Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: "Весна пришла к нам молодая".
(средняя группа)
Цель:
-Активизировать словарный запас.
-Формировать связную, грамматически правильную речь.
-Формировать способность удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием и многократностью окружающего мира, постигать тайны его красоты.
-Развивать и совершенствовать музыкальные навыки у детей.
-Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов.
Материал:
Весеннее дерево березы птички (грачи, скворцы, дятлы) весенние цветы, вазы, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: "Весна пришла к нам молодая".
(средняя группа)
Цель:
-Активизировать словарный запас.
-Формировать связную, грамматически правильную речь.
-Формировать способность удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием и многократностью окружающего мира, постигать тайны его красоты.
-Развивать и совершенствовать музыкальные навыки у детей.
-Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов.
Материал:
Весеннее дерево березы птички (грачи, скворцы, дятлы) весенние цветы, вазы, магнитофон.
Ход занятия:
Под музыку "Времена года" входят дети и останавливаются на весенней полянке.
Логопед:
- Прислушайтесь, вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо, тихо?
Ну конечно не слониха
И конечно бегемот, тихо так пройти не смог,
И никто из вас не слышал,
Как цветок из почки вышел
И услышать не могли вы
Как зеленые ботинки
Тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина,
Это значит, это значит.
Тихо всех пришла весна.
Логопед:
- Вот к нам пришла весна. Вы уже догадались, что мы будем говорить о весне.
-Скажите, с какого месяца начинается весна?
-Что происходит весной?
(тает снег, текут ручьи, зеленеет травка, распускаются цветы, прилетают перелетные птицы).
-Какое солнышко? (стало добрее, веселее оно ласково заглядывает к нам в комнату и каждому из вас дарит свои лучи).
-Какая весна? (нежная, просветленная, радостная).
-Какие весенние цветы вы знаете?
-Найдите на полянке весенние цветы и назовите их.
(Дети подходят к столам и составляют композицию из весенних цветов в вазы, обращая внимание на красоту и разнообразие цветов).
Логопед:
-Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, свои тайны, красота.
Еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы - подснежники. Маленькие, нежные, душистые и кажется именно их - крохотных, но смелых испугалась зима и ушла.
Логопед:
- Какие звуки у весны? Журчание, ручьи, капель, треск льда лужах, щебет птиц. (звучат голоса птиц (магнитофон)).
Логопед:
- Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном, и птицы расчирикались, расщебетались на солнышко. Птицы шумят, поют, хлопочут, как вы думаете о чем? (о весне, солнышке, о гнездах). (Логопед с детьми подходят к березе и обращают внимание детей на красивое весеннее дерево).
Загадывают загадку:
- Она весну встречает,
- Сережки надевает
- Накинула на спинку
- Зеленую косынку
- А, платьице - в полосочку,
- Ты узнаешь …(березку)
А какие еще деревья растут в лесу? (дуб, верба, ель, елка…).
Посмотрите на березовый листочек он как маленькое зеленое сердечко.
Весной и летом береза зеленая, осенью золотая, а зимой какая она? (ствол белый с черными черточками).
- А вы знаете стихи о деревьях? (дети читают стихи). "Дуб", "Береза".
- А кого вы видели на березе?
- Как называют этих птиц? (грачи, скворцы, дятел, воробьи).
- Как люди помогают птицам? (строят для них скворечники, но грачи сами себе строят гнезда из веток. Для чего они вьют гнезда?).
- Чем питаются птицы? (червячками, насекомыми, пшеном).
Логопед:
Теперь мы поиграем в игру. Кто как передвигается? (Логопед называет животных, птиц, насекомых и спрашивает как они передвигаются?)
За правильный ответ дает ребенку цветной кружочек. В конце игры логопед предлагает узнать кто больше всех отвечал.
Что нужно сделать? (посчитать).
Предлагает детям посчитать свои кружечки и узнать у кого больше.
Логопед:
Мы сегодня много занимались, узнали много о весне. Давайте теперь споем песенку про весну.
(поют песню про весну).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".
Программное содержание:Развивать и обогащать речь детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"
В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Весна пришла"
Конспект для развития речи детей ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
Образовательные задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...