Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ
    план-конспект занятия по развитию речи

    Поликарпова Светлана Сергеевна

    Конспект занятия по развитию речи по теме:

     «Весна идет, весне дорогу»

     в старшей группе детей с ОВЗ

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

    детский сад № 46

                                                           

    Конспект занятия по развитию речи по теме:

     «Весна идет, весне дорогу»

     в старшей группе детей с ОВЗ

     Подготовила воспитатель: Поликарпова С.С.

    Калининград

    2020

    Конспект занятия по развитию речи :

     «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

    Цель:

    • Формировать у детей представление о времени года «Весна» на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

    Задачи:

    Обучающие

    • Расширять и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, выделяя существенные признаки.
    • Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира.

    Коррекционно-развивающие

    • Активизировать познавательную деятельность, речевые процессы, развивать коммуникативные навыки.
    • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, сенсорные способности, пространственную ориентацию.
    • Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

    Воспитывающие

    • Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
    • Формировать положительную установку к участию в непосредственно образовательной деятельности, потребность в общении и желание взаимодействовать.

    Словарная работа: уточнять и расширять словарь по теме - ласковое, греет, капель, тает, журчит, расцветают, набухают, почки, подснежник, первоцветы, пробуждается/просыпается.

    Предварительная работа: первичные наблюдения на прогулках в ДОУ и с родителями, рассматривание иллюстраций, просмотр видеопрезентации «Весна» из цикла «Времена года», мультфильмов «Летний Снеговик», «12 месяцев», «Снегурочка», «Маша и медведь. Весна пришла».

    Ход занятия:

    1.Орг. момент.

    Звучит музыкальное сопровождение (звуки весны). Воспитатель предлагает каждому из детей сесть за столы, называя каждому определенный цвет конверта, лежащего на столе.

    - Ребята, прислушайтесь. Скажите, какие звуки вы слышите? (поют птички, капают сосульки, играет красивая музыка).

    2. Сообщение темы занятия.

    - Сегодня утром я шла в детский сад и промочила ноги. Откуда же столько воды под ногами? (тает снег)

    - Да. А почему он тает? (На улице стало теплее, солнце греет)

    Воспитатель читает стихотворение – загадку:

    - Звенят под крышами капели,

    Медведь со снежной встал постели.

    Светает рано по утрам,

    Проталины и тут, и там.

    Скворцы к скворечнику летят.

    Река шумит, как водопад.

    Всех солнышко теплом ласкает.

    Кто это время года знает? (весна)

    - Конечно, это весна. Сегодня мы поговорим о весне.

    3Сообщение нового материала.

    Раздается стук. На пороге за дверью стоит Весна (кукла).

    - Какая красивая девочка. Проходи, пожалуйста. Ребята, давайте с ней поздороваемся и познакомимся. (Дети называют свои имена)

    - А это - Весна. Она заглянула к нам в гости и хочет остаться здесь. Весна, присаживайся на стульчик и послушай нас.

    - У каждого из вас на столе есть карточки с картинками. Давайте внимательно посмотрим на них и вспомним, о чем говорилось в стихотворении. Поставьте пальчик в верхний левый уголок карточки, а потом следите за красными стрелочками.

    Воспитатель рассказывает по схеме-алгоритму, дети работают на места. Ласковое солнышко согревает нас и все вокруг своими лучами 2. На крышах домов появились сосульки, звенит капель 3. Тает снег и на земле появляются темные проталинки 4. На речке трещит и лопается лед. 5. На деревьях набухают почки, скоро появятся первые зеленые листочки 6. Из-под снега выглядывают подснежники 7. Из теплых краев домой прилетели птицы и стали вить гнезда 8. Люди помогают птицам и делают для них скворечники. 9. Весной природа пробуждается, даже медведь проснулся и вышел из своей берлоги.

    - Что такое капель? (тают и капают сосульки)

    - Что такое проталинки? (видно землю там, где тает снег)

    - Почему появляются первые листочки? (просыпаются деревья)

    - Как люди помогают птицам весной? (делают домики)

    Раздается стук.

    - Кто бы это мог быть? (дети в недоумении)

    На пороге за дверью стоит снеговик, около него лежит конверт.

    - Ребята, это Снеговик. Он принес нам какое-то письмо. Как вы думаете, от кого оно? (из леса, от зайчика, от Весны, от деда Мороза, от Зимы).

    Воспитатель открывает конверт белого цвета со снежинками, достает из него картинку с изображением снеговика. Переворачивает конверт, с другой стороны на нем изображение Зимы.

    - Ребята, кто это? (Зима). Значит, от кого это письмо? (от Зимы)

    - Помните, как зимой мы вместе лепили снеговика? Пока весь снег не растаял, давайте поиграем в снежки. Вставайте на коврики в кружок.

    4. Физ. минутка.

    Раз, два, три, четыре, движения ладошками, как будто

    мы с тобой снежок слепили. «лепят снежок»

    Круглый, круговые движения небольшого диаметра

    крепкий, сжимают ладошки

    очень гладкий одна ладошка гладит другую

    и совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком

    Раз – подбросим, два – поймаем, «подбрасывают», «ловят»

    три – уроним и сломаем. «роняют», «топчут ногами»

    Повторяют 3 раза, каждый раз интонационно голосом обозначая размер снежка, при этом увеличивая размах рук и высоту подъема коленей.

    5. Закрепление знаний.

    - Весна каждому из вас тоже отправила письмо. Откройте свои конверты.

    Дети открывают конверты. В них по 4 картинки для фланелеграфа с изображением разных примет разных времен года.

    - Ой! Все картинки перепутались… Помогите нашей гостье, чтобы она не расстраивалась. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к весне. (Дети работают на местах самостоятельно, д/игра)

    6. Коллективная работа на фланелеграфе.

    - Какие вы молодцы! Весна подарила вам такие красивые картинки. А я думаю, что вы сможете «нарисовать» из них весеннюю картину для нее.

    Дети берут картинки (яркое солнышко, голубое облако, ручеек, подснежники, дерево со скворечником, серый зайчик, стайка птиц, медведица с медвежатами и т.п.) и располагают их на фланелеграфе, коллективно создавая общий весенний сюжет, договариваясь друг с другом.

    - Какая красивая картина у нас получилась! Только снеговик не видел вашу картину и совсем загрустил на окошке. Давайте покажем ему?

    7. Подведение итога.

    Элементарное экспериментирование (свойства снега, бумаги).

    Воспитатель достает из-за ширмы емкость, аналогичную первой, но наполненную примерно на 1/3 водой.

    - Ой, что это такое? Куда же подевался снеговик и снежинки? (они растаяли, на окошке тепло от весеннего солнышка)

    - Ребята, Весна пришла к нам не с пустыми руками. Она хочет подарить вам подснежники.

    Воспитатель достает свернутые бумажные цветочки.

    - Это самые первые весенние цветы, их называют первоцветы. Как вы думаете, можно их срывать? Правильно, можно только смотреть глазками и любоваться на них. Они еще не распустились, давайте им поможем.

    Каждый ребенок опускает свой цветочек в емкость с водой, цветы распускаются на глазах у детей.

    - Спасибо вам, ребята, вы молодцы. Давайте и мы потянемся к солнышку, как цветочки.

    Тянут руки вверх, потом опускают их, «бросая» вдоль туловища 2-3 раза.

    9. Итог занятия. Рефлексия.

    - Что на нашем занятии было самое интересное? Было ли что-то трудное?

    Что вам особенно понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

    - А мне очень понравилось, как вы внимательно слушали и наблюдали, как выбирали правильные картинки, собрали все снежинки, как дружно вы нарисовали весеннюю картину и т.д.

    - Сегодня на прогулке найдите, пожалуйста, приметы весны на участке. А дома вспомните, о чем мы говорили и расскажите родителям то, что вы узнали о весне.

    Воспитатель и Весна благодарят детей и прощаются с ними.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

    Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

    Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

    Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.

    Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

    Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных изменениях в природе. 2.Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. 3...

    конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

    конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.

    Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...