Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ
план-конспект занятия по развитию речи

Поликарпова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи по теме:

 «Весна идет, весне дорогу»

 в старшей группе детей с ОВЗ

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 46

                                                       

Конспект занятия по развитию речи по теме:

 «Весна идет, весне дорогу»

 в старшей группе детей с ОВЗ

 Подготовила воспитатель: Поликарпова С.С.

Калининград

2020

Конспект занятия по развитию речи :

 «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Цель:

  • Формировать у детей представление о времени года «Весна» на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

Обучающие

  • Расширять и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, выделяя существенные признаки.
  • Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира.

Коррекционно-развивающие

  • Активизировать познавательную деятельность, речевые процессы, развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, сенсорные способности, пространственную ориентацию.
  • Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

Воспитывающие

  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
  • Формировать положительную установку к участию в непосредственно образовательной деятельности, потребность в общении и желание взаимодействовать.

Словарная работа: уточнять и расширять словарь по теме - ласковое, греет, капель, тает, журчит, расцветают, набухают, почки, подснежник, первоцветы, пробуждается/просыпается.

Предварительная работа: первичные наблюдения на прогулках в ДОУ и с родителями, рассматривание иллюстраций, просмотр видеопрезентации «Весна» из цикла «Времена года», мультфильмов «Летний Снеговик», «12 месяцев», «Снегурочка», «Маша и медведь. Весна пришла».

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Звучит музыкальное сопровождение (звуки весны). Воспитатель предлагает каждому из детей сесть за столы, называя каждому определенный цвет конверта, лежащего на столе.

- Ребята, прислушайтесь. Скажите, какие звуки вы слышите? (поют птички, капают сосульки, играет красивая музыка).

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня утром я шла в детский сад и промочила ноги. Откуда же столько воды под ногами? (тает снег)

- Да. А почему он тает? (На улице стало теплее, солнце греет)

Воспитатель читает стихотворение – загадку:

- Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Скворцы к скворечнику летят.

Река шумит, как водопад.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (весна)

- Конечно, это весна. Сегодня мы поговорим о весне.

3Сообщение нового материала.

Раздается стук. На пороге за дверью стоит Весна (кукла).

- Какая красивая девочка. Проходи, пожалуйста. Ребята, давайте с ней поздороваемся и познакомимся. (Дети называют свои имена)

- А это - Весна. Она заглянула к нам в гости и хочет остаться здесь. Весна, присаживайся на стульчик и послушай нас.

- У каждого из вас на столе есть карточки с картинками. Давайте внимательно посмотрим на них и вспомним, о чем говорилось в стихотворении. Поставьте пальчик в верхний левый уголок карточки, а потом следите за красными стрелочками.

Воспитатель рассказывает по схеме-алгоритму, дети работают на места. Ласковое солнышко согревает нас и все вокруг своими лучами 2. На крышах домов появились сосульки, звенит капель 3. Тает снег и на земле появляются темные проталинки 4. На речке трещит и лопается лед. 5. На деревьях набухают почки, скоро появятся первые зеленые листочки 6. Из-под снега выглядывают подснежники 7. Из теплых краев домой прилетели птицы и стали вить гнезда 8. Люди помогают птицам и делают для них скворечники. 9. Весной природа пробуждается, даже медведь проснулся и вышел из своей берлоги.

- Что такое капель? (тают и капают сосульки)

- Что такое проталинки? (видно землю там, где тает снег)

- Почему появляются первые листочки? (просыпаются деревья)

- Как люди помогают птицам весной? (делают домики)

Раздается стук.

- Кто бы это мог быть? (дети в недоумении)

На пороге за дверью стоит снеговик, около него лежит конверт.

- Ребята, это Снеговик. Он принес нам какое-то письмо. Как вы думаете, от кого оно? (из леса, от зайчика, от Весны, от деда Мороза, от Зимы).

Воспитатель открывает конверт белого цвета со снежинками, достает из него картинку с изображением снеговика. Переворачивает конверт, с другой стороны на нем изображение Зимы.

- Ребята, кто это? (Зима). Значит, от кого это письмо? (от Зимы)

- Помните, как зимой мы вместе лепили снеговика? Пока весь снег не растаял, давайте поиграем в снежки. Вставайте на коврики в кружок.

4. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, движения ладошками, как будто

мы с тобой снежок слепили. «лепят снежок»

Круглый, круговые движения небольшого диаметра

крепкий, сжимают ладошки

очень гладкий одна ладошка гладит другую

и совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, два – поймаем, «подбрасывают», «ловят»

три – уроним и сломаем. «роняют», «топчут ногами»

Повторяют 3 раза, каждый раз интонационно голосом обозначая размер снежка, при этом увеличивая размах рук и высоту подъема коленей.

5. Закрепление знаний.

- Весна каждому из вас тоже отправила письмо. Откройте свои конверты.

Дети открывают конверты. В них по 4 картинки для фланелеграфа с изображением разных примет разных времен года.

- Ой! Все картинки перепутались… Помогите нашей гостье, чтобы она не расстраивалась. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к весне. (Дети работают на местах самостоятельно, д/игра)

6. Коллективная работа на фланелеграфе.

- Какие вы молодцы! Весна подарила вам такие красивые картинки. А я думаю, что вы сможете «нарисовать» из них весеннюю картину для нее.

Дети берут картинки (яркое солнышко, голубое облако, ручеек, подснежники, дерево со скворечником, серый зайчик, стайка птиц, медведица с медвежатами и т.п.) и располагают их на фланелеграфе, коллективно создавая общий весенний сюжет, договариваясь друг с другом.

- Какая красивая картина у нас получилась! Только снеговик не видел вашу картину и совсем загрустил на окошке. Давайте покажем ему?

7. Подведение итога.

Элементарное экспериментирование (свойства снега, бумаги).

Воспитатель достает из-за ширмы емкость, аналогичную первой, но наполненную примерно на 1/3 водой.

- Ой, что это такое? Куда же подевался снеговик и снежинки? (они растаяли, на окошке тепло от весеннего солнышка)

- Ребята, Весна пришла к нам не с пустыми руками. Она хочет подарить вам подснежники.

Воспитатель достает свернутые бумажные цветочки.

- Это самые первые весенние цветы, их называют первоцветы. Как вы думаете, можно их срывать? Правильно, можно только смотреть глазками и любоваться на них. Они еще не распустились, давайте им поможем.

Каждый ребенок опускает свой цветочек в емкость с водой, цветы распускаются на глазах у детей.

- Спасибо вам, ребята, вы молодцы. Давайте и мы потянемся к солнышку, как цветочки.

Тянут руки вверх, потом опускают их, «бросая» вдоль туловища 2-3 раза.

9. Итог занятия. Рефлексия.

- Что на нашем занятии было самое интересное? Было ли что-то трудное?

Что вам особенно понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- А мне очень понравилось, как вы внимательно слушали и наблюдали, как выбирали правильные картинки, собрали все снежинки, как дружно вы нарисовали весеннюю картину и т.д.

- Сегодня на прогулке найдите, пожалуйста, приметы весны на участке. А дома вспомните, о чем мы говорили и расскажите родителям то, что вы узнали о весне.

Воспитатель и Весна благодарят детей и прощаются с ними.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.

Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Старшая группа. Провела Седова О. А. 14.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Разв...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы

Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Весна"

Данный конспект может быть использован на занятиях по развитиюречи в дошкольном учреждении для дошкольников средних групп....