Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кацер Светлана Геннадьевна

В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_prishla.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Весна пришла!».

Программные задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
  2. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
  3. Развивать умение давать развёрнутые ответы, не бояться высказывать свой ответ.
  4. Развивать умение понимать и истолковывать смысл русских народных пословиц.
  5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство дружбы, единства.

Материалы к занятию: Цветик-семицветик, на котором написаны задания,  письмо, карточки с пословицами о весне, дидактическое пособие «Дождик из фигур», картинки «Весна».

Ход занятия:

Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. А вот о чём мы сегодня будем с вами разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

                                  Шагает красавица
                                 Легко земли касается,
                                 Идёт на поле, на реку,
                                 И по снежку, и по цветку.    (Весна)

Вы правы, сегодня мы с вами поговорим о весне.Ой, а что же это?(Поднимает письмо) Это письмо, давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам фея Цвета из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-Семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. А чтобы расколдовать цветок нужно выполнить 7 заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста.»

Ну что, ребята, поможем фее Цвета?Конечно же поможем. И я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Цветалию. Вы готовы?

  Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова:

                                    Лети, лети, лепесток,
                                   Через Запад на Восток,
                                   Через Север, через Юг

                                   Возвращайся, сделав круг,
                                  Лишь коснёшься ты земли
                                  Быть по-моему вели.
                  Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ребята, как вы помните, в стране Цветалии растёт волшебный цветок, Цветик-семицветик. Нам надо его найти.
 А вот и он. Но что с ним случилось? Поглядите на него. Он какой-то некрасивый, бесцветный, неяркий, а ведь должен быть прекрасен. Точно, об этом и говорила фея Цвета. Надо его поскорее расколдовать. А кто помнит, как его расколдовать? Да, надо выполнить 7 заданий.

  Берём 1 лепесток. Смотрим, что там за задание.
Лепесток «Когда это бывает?»
Назовите три месяца весны.(март, апрель, май) А какие признаки весны вы видите в природе? (снег растаял, набухают почки, просыпаются жучки, день стал длиннее, прилетают птицы) А какие птицы вернулись к нам с юга? (утки и гуси, ласточки, скворцы, грачи) Что самое важное весной для птиц?  (свить гнездо) А люди могут птицам в этом помочь? Как? (сделать скворечники)
 Ребята, смотрите, лепесток и окрасился.Давайте вернем его к нашему цветку.
 Ну давайте дальше постараемся помочь цветочку.

  2 лепесток. «Когда что происходит ?».
Я буду сейчас начинать предложение, а вы его заканчивайте:
- Зима ушла, а весна ……..
пришла.
- Зимой медведь спит, а весной ………..
просыпается.
- Зима холодная, а весна …………..
тёплая.
- Зимой солнце светит, а весной ………….
греет.
- Зимой снег выпадает, а весной ………тает.
- Зимой заяц белый, а весной ………..серый.
- Зимой дни короткие, а весной………
длинные.
- Зимой деревья спят, а весной …………просыпаются.
Молодцы, ребята! Вот мы и справились со 2 заданием. Посмотрите! Вот и 2 лепесток окрасился. Давай те его вернем на своё место.
 Интересно, что же будет в 3 задании. Ой, какое оно трудное! Но надеюсь мы справимся
.  3 лепесток, Пословицы о весне.
 Ребята, а что такое пословицы? Это короткие предложения, в которых содержится народная мудрость. Вот сейчас нам с вами и надо будет понять и объяснить эту мудрость пословиц.
-  Апрель с водой, май с травой.
-  Без первой ласточки весна не обходится.
-  Вода потекла, весну принесла.
-  Весной сверху печёт, а снизу морозит.
Отлично! Посмотрите, ребята, и этот лепесток у нас уже окрасился. Сила злого колдуна слабеет, а мы идём дальше.
 
Берём 4 лепесток. «Спортивный». Нам нужно сделать всё, о чём говорится в стихотворении: физминутка «Ручеек».
                             Бежал ручей по камушкам,
                             Бежал, бежал, бежал,
                             Потом в прозрачной лужице
                             Лежал, лежал, лежал,
                             То снова он пустился вскачь,
                             То будто бы уснул.
                             Увидел речку, прыг туда
                            И тихо утонул.

Мы с вами молодцы! И этот лепесток расколдовали, взгляните он тоже окрасился,
Берем следующий
. 5 лепесток «Дождь из фигур». ( на фланелеграфе наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя).
Ребята, посмотрите на фланелеграф. Что там нарисовано? (тучи) Да, вы правы, но какой необычный дождик. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите?Дети называют. А вот правильно ли вы ответили, сейчас нам подскажет наш лепесточек. Он окрасился, значит ответили мы правильно.
 Берем 6 лепесток. Д/и «Сравни и назови».
- Солнце жёлтое, как …….(одуванчик, цыплёнок)
- Солнце круглое, как ……..(мячик, яблоко, луна)
- Солнце горячее, как ……..(огонь, блинчик)
- Солнце ласковое, как ……..(мама, бабушка)
Вот и этот лепесточек мы расколдовали, он тоже окрасился. И остался один, последний лепесточек. Двавйте постараемся и его расколдовать.
 7 лепесток. «Каким что бывает?»
- Что бывает синее? ( небо, море, платье……)
- Что бывает твёрдое? (пол, доска, камень…..)
- Что бывает горькое? (перец, лук, чеснок……)
- Что бывает зелёное? (трава, листья, лягушка……)
- Что бывает мокрое? (вода, лужи, снег…….)
- Что бывает сладкое? (конфета, сок, печенье….)
- Что бывает красивое? (цветок, причёска, мама……)
Справились и с этим заданием и посмотрите, наш Цветик-Семицветик стал разноцветным. Значит нам удалось помочь фее Цвета. Мы с вами молодцы!
Что же раз мы все сделали надо нам возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, давайте скажем волшебные слова.

                              Лети, лети лепесток…….
Посмотрите, мы снова в нашей группе. Вы очень хорошо сегодня занимались.

                             
 


                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".

Программное содержание:Развивать и обогащать речь  детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое мероприятие по закреплению лексической темы...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Весна пришла»

Цель: Составление описательного рассказа о весне.Речевое развитие синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)развивать связную речь при помощи составления ...