Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Серебрякова Наталья Юрьевна

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zatsepina_i.i.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Весна пришла – весне дорогу»

Составила:

Воспитатель

 Серебрякова Н.Ю.

Нижнекамск, 2022г.

Цель:

  • развитие связной речи по лексической теме «Весна».

Образовательные задачи:

  • закреплять характерные признаки весны;
  • упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую и связную речь;
  • развивать слуховое внимание и логическое мышление;
  • развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
  • формировать умение работать в коллективе

Интеграция областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Методические приемы:

  • Игровые
  • Словесные
  • Слушание музыки
  • Наглядные

Оборудование: картинка «солнышко», лучики, демонстрационный материал (сюжетные картинки «Весна»), мячик.

План занятия:

1. Организационный момент.

         2. Введение в ход занятия.

3. Актуализация знаний.

4. Физкультминутка.

5. Работа по картине, развитие связной речи.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Дидактическая игра

8. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,
                                 Я твой друг и ты мой друг.
                                 Крепко за руки возьмёмся.
                                 И  друг другу улыбнёмся"
  (дети стоят в кругу).

  1. Введение в ход занятия

 - Сегодня нас с вами ждет увлекательное и познавательное занятие, а о чем оно будет, попробуйте догадаться сами:

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица,

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

Догадались, кто она?

Это девица … (Весна).

(вешаю картинку весны на магнитную доску)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о ней и узнаем и вспомним самые яркие приметы весны. Присаживайтесь на стульчики.

3. Актуализация знаний и способов действий.

- Посмотрите в окошко, к нам в гости в группу заглянуло солнышко.

Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее. А мы от этого становимся радостными и веселыми.

- Посмотрите, как оно вам улыбается, что даже ей захотелось поближе к вам приблизиться. (Подойти к подоконнику и взять нарисованное солнышко без лучиков).

- Ребята,  а наше солнышко без лучиков. Давайте, сейчас мы поиграем в игру «подбери словечко». У нас есть разноцветные прищепки. Представим, что это лучики от солнышка. Каждый будет называть свое слово о солнышке и прикреплять «лучик».

- Солнышко весной какое? (Дети по очереди называют слова прилагательные, характеризующие солнце).

(Яркое, теплое, веселое, лучистое, нежное, ласковое, желтое, горячее и т. д.).

- Солнышко благодарит вас за теплые слова и хочет с вами поиграть.

4. Физкультминутка

- Вот как солнышко встает выше, выше, выше (тянемся)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (приседаем на корточки)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется (ходим по кругу)

А под солнышком нам весело живется (хлопаем в ладоши).

Дети садятся на стульчики.

- Вот и самый главную примету мы с вами назвали, солнышко греет и светит ярче.

5. Работа по картине, развитие связной речи.

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

- Травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж.

- Вот и еще мы с вами узнали, весенние приметы.

6. Дидактическая игра «Весенние слова», «Назови ласково».
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами:
январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

- Молодцы, все весенние приметы назвали, нигде не ошиблись.

-Весна прекрасное время года и хочется говорить только ласковые слова.

-Хотите поиграть в игру «назови ласково»? Тогда вставайте в кружок, я буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны это слово ласково.

(Солнце – солнышко и т.д., трава, ручей, луч, листок, река, ветка, туча, ветер). Дети садятся на стулья.

7.  Подведение итогов занятия.

Я думаю, что мы сегодня очень порадовали нашу красавицу весну.

Давайте посмотрим на картинку и еще раз вспомним, какие приметы весны мы  с вами сегодня называли.

Ответы детей (солнышко греет, травка зеленеет, дует теплый ветерок, просыпаются жучки).

- А что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Ответы детей

- Спасибо ребята вам за активное участие в занятие, оно закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».

Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"

В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла»

Программное содержание:Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.Совершенствовать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...