КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зиннатуллина Земфира Галимзяновна

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podg_gr_vesna_idet_pravilnyy.docx973.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 «ВЕСНЯНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

Конспект организованной образовательной деятельности        по развитию речи в подготовительной  группе на тему:

ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ.

                                                                             Составила воспитатель: Зиннатуллина З.Г.

                                                                                       Первой квалификационной категории

                                                                                                                       

                                                                    Согласовано: старший воспитатель

______________Ионова И.А

                                                                        Дата проведения:   16.03.20г.

Г. Октябрьский, 2020 г.

Цель: Формирование умения составлять сложно-сочиненные предложения с союзом а по опорным схемам. 

Задачи:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

- закреплять умение  детей делить слова на слоги, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Развивающие: 

- развивать умение воспринимать задание на слух.

- развивать речевое дыхание.

 - развивать, мышление, связную речь, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

- формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал: Мольберт с солнышком, закрытым тучами; коробка с лучиками; изображение Весны – красавицы; парные карточки – схемы, мяч.  

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений.

                                     

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня, по дороге на работу я встретила красавицу. Хотите узнать, кого я встретила? Представьте себе красавицу, волшебницу,  в ее волосы вплетены  светло – зеленые листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?

Дети. Весна.

Показ иллюстрации Весна – красна

Воспитатель. Вы, конечно, догадались, что речь  сегодня пойдет о волшебнице весне.  

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель.  А как  называются  весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки. Птицы прилетают.

Воспитатель: Молодцы! Как же тепло и  красиво становится с приходом  весны. Какая же весна? Опишите ее.

Дети: Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая.

Воспитатель: Молодцы ребята.

В центре комнаты стоит мольберт, на котором расположено солнце, закрытое тучами, дети заходят, видят мольберт.

Воспитатель: С приходом весны, все вокруг оживает, пригревает солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с солнышком? Как мы можем ему помочь?

Дети решают, что делать, как помочь солнышку.

Воспитатель: Давайте подуем на тучки.

Тучки освобождают солнышко, оно с одним лучиком.

Воспитатель: Солнышко пока к нам добиралось, после долгой зимы все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Поможем солнышку? Посмотрите на эту  коробочку.  Что же тут?

Дети: Лучики.

В коробочке лучики для солнышка

Игра: «Солнце, какое?»

Воспитатель: Назовите слова, которые отвечают на вопрос: солнце какое? И на каждое сказанное слово добавим лучик

Дети: ласковое, лучистое, теплое, желтое, круглое и т. д.

 

Дети  самостоятельно выбирают лучик и прикрепляют  его к солнышку.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало обогревать землю.

Воспитатель: Вы рады солнышку?

А кто еще радуется, когда светит солнце?

Как вы думаете, когда светит солнце весной, что происходит с природой? 

Дети: Просыпается природа, животные.                                                                                            Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас тихонечко присаживайтесь на свои места.

 «Отгадай загадку»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы  послушайте и постарайтесь отгадать ее.

Зазвенели ручьи,                                                                                                             Прилетели грачи                                                                                                                                        В улей пчела первый мед принесла.                                                                                                Кто скажет, кто знает                                                                                                                     Когда это бывает???

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Ребята, кто знает загадки про весну?

Дети загадывают загадки. Остальные отгадывают.

1) Висит за окошком кулек ледяной,
     Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

                    2)В голубенькой рубашке,
                       Бежит по дну овражка. (Ручеек)

3)Вместе с этой черной птицей,
    К нам весна в окно стучится.
    Огороду, полю — врач,
    Кто по пашне скачет? (Грач)
                    4)Дом построен для певца,

                         Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

   5)Пробивается в апреле,
       Все поля позеленели!
       Покрывает как ковром
       Поле, луг и даже двор! (Трава)

                        6)В самый разгар весенней поры,
                           Капает сок с белоснежной коры.  (Береза)

Воспитатель.  Молодцы ребята, много загадок о весне знаете.

       Воспитатель: Весна приготовила для вас интересную игру

Игра «Подели на слоги»

Воспитатель:  Я назову слово, а вы должны  разделить его на слоги.

Например слово ВЕС-НА. В слове весна 2 слога.

Настя, раздели это слово на слоги.

ТРА-ВА,   ВЕТ-КА,    ПО-ГО-ДА,    СО-СУЛЬ-КА,   СОЛ-НЫШ-КО,            ПРО-ТА-ЛИ-НА,

Воспитатель. Хорошо потрудились! Пора отдохнуть.

Физкультминутка

Как весна с зимою  повстречались,     (повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались,         (машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась,           (лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась,           (присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное,      (руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Воспитатель. Весна очень ласковая и все слова она произносит нежно, ласково. Давайте и мы попробуем называть слова ласково.

Воспитатель называет слово кидает мяч одному из детей,  а дети называют уменьшительно  - ласкательную форму этого слова.

Ручей – ручеек, лёд – льдинка, лист – листочек, трава –травка, травушка,

Пень – пенек, цветок – цветочек, лес – лесок, луг –лужок, река –речка,  

 реченька,   солнце – солнышко, лужа –  лужица, проталина – проталинка,

дерево –деревце,  капля – капелька, ветер — ветерок, ветерочек, ветка —

веточка, туча — тучка, тученька, дождь — дождик, лес — лесок, лесочек

Воспитатель. Молодцы. Присаживайтесь.

Воспитатель. Весна  подготовила для вас еще одну игру. Здесь на столе разложены карточки. Ваша задача выбрать одну карточку, и составить предложение.

Игра «Скажи наоборот»


  Дети по очереди вытаскивают карточки, крепят на мольберт, составляют предложения.

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тёпло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

Воспитатель. Молодцы ребята, правильно составили предложения..

Игра «Скажи со словом весенний…»

Воспитатель. Порадуем нашу красавицу Весну еще одной игрой. Вам надо подобрать к словам, которые я назову, слова весенний, весенняя, весенние, весеннее.

Например: Небо (какое?) — весеннее,
ветер (какой?) — весенний,
аллея (какая?) — весенняя.
солнце, туча, дождь, цветы, деньки, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Дети. Деньки-весенние, погода-весенняя, солнышко-весеннее,ветер- весенний

Воспитатель.  Молодцы, ребята. Много вы знаете о весне.

Порадовали Весну-красну. 

Подведение итогов.

Воспитатель. О каком времени года мы сегодня говорили?

Как мы помогли солнышку?

В какие игры мы с вами играли?

Что научились делать?

Какие признаки весны вы запомнили?

 

C:\Users\Земфира\Downloads\WhatsApp Image 2022-01-11 at 12.44.37.jpeg    C:\Users\Земфира\Downloads\WhatsApp Image 2022-01-11 at 12.44.37 (1).jpeg

C:\Users\Земфира\Downloads\WhatsApp Image 2022-01-11 at 12.44.37 (2).jpeg      C:\Users\Земфира\Downloads\WhatsApp Image 2022-01-11 at 12.44.37 (3).jpeg

C:\Users\Земфира\Downloads\WhatsApp Image 2022-01-11 at 12.44.37 (4).jpeg      C:\Users\Земфира\Downloads\WhatsApp Image 2022-01-11 at 12.44.37 (5).jpeg

C:\Users\Земфира\Downloads\WhatsApp Image 2022-01-11 at 12.44.37 (6).jpeg       C:\Users\Земфира\Downloads\WhatsApp Image 2022-01-11 at 12.44.37 (7).jpeg

C:\Users\Земфира\Downloads\WhatsApp Image 2022-01-11 at 12.55.25.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи по теме "Весна"

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне, уточнить её приметы, расширить знания детей о признаках весны....

Конспект НОД Развитие речи по теме "Весна"

Предназначен для дошкольников с нарушениями слуха 4 года обучения....

Конспект ОД развитию речи на тему: «Весна»

Подготовила и провела: воспитатель Калягина Е.С.          Цели:1. Закрепление представлений о весне.2. Развитие логического мышления — формировать ум...

конспект по развитию речи на тему "Весна"

конспект по развитию речи на тему "Весна"...

Презентация к конспекту по развитию речи на тему " Весна идет, весне дорогу"

Закрепление предоставления детей о характерных признаках весны, с помощью условных обозначений ( мнемотаблиц)....