конспект по развитию речи на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Билько Ольга Николаевна

конспект по развитию речи на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_vesna.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

возрастная группастаршая

Задачи:

1. Образовательные:

- Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».

- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи

- Учить детей придумывать  текст с опорой на серию сюжетных картинок.

- Закрепить представления о весне и ее приметах;

- Закрепление умения подбирать слова-родственники,

- Совершенствование навыка составления описательного рассказа по  мнемотаблице.

2. Развивающие:

 - Активизировать словарь по лексической теме «Весна», через использование мнемотехники

 - Развивать зрительную и речеслуховую память.

 -Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.

 - Развивать навыки самоконтроля за речью.

3. Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к природе, творческую активность.

Оборудование: ИКТ, магнитная доска, картинки с изображением сороки, весенние и зимние пейзажи; весенние цветы (подснежники, ландыши, тюльпаны), мяч

Ход занятия

1 Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!          

Воспитатель:– Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла и скоро наступит? (лето)

Воспитатель:– А вы рады весне? (ответы детей)

 Теперь сообщим эту новость радостно: («Весна пришла!»)

2. Воспитатель: И как вы уже поняли, мы сегодня поговорим о весне.

- Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите первый месяц весны, третий. А какой месяц находится между  мартом и маем?(ответы детей)

Воспитатель: - А  чтобы узнать, по каким приметам  пришла весна, мы поиграем в игру «Что сначала, что в конце».

Нужно  последовательно расположить картинки в порядке очередности и описать  их. Предлагаю ответить предложением, начиная его со слов «Весной».

(дети выполнят задание на магнитной доске)

3. Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Весенние слова» (дети становятся в круг, называя слово, передают следующему)

- Весна какая? (веселая, звонкая, красивая, цветущая, теплая, дождливая, ранняя и т.д.)

-Какие вы знаете весенние цветы?  (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, фиалка)

- Солнышко весной какое? (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, доброе).

   - У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково: солнце - …, туча - …, ветер - …,  трава - …, скворец - …, дерево - …, цветок - ….

- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Во что он превратился? (лужа, ручеек)

 - А что можно сказать о весеннем ручейке? Какой он? (быстрый, голубой, журчащий, прозрачный,  глубокий, холодный)

5. Воспитатель: - А теперь придумаем и расскажем  весеннюю сказку «Кот и сосулька»

«Жил был кот. Звали его …….. Он очень любил  (гулять), но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая ……… Вышел кот на крыльцо на солнышке ( погреться). Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ……..» И так далее.

Кто дальше хочет придумать сказку и расскажет, что же приключилось с котом?

5. Воспитатель: - Послушайте  пословицы о весне. я начинаю, а вы продолжайте.

Весенний день целый год кормит.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Кто спит весною - плачет зимою.

Апрель с водой, а май с травой.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Матушка – весна всем красна.

6. Воспитатель читает стихотворение “Весна – красна”.

Ты, весна, весна - красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для ёлки

Новые иголки.

Для осины и берёз

Свежих листьев целые воз.

Воспитатель: - Понравилось ли вам, ребята, стихотворение? (ответы детей). О чем говорится в стихотворении? (весной зацвели цветы на лугах, на елках выросли молодые, новые иголочки, а на осине и березе – листочки)

Воспитатель:  Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица). Давайте их внимательно рассмотрим и разберем, какая картинка подходит к тексту стихотворения.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблицы

(3-5 детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: - Наша прогулка подошла к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии?  (ответы детей)

«Весна – красна».

Ты, весна, весна - красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для ёлки

Новые иголки.

Для осины и берёз

Свежих листьев целые воз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...