КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
Тема : « Весна пришла».
Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; закрепление пословиц о труде; дифференцирование свистящих и шипящих звуков ; образование родственных слов ; отгадывание загадок о весне ; звуковой анализ слова РАДУГА;
Развивающие цели : развитие мелкой моторики , фонематического слуха , восприятия ,памяти;
Воспитательные цели : воспитание у детей интереса и любви к природе ; уважительного отношения друг к другу.
Оборудование : модели (солнце , трава , цветы ,дерево, птицы ,грабли , лопата), семена (подсолнуха , кукурузы ,гороха ,огурца , картофеля, риса) ,цветы на них слова с пропущенными буквами , воздушные шары .
ХОД ЗАНЯТИЯ :
ОРГАНИЗИЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята ,какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам ,а вы улыбнитесь мне и друг другу .Как хорошо, что мы сегодня вместе .Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть , радость этого дня. А выдохните через ротик все невзгоды (3р).
Воспитатель: Молодцы . А сейчас я вам покажу карточку , в ней спрятано слово , вы должны будете отгадать его и тогда узнаете ,о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Даю вам подсказку , вы должны с каждой картинки определить первый звук и у вас получиться слово.
Дети : Весна.
Воспитатель: Правильно. Молодцы !Итак мы сегодня поговорим о весне.
Игра « Весенние слова».
Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру « Весенние слова» , Вставайте в кружок , передеете по очереди друг другу солнышко ,называете весеннее слово и определяете первый и последний звук в вашем слове.
Ребенок : Солнце с-э
Ребенок : почки п-и
Ребенок : проталина п -а
Ребенок : травка т-а
Ребенок : подснежник п-к
Ребенок : прилетают п-т
Логопед :Умнички вы у меня .
Составление рассказа о весне с.помощью моделей.
Давайте с вами составим рассказ о весне с помощью моделей . И каждый начинает свое Воспитатель: предложение со слова весна.
Ребенок : Весной ярко светит солнце. (выставляет на фланелеграф модель солнца).
Ребенок : Весной на деревьях набухают почки ( дерево с почками).
Ребенок : Весной растет трава ( трава).
Ребенок :Весной распускаются цветы ( цветы).
Ребенок : Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы( птицы).
Ребенок : Весной люди сажают огороды (грабля , лопата).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Закрепление пословиц о труде.
Воспитатель: Вот вы сказали , что люди весной сажают огороды . А что они сажают?
Дети : семена.
Воспитатель: Правильно . Вот у меня в руках как раз семена , они не простые на них написаны начало пословиц о труде ,вы должны их будете закончить.
Воспитатель: Сделал дело ……..
Дети : гуляй смело.
Воспитатель: Любишь кататься……….
Дети : люби и саночки возить.
У Воспитатель: мение и труд………..
Дети : все перетрут.
Воспитатель: Делу время………
Дети : потехе час………..
Воспитатель: Лучше поздно ……….
Дети : чем никогда.
Воспитатель: Поспешишь ………..
Дети : людей насмешишь.
Воспитатель: Какие труды………
Дети : такие и плоды.
Воспитатель: Хорошо, ребята ,вы справились с заданием.
Игра : « Помогите цветам».
Воспитатель: Дети , а какая весна в нашем крае ?
Дети : Солнечная , теплая , зеленя ,журчащая.
Воспитатель: А еще она бывает непредсказуемой. Помните в марте какой был снег , казалось ,что настоящая зима вернулась .Она вернулась на надолго , а с цветами произошла беда Они замерзли . А ведь цветы были не простые : на их цветках написаны слова , мороз так напугал своим холодом , что первые буквы убежали в середину , чтобы согреться. Они оживут , если мы найдем эти буквы.
Дети : с-з – суп , салат , замок ; ш-ж — жаба ,школа , жираф ,шапка;
Воспитатель: Молодцы .
Пальчиковая гимнастика : « Цветок».
Воспитатель: давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке,
Нежную голову робко поднял
Ветер подул –он качнулся неловко ,
Он испугался , затрепетал .
Ветер бутоны качает упрямо
Вперед и назад , налево , направо .
Этюд « Что такое счастье ?»
Воспитатель: Вы согрели их своей заботой , теплом своих сердец . Если бы цветы были живыми существами , то испытали бы какие-то чувсва. Давайте я загаю вам чувство , а вы должны будете отгадать и показать это чувство.
Воспитатель: Веселый клоун , вас сильно в цирке рассмешил.
Дети : Веселье .
Воспитатель: Ваш друг заболел и не пришел в детский сад.
Дети : Грусть .
Воспитатель: Вас 5 раз похвали в детском саду и 10 раз дома .
Дети : Радость .
Воспитатель: А что еще нужно цветам , кроме солнечного и душевного тепла ?
Дети : Вода , дождь.
Воспитатель: расскажите мне стихотворение про дождь.
Ребенок : Дождик днем с веселым звоном
Прыгал с неба на карниз.
Громко , бойко ,озорно
Барабанил к нам в окно.
Воспитатель: После дождя появляется радуга. Давайте с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова радуга с помощью разноцветных шаров.
Ребенок: Я взяла синий шар т.к. р-согласный, звонкий, твёрдый.
Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный .
Ребенок: Синий шар т.к. д-согласный, звонкий, твёрдый.
Ребенок: Красный шар т.к. у- гласный .
Ребенок: Синий шар т.к. г-согласный, звонкий, твёрдый.
Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный .
Итог. Воспитатель:Вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Сегодня ,когда выйдете на улицу обязательно посмотрите вокруг, точно пришла весна или она ещё задерживается?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
Тема : « Весна пришла».
Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; закрепление пословиц о труде; дифференцирование свистящих и шипящих звуков ; образование родственных слов ; отгадывание загадок о весне ; звуковой анализ слова РАДУГА;
Развивающие цели : развитие мелкой моторики , фонематического слуха , восприятия ,памяти;
Воспитательные цели : воспитание у детей интереса и любви к природе ; уважительного отношения друг к другу.
Оборудование : модели (солнце , трава , цветы ,дерево, птицы ,грабли , лопата), семена (подсолнуха , кукурузы ,гороха ,огурца , картофеля, риса) ,цветы на них слова с пропущенными буквами , воздушные шары .
ХОД ЗАНЯТИЯ :
ОРГАНИЗИЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята ,какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам ,а вы улыбнитесь мне и друг другу .Как хорошо, что мы сегодня вместе .Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть , радость этого дня. А выдохните через ротик все невзгоды (3р).
Воспитатель: Молодцы . А сейчас я вам покажу карточку , в ней спрятано слово , вы должны будете отгадать его и тогда узнаете ,о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Даю вам подсказку , вы должны с каждой картинки определить первый звук и у вас получиться слово.
Дети : Весна.
Воспитатель: Правильно. Молодцы !Итак мы сегодня поговорим о весне.
Игра « Весенние слова».
Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру « Весенние слова» , Вставайте в кружок , передеете по очереди друг другу солнышко ,называете весеннее слово и определяете первый и последний звук в вашем слове.
Ребенок : Солнце с-э
Ребенок : почки п-и
Ребенок : проталина п -а
Ребенок : травка т-а
Ребенок : подснежник п-к
Ребенок : прилетают п-т
Логопед :Умнички вы у меня .
Составление рассказа о весне с.помощью моделей.
Давайте с вами составим рассказ о весне с помощью моделей . И каждый начинает свое Воспитатель: предложение со слова весна.
Ребенок : Весной ярко светит солнце. (выставляет на фланелеграф модель солнца).
Ребенок : Весной на деревьях набухают почки ( дерево с почками).
Ребенок : Весной растет трава ( трава).
Ребенок :Весной распускаются цветы ( цветы).
Ребенок : Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы( птицы).
Ребенок : Весной люди сажают огороды (грабля , лопата).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Закрепление пословиц о труде.
Воспитатель: Вот вы сказали , что люди весной сажают огороды . А что они сажают?
Дети : семена.
Воспитатель: Правильно . Вот у меня в руках как раз семена , они не простые на них написаны начало пословиц о труде ,вы должны их будете закончить.
Воспитатель: Сделал дело ……..
Дети : гуляй смело.
Воспитатель: Любишь кататься……….
Дети : люби и саночки возить.
У Воспитатель: мение и труд………..
Дети : все перетрут.
Воспитатель: Делу время………
Дети : потехе час………..
Воспитатель: Лучше поздно ……….
Дети : чем никогда.
Воспитатель: Поспешишь ………..
Дети : людей насмешишь.
Воспитатель: Какие труды………
Дети : такие и плоды.
Воспитатель: Хорошо, ребята ,вы справились с заданием.
Игра : « Помогите цветам».
Воспитатель: Дети , а какая весна в нашем крае ?
Дети : Солнечная , теплая , зеленя ,журчащая.
Воспитатель: А еще она бывает непредсказуемой. Помните в марте какой был снег , казалось ,что настоящая зима вернулась .Она вернулась на надолго , а с цветами произошла беда Они замерзли . А ведь цветы были не простые : на их цветках написаны слова , мороз так напугал своим холодом , что первые буквы убежали в середину , чтобы согреться. Они оживут , если мы найдем эти буквы.
Дети : с-з – суп , салат , замок ; ш-ж — жаба ,школа , жираф ,шапка;
Воспитатель: Молодцы .
Пальчиковая гимнастика : « Цветок».
Воспитатель: давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке,
Нежную голову робко поднял
Ветер подул –он качнулся неловко ,
Он испугался , затрепетал .
Ветер бутоны качает упрямо
Вперед и назад , налево , направо .
Этюд « Что такое счастье ?»
Воспитатель: Вы согрели их своей заботой , теплом своих сердец . Если бы цветы были живыми существами , то испытали бы какие-то чувсва. Давайте я загаю вам чувство , а вы должны будете отгадать и показать это чувство.
Воспитатель: Веселый клоун , вас сильно в цирке рассмешил.
Дети : Веселье .
Воспитатель: Ваш друг заболел и не пришел в детский сад.
Дети : Грусть .
Воспитатель: Вас 5 раз похвали в детском саду и 10 раз дома .
Дети : Радость .
Воспитатель: А что еще нужно цветам , кроме солнечного и душевного тепла ?
Дети : Вода , дождь.
Воспитатель: расскажите мне стихотворение про дождь.
Ребенок : Дождик днем с веселым звоном
Прыгал с неба на карниз.
Громко , бойко ,озорно
Барабанил к нам в окно.
Воспитатель: После дождя появляется радуга. Давайте с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова радуга с помощью разноцветных шаров.
Ребенок: Я взяла синий шар т.к. р-согласный, звонкий, твёрдый.
Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный .
Ребенок: Синий шар т.к. д-согласный, звонкий, твёрдый.
Ребенок: Красный шар т.к. у- гласный .
Ребенок: Синий шар т.к. г-согласный, звонкий, твёрдый.
Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный .
Итог. Воспитатель:Вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Сегодня ,когда выйдете на улицу обязательно посмотрите вокруг, точно пришла весна или она ещё задерживается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речиТема: «Весна пришла» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.Развива...
Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».
Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....
Конспект занятия по развитию речи: "К нам пришла весна"
Возрастная адресованность: младшая группа детского садаДлительность мероприятия: 15 мин.Цель: систематизировать знания детей о веснеЗадачи:развивать умение использова...
Интегрированное занятие по развитию речи тема: «Весна пришла» старшая - подготовительная группа
Интегрированное занятие по развитию речи тема: «Весна пришла» старшая - подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Формирование элементарных представлений о весне....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...