Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» по теме: «Какие бывают книги» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Активизировать речевую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kakie_byvayut_knigi.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

по теме: «Какие бывают книги»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

Ахметова И.Л., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

2014 г.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать развитию нестандартного мышления, словесного творчества;
  2. Побуждать к поиску оригинальных решений и доказывать их посредством проявления творчества при поиске ответа на вопрос;
  3. Активизировать, обогащать словарь;
  4. Активизировать речевую деятельность.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес;
  2. Развивать способность к ассоциациям, сравнениям, перевоплощениям;
  3. Развивать творческие возможности, воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к словесному творчеству, желание добиваться успеха;
  2. Воспитывать положительный эмоциональный настрой в процессе взаимодействия.

Оборудование:  детские книги разных форматов и жанров.

Предварительная работа: организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И. Чуковского, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям, просмотр фильма: «Откуда пришла книга».

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей в книжном уголке, загадывает детям загадку про книгу.

Воспитатель: Не куст, а с листочками.

                  Не рубашка, а сшита.

                  Не человек, а рассказывает.

Дети (отгадывают загадку).

  1. Беседа о книгах.

Воспитатель: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».

Почему книгу считают другом? (ответы детей)

Воспитатель: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Какие может быть, вспомните и вы? (Дети перечисляют: Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. Книги для ума, что теплый дождик для всходов. Кто много читает, тот много знает. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.)

  1. Рассматривание книг в книжном уголке. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с  известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.

Воспитатель: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний!».

Воспитатель: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно.

(Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»).

Воспитатель: Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужно бережно.                                

(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):

1. Не рвать, не мять.

2. Не есть за столом.

3. Не читать лежа.

4. Ничего не ставить на книги/

5. Вовремя их «лечить»

  1. Беседа о К.И. Чуковском.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.

Дети называют. 

Воспитатель: Правильно, это писатель.

Педагог вместе с детьми рассматривает писателя.

Воспитатель: В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К.И. Чуковского (читали дома или в детском саду).

Кто на все вопросы мне ответит?    

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга - лучший спутник мои и друг.

Дети перечисляют известные им произведения К.И. Чуковского.

  1. Игра: «Угадай-ка».

Воспитатель: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

 (Краденое солнце).

2.. .... А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(Путаница).

3.   ...Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(Тараканище).

4. ...Таня, Ваня задрожали -

Бармалея увидали. 

Он по Африке идет,

На всю Африку поет.

 (Бармалей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

  1. Игра: «Чьи это слова?»

Воспитатель: А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова:

1. «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил»

(Сороки - белобоки из Краденого солнца)

2. «Приходите, тараканы,       

Я вас чаем угощу».

(Муха-Цокотуха).

3. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(Мойдодыр).

4. «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(кит из Путаницы)

5.   «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(Федора)

6. «Погодите, не спешитё?

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

(Тараканище)

7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей»

(Бармалей) 

  1. Игра: «Да - нет»

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием.

Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И. Чуковский. Так ли это?

Айболит............ (высказывания детей)

Винни-Пух................ (противоречие)

Колобок................ (это русская народная сказка).

Дети отвечают.

  1. Игра: «Назовите имя?»

Воспитатель: А сейчас я начну, а вы продолжите:

Доктор...................        (Айболит)

Акула............................. (Каракула)

Разбойник, злодей, ужасный..... (Бармалей)

Великий умывальник .......... (Мойдодыр)

Муха..............(Цокотуха)

Бабушка..........(Федора)

Имена детишек Крокодила.,,,,,,(Тотоша и Кокоша).

  1. Игра: «Собери героев в одну сказку».

Воспитатель: Посмотрите - ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)

Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку.) Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок)

2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова)

3. «Телефон» (цапля, медведь, мартышка)

4. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр)

5. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар)

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Самое интересное занятие - делать картинки к детским книжкам.

Воспитатель: Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами и нарисуем свое любимое произведение К.И.Чуковского.

Звучит музыка, дети рисуют рисунки, которые педагог оформляет общей выставкой на тему «Сказки дедушки Корнея».