конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Фадеева Светлана Анатольевна

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(АПРЕЛЬ 2011)

Тема занятия: В гости к нам весна пришла.

Цели занятия:

  1. Упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам;
  2. Расширять словарный запас;
  3. Закрепить умение составлять рассказ описание;
  4.  Учить отвечать на вопросы полным ответом, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
  5. Развивать способность передавать различные чувства интонацией;
  6. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  7. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук путем различных движений и упражнений;
  8. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

Оборудование: деревья, таз с водой, мышата – игрушки, губки, картинка солнышко, карточки – схемы, фонограмма пение птиц.

Словарная работа: проталина, половодье, бревно, солнечный зайчик, подснежник, первоцвет.

Предварительная работа: прогулки – экскурсии в природу, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание картин о весне.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  - К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся  и повторим наше правило: « Каждый день всегда везде на занятиях в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим».

    - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Посмотрите, здесь письмо.  Хотите узнать, что в нём написано? Давайте прочитаем.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовёт.

    - Нас приглашают в лес.

    - Вы хотите отправиться в лес?

    - Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

    - А путешествовать мы будем на автобусе. Проходите, садитесь на сиденья. Не забудьте девочек пропустить вперед.

2. Основная часть.

  1. Работа с чистоговорками.

 - Чтобы ехать было веселее, мы поиграем.

- Послушайте и повторите чистоговорку:

На – на – на к нам пришла весна.

- А теперь скажите чистоговорку так, как будто вы спрашиваете.

На – на – на к нам пришла весна.

                        На – на – на к нам пришла весна.

- Какое слово вы выделили голосом? (пришла, весна)

- А теперь нужно сказать чистоговорку весело.

- Молодцы!

- Послушайте и повторите следующую чистоговорку.

Чи – чи – чи – прилетели к нам грачи.

- Попробуйте сказать чистоговорку как медведь, мышка.

- Следующая чистоговорка.

Чит – чит – чит ручеек журчит.

- Произнесите, как показывает схема.

 

- Повторите следующую чистоговорку

Ну – ну – ну я весну люблю.

- Повторите ее с той же скоростью, что на схеме.

 

 - Молодцы! Здорово!

- Вот мы и приехали.

- Я приглашаю вас прогуляться по лесу.

- Смотрите вокруг внимательно.

  1. Подбор определений

- Смотрите впереди солнечная полянка.

- А что же лежит посреди полянки? (бревно)

- Что такое бревно? (ствол  дерева без веток и макушки)

- Давайте присядем на бревна.

- Какими словами можно сказать про лес весной? (весенний, голый, сказочный, волшебный, дремучий, грустный, красивый, таинственный)

- Как хорошо весной в лесу. Но что-то солнышко грустное. Чего не хватает у него? (у него нет лучиков)

- Что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? (добавить к нему лучики)

- Мы будем добавлять лучики, и называть приметы весны.

(появились проталины; ярко светит солнышко; прилетели птицы; тает снег; небо стало голубое, высокое; набухают на деревьях и кустах почки; расцвели первые весенние цветы; лед на речке треснул; день стал длиннее.)

- Посмотрите, наше солнышко стало веселое.

- Назовите слова, с помощью которых можно сказать какое стало солнышко.

(яркое, веселое, доброе, теплое, ласковое)

  1. Пальчиковая гимнастика

Солнечный мой заинька (вытягиваем вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька (ставят правый указательный палец на левую ладошку)

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать. (следят взглядом за движениями пальца к носу, плечу, лбу)

Вот закрыли мы глаза,

(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает (широко раскрыть глаза).

  1. Словарная работа

- Тепло стало на поляне, солнышко пригрело, и снег начал таять.

- Что будет, когда снег растает? (появятся проталины, цветы)

- Что такое проталина? (часть земли, освободившейся от снега)

- Какие первые цветы появятся? (подснежники)

- Почему их так назвали? (появляются сразу из-под снега)

- каким другим словом можно назвать подснежник? (первоцвет)

- Почему? (первый цветет)

- Молодцы!

- Скажите, кто в эту пору просыпается от зимней спячки? (медведь, еж)

  1. Физкультминутка

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты вправо, влево)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб быстрей набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки (наклон вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышко уселся (сесть).

  1. Составление рассказа по опорным схемам.

  1. Развитие мелкой моторики.

(Входит лесовичок – мальчик)

Лесовичок: Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Воспитатель: Нет, что ты лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: А вы добрые ребята?

Воспитатель: да!

Лесовичок: Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько ведь воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может вы знаете как?

Воспитатель: Давайте дети поможем маленьким мышатам.

(В небольшом и неглубоком тазу на горке – камушке сидят мышата. Таз наполовину наполнен водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведро)

Лесовичок: Ай, да молодцы ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые. Спасибо! (угощает)

Воспитатель: вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес– это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. А нам пора к себе домой в детский сад.

Давайте еще раз пройдем по лесу и сядем в автобус.

3. Подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Конспект занятия по развитию речи "Вот и лето пришло!"

Материал предназначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему "Вот и лето пришло!"...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Весна идет!, Весне дорогу!"

Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла» в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла»в подготовительной группе....