Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
  2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

  • Весна,
  • весенние месяцы: март, апрель, май;
  • приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
  • солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_vesne_doroga.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога».

(подготовительная к школе группа)

                                                     Провела: Хуснутдинова Р.Р.

2019 – 2020 учебный год

Тема: «Весна идет, весне дорога ».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
  2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

  • Весна,
  • весенние месяцы: март, апрель, май;
  • приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;
  • солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети стоят.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, к нам на занятие  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  А теперь,  поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же  улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем  взрослым и детям.

В: Ребята, по пути в детский сад, почтальон передал мне  необычный конверт. А вам интересно, что в этом конверте?  Здесь письмо, я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима(декабрь, январь, февраль), три месяца – Весна( март, апрель, май), три месяца – Лето( июнь, июль, август) и три месяца – Осень(сентябрь, октябрь, ноябрь).

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне(Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель: Ребята, а  какое у нас солнышко? (грустное,  хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».(1)

     - Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

(Слова: настроение,  гроза, дождь,  лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода и т. д.)

- Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет.

Дети: Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Воспитатель: А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на речках начался ледоход. Появились первые цветы.

Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. А что же было дальше?

Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются(Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

    (Скворцы, грачи, ласточки, трясогузки, кукушки, соловьи…

Вьют  гнезда и выводят птенцов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Видите, еще одна тучка исчезла.

Физминутка:

Если речка голубая  (руки через стороны вверх),

Пробудилась ото сна  (потянулись)

И бежит в полях, сверкая,  (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладошки)

Если снег везде растаял  (приседание)

И трава в лесу видна.

И поет птичек стая  (помахивая руками в стороны)

Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит  (наклоны головы вправо-влево)

Наши щеки до красна ( потереть щеки руками)

Нам ещё приятней станет  (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. ( хлопки в ладоши).

Воспитатель: Вот еще с одной тучкой справились. Но еще тучки  остались на небе.

-Слушайте следующее задание:

- Мы с вами вспомнили весенние признаки , а сейчас попробуем сами составить таблицу по  стихотворению. Попробуем?

Слушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко.

В гости к нам пришла весна.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень ждали мы тепла.

Воспитатель:  У меня на столе лежат готовые карточки. Вы должны расположить их в таблице  так, чтобы мы потом смогли рассказать  по ним стихотворение. Понятно?

Воспитатель: Я буду  читать стихотворение, а вы расположите карточки в  таблице.

- А сейчас попробуем читать стихотворение с помощью таблицы.

( Дети читают).

Воспитатель:-  Молодцы! Еще одна тучка исчезла. А  давайте поиграем в одну игру. Игра  на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, последняя тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями.

Воспитатель:  Обратите внимание на солнышко, какое оно? ( ВЕСЕЛОЕ) Как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?( Потому что, мы разогнали все тучки

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна(Солнце поднимается выше, светит  ярче и сильнее) 

- А СЕЙЧАС Я ВАС  приглашаю  пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас вы  говорите, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) 

РЕФЛЕКСИЯ.

- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями.

- У меня на тарелке веселые солнышки и грустные солнышки.

- Если вам было легко и интересно – выберите веселое солнышко,

А если вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то – грустное солнышко.

- Я вижу, что все выбрали веселые солнышки. Значит, вам понравилось сегодняшнее занятие. 

-Я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения!

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Подводный мир" для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Подводный мир" для детей подготовительной к школе группы ДОУ...