вернулась .Она вернулась на надолго , а с цветами произошла беда Они замерзли . А ведь цветы были не простые : на их цветках написаны слова , мороз так напугал своим холодом , что первые буквы убежали в середину , чтобы согреться. Они оживут , если мы найдем эти буквы.

    Дети : с-з – суп , салат , замок ; ш-ж — жаба ,школа , жираф ,шапка;

    Воспитатель: Молодцы .

    Пальчиковая гимнастика : « Цветок».

    Воспитатель: давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Цветок».

    Вырос цветок на весенней полянке,

    Нежную голову робко поднял

    Ветер подул –он качнулся неловко ,

    Он испугался , затрепетал .

    Ветер бутоны качает упрямо

    Вперед и назад , налево , направо .

    Этюд « Что такое счастье ?»

    Воспитатель: Вы согрели их своей заботой , теплом своих сердец . Если бы цветы были живыми существами , то испытали бы какие-то чувсва. Давайте я загаю вам чувство , а вы должны будете отгадать и показать это чувство.

    Воспитатель: Веселый клоун , вас сильно в цирке рассмешил.

    Дети : Веселье .

    Воспитатель: Ваш друг заболел и не пришел в детский сад.

    Дети : Грусть .

    Воспитатель: Вас 5 раз похвали в детском саду и 10 раз дома .

    Дети : Радость .

    Воспитатель: А что еще нужно цветам , кроме солнечного и душевного тепла ?

    Дети : Вода , дождь.

    Воспитатель: расскажите мне стихотворение про дождь.

    Ребенок : Дождик днем с веселым звоном

    Прыгал с неба на карниз.

    Громко , бойко ,озорно

    Барабанил к нам в окно.

    Воспитатель: После дождя появляется радуга. Давайте с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова радуга с помощью разноцветных шаров.

    Ребенок: Я взяла синий шар т.к. р-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный .

    Ребенок: Синий шар т.к. д-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. у- гласный .

    Ребенок: Синий шар т.к. г-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный .

    Итог. Воспитатель:Вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Сегодня ,когда выйдете на улицу обязательно посмотрите вокруг, точно пришла весна или она ещё задерживается?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ
    занятия по развитию речи
    Тема : « Весна пришла».

     

    Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; закрепление пословиц о труде; дифференцирование свистящих и шипящих звуков ; образование родственных слов ; отгадывание загадок о весне ; звуковой анализ слова РАДУГА;

    Развивающие цели : развитие мелкой моторики , фонематического слуха , восприятия ,памяти;

    Воспитательные цели : воспитание у детей интереса и любви к природе ; уважительного отношения друг к другу.

    Оборудование : модели (солнце , трава , цветы ,дерево, птицы ,грабли , лопата), семена (подсолнуха , кукурузы ,гороха ,огурца , картофеля, риса) ,цветы на них слова с пропущенными буквами , воздушные шары .

    ХОД ЗАНЯТИЯ :

    ОРГАНИЗИЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Воспитатель: Ребята ,какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам ,а вы улыбнитесь мне и друг другу .Как хорошо, что мы сегодня вместе .Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть , радость этого дня. А выдохните через ротик все невзгоды (3р).

    Воспитатель: Молодцы . А сейчас я вам покажу карточку , в ней спрятано слово , вы должны будете отгадать его и тогда узнаете ,о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Даю вам подсказку , вы должны с каждой картинки определить первый звук и у вас получиться слово.

    Дети : Весна.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы !Итак мы сегодня поговорим о весне.

    Игра « Весенние слова».

    Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру « Весенние слова» , Вставайте в кружок , передеете по очереди друг другу солнышко ,называете весеннее слово и определяете первый и последний звук в вашем слове.

    Ребенок : Солнце с-э

    Ребенок : почки п-и

    Ребенок : проталина п -а

    Ребенок : травка т-а

    Ребенок : подснежник п-к

    Ребенок : прилетают п-т

    Логопед :Умнички вы у меня .

    Составление рассказа о весне с.помощью моделей.

    Давайте с вами составим рассказ о весне с помощью моделей . И каждый начинает свое Воспитатель: предложение со слова весна.

    Ребенок : Весной ярко светит солнце. (выставляет на фланелеграф модель солнца).

    Ребенок : Весной на деревьях набухают почки ( дерево с почками).

    Ребенок : Весной растет трава ( трава).

    Ребенок :Весной распускаются цветы ( цветы).

    Ребенок : Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы( птицы).

    Ребенок : Весной люди сажают огороды (грабля , лопата).

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Закрепление пословиц о труде.

    Воспитатель: Вот вы сказали , что люди весной сажают огороды . А что они сажают?

    Дети : семена.

    Воспитатель: Правильно . Вот у меня в руках как раз семена , они не простые на них написаны начало пословиц о труде ,вы должны их будете закончить.

    Воспитатель: Сделал дело ……..

    Дети : гуляй смело.

    Воспитатель: Любишь кататься……….

    Дети : люби и саночки возить.

    У Воспитатель: мение и труд………..

    Дети : все перетрут.

    Воспитатель: Делу время………

    Дети : потехе час………..

    Воспитатель: Лучше поздно ……….

    Дети : чем никогда.

    Воспитатель: Поспешишь ………..

    Дети : людей насмешишь.

    Воспитатель: Какие труды………

    Дети : такие и плоды.

    Воспитатель: Хорошо, ребята ,вы справились с заданием.

    Игра : « Помогите цветам».

    Воспитатель: Дети , а какая весна в нашем крае ?

    Дети : Солнечная , теплая , зеленя ,журчащая.

    Воспитатель: А еще она бывает непредсказуемой. Помните в марте какой был снег , казалось ,что настоящая зима вернулась .Она вернулась на надолго , а с цветами произошла беда Они замерзли . А ведь цветы были не простые : на их цветках написаны слова , мороз так напугал своим холодом , что первые буквы убежали в середину , чтобы согреться. Они оживут , если мы найдем эти буквы.

    Дети : с-з – суп , салат , замок ; ш-ж — жаба ,школа , жираф ,шапка;

    Воспитатель: Молодцы .

    Пальчиковая гимнастика : « Цветок».

    Воспитатель: давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Цветок».

    Вырос цветок на весенней полянке,

    Нежную голову робко поднял

    Ветер подул –он качнулся неловко ,

    Он испугался , затрепетал .

    Ветер бутоны качает упрямо

    Вперед и назад , налево , направо .

    Этюд « Что такое счастье ?»

    Воспитатель: Вы согрели их своей заботой , теплом своих сердец . Если бы цветы были живыми существами , то испытали бы какие-то чувсва. Давайте я загаю вам чувство , а вы должны будете отгадать и показать это чувство.

    Воспитатель: Веселый клоун , вас сильно в цирке рассмешил.

    Дети : Веселье .

    Воспитатель: Ваш друг заболел и не пришел в детский сад.

    Дети : Грусть .

    Воспитатель: Вас 5 раз похвали в детском саду и 10 раз дома .

    Дети : Радость .

    Воспитатель: А что еще нужно цветам , кроме солнечного и душевного тепла ?

    Дети : Вода , дождь.

    Воспитатель: расскажите мне стихотворение про дождь.

    Ребенок : Дождик днем с веселым звоном

    Прыгал с неба на карниз.

    Громко , бойко ,озорно

    Барабанил к нам в окно.

    Воспитатель: После дождя появляется радуга. Давайте с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова радуга с помощью разноцветных шаров.

    Ребенок: Я взяла синий шар т.к. р-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный .

    Ребенок: Синий шар т.к. д-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. у- гласный .

    Ребенок: Синий шар т.к. г-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный .

    Итог. Воспитатель:Вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Сегодня ,когда выйдете на улицу обязательно посмотрите вокруг, точно пришла весна или она ещё задерживается?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".

    Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...

    Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй Весна!»

    расширять и систематизировать представления детей о весне...

    Конспект НОД по развитию речи Тема: «Весна пришла»

    Конспект НОД по развитию речиТема: «Весна пришла» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной.Развива...

    Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

    Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «...

    Конспект занятия по «ФЭМП» на тему: «Весна пришла»

    Конспект занятия по «ФЭМП»на тему: «Весна пришла»в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»Образовательная область «Поз...