конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Наталья Сергеевна

 конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontalnoe_zanyatie.doc84.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия  по развитию речи для детей с ОНР3 уровня(3периода обучения) по теме "Весна".

 Цель: 

  • Закреплять и активизировать словарь по теме “Весна”.

Словарь: Предметный: листопад,капель.

          Глагольный: журчит,пробиваеться,прорастает.

          Признаков: клейкие,пасмурная.

Оборудование: Картинки с изображением весны, презентация, наборное полотно.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

 Здравствуйте ребята!Присаживайтесь на свои места. Слушайте меня внимательно,выполняйте все старательно.

Педагог:Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет”.

Дети: Это весна. (Дети отгадывают загадку, отгадку находят на столе и выставляют на наборное полотно).

Педагог на наборное полотно выставляет недорисованную картинку с весенним сюжетом: солнышко (Дети садятся на стульчики перед доской).

Педагог: На доске картина, которую не дорисовала Весна. Ёе надо закончить словами и деталями.

2.Введение в тему:

Цель: Учить подбирать действия и определения к существительным.

 Дети, сегодня в группу нам принесли телеграмму, где говориться, что красавица весна находиться в темнице у зимы. Помогите ей справиться с заданиями и зима ее освободит.

 Упражнение “Подбери действия и определения” (к существительным).

Педагог: “Солнце весной что делает?” (Ответы полным предложением)

Дети: Солнце весной – сияет, сверкает, греет, светит, ласкает, улыбается, пригревает, освещает. (Ребенок называет одно слово и прикрепляет один лучик к солнцу).

Педагог: “Трава весной что делает?”

Дети: Трава весной зеленеет, пробивается, появляется, радует, растет, прорастает (Ребенок называет слово и выставляет травку).

Педагог: Листочки весной какие?”

Дети: Клейкие, зеленые, молодые и т.д. (Дети назвав слово прикрепляют листочки к дереву).

Педагог: По небу плывут какие облака?”

Дети: По небу плывут легкие, белые и т.д. (Выставляются облака).

Педагог: Молодцы, хорошо отвечали.

3.Основная часть:

  а) Цель: Закреплять навыки словообразования: умение образовывать прилагательные и сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

 Игра “Назови ласково”.

Педагог: Послушайте, как я скажу: короткий луч – коротенький лучик. 

Педагог: “Теплое солнце”

Дети: Тепленькое солнышко.

Педагог: “Молодой листок”.

Дети: Молоденький листочек.

Слова для игры: зеленый куст, легкое облако, желтый цветок, мягкая трава.

Педагог: Молодцы ребята, хорошо справились.

б) Цель: Закреплять умение подбирать антонимы.

 Игра “Скажи наоборот”. (Игра с мячом. Педагог бросает ребенку мяч и говорит предложение, ребенок возвращает мяч со своим предложением).

Педагог: Осенью природа засыпает, а весной - …

Дети: А весной природа просыпается.

Педагог: как еще можно сказать о природе весной?..

Дети: Пробуждается, оживает.

Педагог: Весной день прибывает, а ночь - …

Дети: Ночь весной убывает.

Предложения для игры:

  • Весной день длинный, а ночь - …
  • Осенью погода пасмурная, а весной - …
  • Зимой холодно, а весной - …
  • Весной ночи стали еще короче, а дни еще - …
  • Весной солнце светит ярко, а летом еще - …
  • Весной тепло, а летом еще - …

(Более слабые дети по картинкам, по действию; по образцу дети образовывают превосходную степень).

Педагог: Наша игра продолжается.

в) Физминутка.

Цель:Развивать координацию речи и движений, память, внимание.

 Три медведя шли домой, (маршировать)

Папа был большой-большой, (поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,(руки параллельно плечам)

А сынок малютка просто,(руки к земле)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.(рукама трести как погремушками)

4.Закрепление материала.

 Цель:Развивать внимание и образную память.

Игра : «Хлопни в ладоши»

- Я буду читать вам слова, когда вы услышите слово, которое относится к весне, должны хлопнуть в ладоши.
Дети:
- Хлопают, когда услышат слово о весне.
Листопад, тает, вьюга, журчит, ярче, холодно, медведь, грач, снегирь, метель, солнышко, капель.

5.Итог занятия.
-Молодцы ребята, теперь зима отпустит весну!

- Давайте вспомни, о чем мы сегодня говорили на занятие?

-А какое задание вам показалось самым трудным?

-А какое легким?

Оценка деятельности детей:

Саша-ты сегодня хорошо отвечал на вопросы!

Вера- ты быстро отгадала загадку!
-Молодец!

Соня- ты хорошо маршировала и правильно называла приметы весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...