Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Ирина Ивановна Зацепина

    Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_zatsepina_i.i.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    «Весна пришла – весне дорогу»

    Составила:

    Воспитатель

     Зацепина И.И.

    Протвино, 2020г.

    Цель:

    • развитие связной речи по лексической теме «Весна».

    Образовательные задачи:

    • закреплять характерные признаки весны;
    • упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
    • обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;
    • совершенствовать грамматический строй речи;
    • формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

    Развивающие задачи:

    • развивать диалогическую и связную речь;
    • развивать слуховое внимание и логическое мышление;
    • развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
    • формировать умение работать в коллективе

    Интеграция областей:

    • речевое развитие
    • познавательное развитие
    • физическое развитие
    • социально-коммуникативное развитие

    Методические приемы:

    • Игровые
    • Словесные
    • Слушание музыки
    • Наглядные

    Оборудование: картинка «солнышко», лучики, демонстрационный материал (сюжетные картинки «Весна»), мячик.

    План занятия:

    1. Организационный момент.

             2. Введение в ход занятия.

    3. Актуализация знаний.

    4. Физкультминутка.

    5. Работа по картине, развитие связной речи.

    6. Дыхательная гимнастика.

    7. Дидактическая игра

    8. Подведение итогов занятия.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Дети стоят в кругу на ковре.

    Воспитатель:  Собрались все дети в круг,
                                     Я твой друг и ты мой друг.
                                     Крепко за руки возьмёмся.
                                     И  друг другу улыбнёмся"
      (дети стоят в кругу).

    1. Введение в ход занятия

     - Сегодня нас с вами ждет увлекательное и познавательное занятие, а о чем оно будет, попробуйте догадаться сами:

    Зеленоглаза, весела

    Девица-красавица,

    Нам в подарок принесла

    То, что всем понравится:

    Зелень – листьям, нам тепло,

    Волшебство, чтоб все цвело.

    Вслед ей прилетели птицы,

    Догадались, кто она?

    Это девица … (Весна).

    (вешаю картинку весны на магнитную доску)

    - Правильно, сегодня мы с вами поговорим о ней и узнаем и вспомним самые яркие приметы весны. Присаживайтесь на стульчики.

    3. Актуализация знаний и способов действий.

    - Посмотрите в окошко, к нам в гости в группу заглянуло солнышко.

    Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее. А мы от этого становимся радостными и веселыми.

    - Посмотрите, как оно вам улыбается, что даже ей захотелось поближе к вам приблизиться. (Подойти к подоконнику и взять нарисованное солнышко без лучиков).

    - Ребята,  а наше солнышко без лучиков. Давайте, сейчас мы поиграем в игру «подбери словечко». У нас есть разноцветные прищепки. Представим, что это лучики от солнышка. Каждый будет называть свое слово о солнышке и прикреплять «лучик».

    - Солнышко весной какое? (Дети по очереди называют слова прилагательные, характеризующие солнце).

    (Яркое, теплое, веселое, лучистое, нежное, ласковое, желтое, горячее и т. д.).

    - Солнышко благодарит вас за теплые слова и хочет с вами поиграть.

    4. Физкультминутка

    - Вот как солнышко встает выше, выше, выше (тянемся)

    К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (приседаем на корточки)

    Хорошо, хорошо, солнышко смеется (ходим по кругу)

    А под солнышком нам весело живется (хлопаем в ладоши).

    Дети садятся на стульчики.

    - Вот и самый главную примету мы с вами назвали, солнышко греет и светит ярче.

    5. Работа по картине, развитие связной речи.

    - Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

    - А теперь ответьте на мои вопросы:

    - Какое время года изображено на картине? - Весна.

    - Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

    - Травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

    Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

    Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

    - Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

    - А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж.

    - Вот и еще мы с вами узнали, весенние приметы.

    6. Дидактическая игра «Весенние слова», «Назови ласково».
    - А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами:
    январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

    - Молодцы, все весенние приметы назвали, нигде не ошиблись.

    -Весна прекрасное время года и хочется говорить только ласковые слова.

    -Хотите поиграть в игру «назови ласково»? Тогда вставайте в кружок, я буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны это слово ласково.

    (Солнце – солнышко и т.д., трава, ручей, луч, листок, река, ветка, туча, ветер). Дети садятся на стулья.

    7.  Подведение итогов занятия.

    Я думаю, что мы сегодня очень порадовали нашу красавицу весну.

    Давайте посмотрим на картинку и еще раз вспомним, какие приметы весны мы  с вами сегодня называли.

    Ответы детей (солнышко греет, травка зеленеет, дует теплый ветерок, просыпаются жучки).

    - А что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

    Ответы детей

    - Спасибо ребята вам за активное участие в занятие, оно закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...

    Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

    - упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

    Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

    Итоговое мероприятие по закреплению лексической темы...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».

    Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"

    В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....

    Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...