Конспект по развитию речи по теме: "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vesna_prishla.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Весна пришла»

Для детей старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: Составление описательного рассказа о весне.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- систематизировать знания детей о весне и её признаках;

Речевое развитие:

- расширить и активизировать словарь по теме «Весна»: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений);

- развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне;

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

- подбирать слова с противоположным значением;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формирование навыков сотрудничества;

Физическое развитие: - удовлетворять потребность детей в двигательной активности (физминутка).

Материал к занятию: Фланелеграф, конверт, «письмо от медведя Умки», картинки для составления рассказа по теме «зима» и «весна»;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке, экскурсии по экологической тропе.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Станем рядышком, по кругу.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!»

Воспитатель: Сейчас мы проходим и встаем около своего стула. Сядет тот, кто будет внимательный. Задание для девочек: « Я называю слово, а вы называете его ласково: Солнце – солнышко, Луч-лучик, Птица-птичка, Туча-тучка, Лист-листочек, Ветер-ветерок, Ручей-ручеек, Проталина-проталинка, Облако-облачко. А мальчики скажут наоборот. Я говорю ласково слова, а вы нет. (дети по одному называют слова и садятся за столы).

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «ребятам старшей группы «Парус»». Давайте посмотрим от кого оно. На конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрируем детям конверт)

Дети: Это - Белый медведь.

Воспитатель: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь. (открываем письмо и читаем): «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. /Прикрепляем картинку с изображением медведя «Умки»/

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Так давайте и расскажем Умке о весне?

Дети: Давайте.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова»:

- Солнце весной какое? +Яркое, высокое, теплое.

- Почки (какие?) -… +Зеленые, пахучие, липкие, маленькие.

-Небо весной какое? + (голубое, высокое, чистое)

-Скажите, солнце весной что делает? + Греет, припекает, светит.

-А ручьи? + Бегут, журчат, шумят.

-Что делают птицы весной? + (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят) Молодцы, вы все назвали верно.

-А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Зимой снег чистый, а весной …(грязный)

Зимой дни холодные, а весной …(теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной…(ясная)

Зимой световой день короткий, а весной ….(длинный)

Физминутка «Весна»

Солнышко-солнышко, золотое донышко (Руки поднимаем вверх)

Побежал в саду ручей (Сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии)

Прилетело сто грачей (Имитируем движения руками, как крылья у птиц)

А сугробы тают, тают (Медленно приседаем)

А цветочки вырастают (Медленно поднимаемся)

Воспитатель: А чтобы Весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами ее приметы. Вставайте в круг. Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет – тот примету весны назовет! Например: весна пришла потому, что пригревает солнце.

Воспитатель: Молодцы!

- А еще вместе с письмом Умка прислал нам картину, где художник все перепутал. Умка попросил вас разобраться и составить картину о весне.

Игра «Путаница» (Работа с фланелеграфом) . Дети по желанию выбирают приметы весны и выкладывают их на свободный фланелеграф, остальные ребята проверяют.

Воспитатель: Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось?

Дети: Весна!

Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: А почему? Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на фланелеграф, где была путаница)

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте и ее обозначим цветом, выбирайте, какой подходит? (белый), почему? (закрываю фланелеграф с изображением зимы от внимания детей). Какая красивая получилась у нас картина, так и хочется о ней рассказать. Так много картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика:

Вот стоит весенний лес В нем много сказок и чудес. (выполняют круговые движения глазами)

Слева-сосны, справа - ели. (глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук. (глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой - открой,

И скорей беги домой!

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас послушайте мой рассказ о весне. Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает, и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по - весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым - копают, сажают. Вам понравился мой рассказ?

Воспитатель: - А теперь вы попробуйте рассказать сами. Кто хочет рассказать? Начнет Захар (если у ребенка не полный ответ, предлагаем другому дополнить) - продолжит Маша….

Воспитатель: - Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться в ошибках. Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Я предлагаю вечером вам нарисовать рисунки о весне, напишем рассказ, который у нас получился и Умка будет все знать об этом времени года.

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось (если дети затрудняются, задаем наводящие вопросы, например: кто вам письмо прислал?) 3-4 предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по развитию речина тему «Весна пришла» Цели: 1)    развивать силу, быстроту, точность в координации движений;2)    развивать внимание, ...

Конспект по развитию речи по теме "Весна"

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне, уточнить её приметы, расширить знания детей о признаках весны....

Конспект ОД развитию речи на тему: «Весна»

Подготовила и провела: воспитатель Калягина Е.С.          Цели:1. Закрепление представлений о весне.2. Развитие логического мышления — формировать ум...

конспект по развитию речи на тему "Весна"

конспект по развитию речи на тему "Весна"...

Презентация к конспекту по развитию речи на тему " Весна идет, весне дорогу"

Закрепление предоставления детей о характерных признаках весны, с помощью условных обозначений ( мнемотаблиц)....

Конспект по развитию речи на тему "Весна"

Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...