Конспект занятия по развитию речи: "К нам пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Екатерина Дмитриевна

 

Возрастная адресованность:    младшая группа детского сада

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: систематизировать знания детей о весне

Задачи:

  1. развивать умение использовать в беседе накопленные знания о весне, приметах весны;
  2. формировать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
  3.  продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
  4. способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности;
  5. обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Материалы.

Демонстрационный материал: картинки по лексической теме «Весна»: подснежники, весенний лес, сосульки, проталины; игрушки – герои: лисичка, енот, медведи; макет дерева.

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас в группе появилось новое окно, необычное. Хотите его открыть и посмотреть, что там?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, тогда открываем! Ой, ребята, а что это? Как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это лес. Но посмотрите внимательней, какой лес? Какие изменения произошли в природе? Какими стало небо и солнце? Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, наступила весна. Солнце ярко светит. Снег тает. Появляется первая трава. И т.д.  

Посмотрите на деревья и приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика)

На деревьях —
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки. 

А еще дуют теплые весенний ветер (Дыхательная гимнастика - подуть на листочки и цветочки на дереве).

Посмотрите к нам прилетел Цыпа, и решил поиграть с нами в прятки. Где он сидит? Сейчас он…под/на/около/в/за деревом.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И так ребята перед нами весенний лес. А это значит, что где-то там в лесу просыпаются животные, птицы и насекомые. А самое главное, наши друзья – мишки. Хотите зайти к ним в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пойдем по тропинке

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами. 
Чёрные проталины
На полях видны. 
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ну что мы дошли до полянки наших мишек, вот их берлога. А где же они сами? Ой, здравствуй, лисичка! А ты не знаешь, где мишки?

Лисичка: Мишки еще не проснулись, но вот – вот должны проснуться. Я испекла для них пирог, а Сани опять напроказничал и почти все съел, а остальное спрятал.

Сани: Я отдам вам пирог, если вы решите мои задания.

Воспитатель: Ребята, мы поможем лисичке решить задания Сани и  найти пирог?

Дети: Ответы детей.

Сани: Тогда смотрите, первое задание.

«Есть – нет «(родительный падеж):

На лесной полянке есть подснежник, и вдруг нет подснежника

сосулька — …

луч — …

почка — …

проталина — …

ручей — …

Лисичка: Молодцы! Где Сани спрятал первый кусочек? За пеньком. Мы получили первый кусочек пирога!

Сани: Готовы искать дальше? Тогда второе задание.

«Один – много» (множественное число): 

На лесной полянке была проталина, а потом появились другие проталины.

сосулька — …

луч — …

почка — …

подснежник — …

ручей — …

Сани: Ладно, вот ваш пирог.

Воспитатель: Ребята, где нам стоит искать оставшийся пирог? У реки за камнем. Спасибо Сани, и мишки как раз проснулись.

Мишки: Ох, закончилась зима. А мы так хорошо выспались. Мы очень любим весну. Ведь весна, она такая…такая…эх, забыли! Ребята, весна она какая?

 «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)

Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

Точно! А это что? Пирог? Для нас? А вы его сами для нас сделали?

Дети: Ответы детей.

Мишки: Сани их украл, а вы помогли Лисичке их вернуть назад. А как помогали?

Дети: Ответы детей.

Мишки: Спасибо вам большое! Давайте устроим чаепитие все вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи: «К нам пришла весна»

Автор-разработчик: Смирнова Екатерина Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 50 Приморского района Санкт – Петербурга

Возрастная адресованность:    младшая группа детского сада

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: систематизировать знания детей о весне

Задачи:

  1. развивать умение использовать в беседе накопленные знания о весне, приметах весны;
  2. формировать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
  3.  продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
  4. способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности;
  5. обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Материалы.

Демонстрационный материал: картинки по лексической теме «Весна»: подснежники, весенний лес, сосульки, проталины; игрушки – герои: лисичка, енот, медведи; макет дерева.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас в группе появилось новое окно, необычное. Хотите его открыть и посмотреть, что там?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, тогда открываем! Ой, ребята, а что это? Как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это лес. Но посмотрите внимательней, какой лес? Какие изменения произошли в природе? Какими стало небо и солнце? Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, наступила весна. Солнце ярко светит. Снег тает. Появляется первая трава. И т.д.  

Посмотрите на деревья и приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика)

На деревьях —
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки. 

А еще дуют теплые весенний ветер (Дыхательная гимнастика - подуть на листочки и цветочки на дереве).

Посмотрите к нам прилетел Цыпа, и решил поиграть с нами в прятки. Где он сидит? Сейчас он…под/на/около/в/за деревом.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И так ребята перед нами весенний лес. А это значит, что где-то там в лесу просыпаются животные, птицы и насекомые. А самое главное, наши друзья – мишки. Хотите зайти к ним в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пойдем по тропинке

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами. 
Чёрные проталины
На полях видны. 
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ну что мы дошли до полянки наших мишек, вот их берлога. А где же они сами? Ой, здравствуй, лисичка! А ты не знаешь, где мишки?

Лисичка: Мишки еще не проснулись, но вот – вот должны проснуться. Я испекла для них пирог, а Сани опять напроказничал и почти все съел, а остальное спрятал.

Сани: Я отдам вам пирог, если вы решите мои задания.

Воспитатель: Ребята, мы поможем лисичке решить задания Сани и  найти пирог?

Дети: Ответы детей.

Сани: Тогда смотрите, первое задание.

«Есть – нет «(родительный падеж):

На лесной полянке есть подснежник, и вдруг нет подснежника

сосулька — …

луч — …

почка — …

проталина — …

ручей — …

Лисичка: Молодцы! Где Сани спрятал первый кусочек? За пеньком. Мы получили первый кусочек пирога!

Сани: Готовы искать дальше? Тогда второе задание.

«Один – много» (множественное число): 

На лесной полянке была проталина, а потом появились другие проталины.

сосулька — …

луч — …

почка — …

подснежник — …

ручей — …

Сани: Ладно, вот ваш пирог.

Воспитатель: Ребята, где нам стоит искать оставшийся пирог? У реки за камнем. Спасибо Сани, и мишки как раз проснулись.

Мишки: Ох, закончилась зима. А мы так хорошо выспались. Мы очень любим весну. Ведь весна, она такая…такая…эх, забыли! Ребята, весна она какая?

 «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)

Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

Точно! А это что? Пирог? Для нас? А вы его сами для нас сделали?

Дети: Ответы детей.

Мишки: Сани их украл, а вы помогли Лисичке их вернуть назад. А как помогали?

Дети: Ответы детей.

Мишки: Спасибо вам большое! Давайте устроим чаепитие все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"

Конспект занятия по развитию речи.     Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель:                 -Актив...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна пришла"

Формирование у детей умения составления рассказа от первого лица, выделение отдельных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....