Конспект занятия по развитию речи на тему: "Весна идет!, Весне дорогу!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Купряшкина Марина Ивановна

Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад Светлячок комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи

на тему « Весна идёт! Весне дорогу!»

                                                                            Провела: воспитатель

                                                                        Купряшкина М.И.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идётвесне дорогу»

ЦЕЛЬ: Закрепление представления детей о характерных признаках весны, с помощью условных обозначений (мнемотаблиц).

ЗАДАЧИ: Учить находить признаки весны самостоятельно, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать выдержку и умение выслушивать ответ товарища, бережное отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Физическая культура.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Употребление в речи прилагательных, сравнительных оборотов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Составление рассказов и сказок по мнемодорожкам. Отгадывание загадок и сказок по символам.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мнемотаблица, конверт с письмом, сундучок со словами, голубой картон и желтый пластилин на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о весне и будем учиться составлять не большой рассказ о ней. (слайд 1)

Вос-ль: Ребята посмотрите у нас письмо, я его нашла утром под дверью. Интересно, а от кого же оно? (читает от кого) (слайд 2)

От кого: Красавица весна

Кому: Детям подготовительной группы №6

«Дорогие ребята, я спешу к вам с солнечным теплом, с капелью и цветами, но проказница зима меня, ни как не пускает, очень прошу вас помочь мне справиться с ней. Заранее благодарна вам.»

Вос-ль: Ребята давайте поможем весне. Скажите, что изменилось в природе весной?

Дети: Солнце светит ярче и греет, день стал длиннее, небо стало синее - плывут облака, набухают почки и появляются листочки, появились весенние цветы, стали прилетать перелётные птицы. (слайд 3)

Вос-ль: Ребята давайте разберем все признаки весны по порядку!

Как светит солнце весной(слайд 4)

Дети: Солнце светит ярко, греет землю своими лучами.

Вос-ль: А что происходит со снегом и сосульками? (слайд 5)

Дети: Снег таит, звенит капель.

Вос-ль: А какое небо весной(слайд 6)

Дети: Синее, по нему плывут облака.

Вос-ль: Какие облака?

Дети: Красивые, кучевые, пушистые,

Вос-ль: На что они похожи?

Дети: Похожи на пух и комья ваты.

Вос-ль: Хорошо. Что происходит с деревьями? (слайд 7)

Дети: Деревья просыпаются после длинного зимнего сна, Тепло и влага пробуждают деревья.

Вос-ль: Что происходит с почками?

Дети: Почки набухают и распускаются листочки.

Вос-ль: Правильно, хорошо. Какие цветы появляются первыми? (слайд 8)

Дети: Подснежники.

Вос-ль: А кто ещё пробуждается весной ото сна?

Дети: Насекомые, ежи и медведи просыпаются ото сна. (слайд 9)

Вос-ль: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней, возвращаются перелетные птицы.

Вос-ль: Каких перелётных птиц вы знаете? (слайд 10)

Дети: Грачи, соловей, скворцы, жаворонок, ласточка, утка, лебедь, журавль.

Вос-ль: Ребята, почему к нам возвращаются птицы?

Дети: Появляются насекомые, солнышко греет сильнее.

Вос-ль: А теперь давайте представим, что мы гусеницы. (слайд 11)

Физкультминутка «Гусеницы»

Этот странный дом без окон (руки над головой, скрестив.)

У людей зовется кокон (руками обнять себя.)

Свив на ветке этот дом (указательным пальцем сделать спираль.)

Дремлет гусеница в нем (наклон головы, руки вместе.)

Спит без просыпа всю зиму,

Но зима промчалась мимо-

Март, апрель, капель, весна…

Гусенице не до сна – стала бабочкой она. (взмахи руками, имитируя крылья бабочки.)

Вос-ль: А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Я дарю тебе словечко»(слайд 12)

Правила игры. Чьё имя назову, тот берёт в коробочке одну бумажку и вместе читаем, что написано; потом называю имя другого человека, тот должен объяснить значение этого слова. Хорошо! Давайте начнём.

Дети: Хорошо!

(проталина, сосулька, подснежник, капель, трель.)

Вос-ль: Мы с вами вспомнили все приметы весны. А сейчас давайте составим рассказ по опорным символам. Все эти символы вам знакомы. (слайд 13.)

А вы ребята внимательно слушайте и скажите, чей рассказ вам понравился больше.

(Вос-ль спрашивает 2-3 детей, они составляют рассказы.)

Вос-ль: Молодцы ребята красивые рассказы о весне составили. А теперь давайте сделаем небольшие подделки в виде солнышка. У вас на столах лежит голубой картон и желтый пластилин. Из пластилина мы будем катать шарики, и выкладывать их на картоне в солнышко.

Вос-ль: Молодцы ребята, теперь наши солнышки согреют землю, и весна к нам придет еще быстрее. Наше занятие подошло к концу. И мне сегодня понравилось, что вы нашли красивые слова к весенним приметам, правильно и быстро отвечали на вопросы, сделали замечательные подделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы

Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Весна"

Данный конспект может быть использован на занятиях по развитиюречи в дошкольном учреждении для дошкольников средних групп....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Весна идет, весне дорога».

формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....