Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Иванова Наталья Сергеевна

     конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon frontalnoe_zanyatie.doc84.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия  по развитию речи для детей с ОНР3 уровня(3периода обучения) по теме "Весна".

     Цель: 

    • Закреплять и активизировать словарь по теме “Весна”.

    Словарь: Предметный: листопад,капель.

              Глагольный: журчит,пробиваеться,прорастает.

              Признаков: клейкие,пасмурная.

    Оборудование: Картинки с изображением весны, презентация, наборное полотно.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент:

     Здравствуйте ребята!Присаживайтесь на свои места. Слушайте меня внимательно,выполняйте все старательно.

    Педагог:Ребята, отгадайте загадку:

    Она приходит с ласкою,
    И со своею сказкою,
    Волшебной палочкой взмахнет –
    В лесу подснежник расцветет”.

    Дети: Это весна. (Дети отгадывают загадку, отгадку находят на столе и выставляют на наборное полотно).

    Педагог на наборное полотно выставляет недорисованную картинку с весенним сюжетом: солнышко (Дети садятся на стульчики перед доской).

    Педагог: На доске картина, которую не дорисовала Весна. Ёе надо закончить словами и деталями.

    2.Введение в тему:

    Цель: Учить подбирать действия и определения к существительным.

     Дети, сегодня в группу нам принесли телеграмму, где говориться, что красавица весна находиться в темнице у зимы. Помогите ей справиться с заданиями и зима ее освободит.

     Упражнение “Подбери действия и определения” (к существительным).

    Педагог: “Солнце весной что делает?” (Ответы полным предложением)

    Дети: Солнце весной – сияет, сверкает, греет, светит, ласкает, улыбается, пригревает, освещает. (Ребенок называет одно слово и прикрепляет один лучик к солнцу).

    Педагог: “Трава весной что делает?”

    Дети: Трава весной зеленеет, пробивается, появляется, радует, растет, прорастает (Ребенок называет слово и выставляет травку).

    Педагог: Листочки весной какие?”

    Дети: Клейкие, зеленые, молодые и т.д. (Дети назвав слово прикрепляют листочки к дереву).

    Педагог: По небу плывут какие облака?”

    Дети: По небу плывут легкие, белые и т.д. (Выставляются облака).

    Педагог: Молодцы, хорошо отвечали.

    3.Основная часть:

      а) Цель: Закреплять навыки словообразования: умение образовывать прилагательные и сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

     Игра “Назови ласково”.

    Педагог: Послушайте, как я скажу: короткий луч – коротенький лучик. 

    Педагог: “Теплое солнце”

    Дети: Тепленькое солнышко.

    Педагог: “Молодой листок”.

    Дети: Молоденький листочек.

    Слова для игры: зеленый куст, легкое облако, желтый цветок, мягкая трава.

    Педагог: Молодцы ребята, хорошо справились.

    б) Цель: Закреплять умение подбирать антонимы.

     Игра “Скажи наоборот”. (Игра с мячом. Педагог бросает ребенку мяч и говорит предложение, ребенок возвращает мяч со своим предложением).

    Педагог: Осенью природа засыпает, а весной - …

    Дети: А весной природа просыпается.

    Педагог: как еще можно сказать о природе весной?..

    Дети: Пробуждается, оживает.

    Педагог: Весной день прибывает, а ночь - …

    Дети: Ночь весной убывает.

    Предложения для игры:

    • Весной день длинный, а ночь - …
    • Осенью погода пасмурная, а весной - …
    • Зимой холодно, а весной - …
    • Весной ночи стали еще короче, а дни еще - …
    • Весной солнце светит ярко, а летом еще - …
    • Весной тепло, а летом еще - …

    (Более слабые дети по картинкам, по действию; по образцу дети образовывают превосходную степень).

    Педагог: Наша игра продолжается.

    в) Физминутка.

    Цель:Развивать координацию речи и движений, память, внимание.

     Три медведя шли домой, (маршировать)

    Папа был большой-большой, (поднять руки вверх)

    Мама чуть поменьше ростом,(руки параллельно плечам)

    А сынок малютка просто,(руки к земле)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил.(рукама трести как погремушками)

    4.Закрепление материала.

     Цель:Развивать внимание и образную память.

    Игра : «Хлопни в ладоши»

    - Я буду читать вам слова, когда вы услышите слово, которое относится к весне, должны хлопнуть в ладоши.
    Дети:
    - Хлопают, когда услышат слово о весне.
    Листопад, тает, вьюга, журчит, ярче, холодно, медведь, грач, снегирь, метель, солнышко, капель.

    5.Итог занятия.
    -Молодцы ребята, теперь зима отпустит весну!

    - Давайте вспомни, о чем мы сегодня говорили на занятие?

    -А какое задание вам показалось самым трудным?

    -А какое легким?

    Оценка деятельности детей:

    Саша-ты сегодня хорошо отвечал на вопросы!

    Вера- ты быстро отгадала загадку!
    -Молодец!

    Соня- ты хорошо маршировала и правильно называла приметы весны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...