Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Развитие речи " на тему "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белоусова Оксана Анатольевна

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима»

Задачи:

-продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;

упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-закреплять знание:

- признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые)

-возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Формировать:

-приемы проведения прямых линий (слева направо);

Материал:

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты для игры;

-лист белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами 9по числу детей);

-голубая краска;

-мягкая игрушка – Заяц;

-магнитофонная запись музыка;

-шапочка зайчика для игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.

Послушайте стихотворение.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

-Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: Да, с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые снежинки.

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми.

Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы видели, какие узоры на окне.

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Дети: Да, видели.

Воспитатель: А кто же их нарисовал? Не знаете?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столам. Я вам покажу, как нужно наносить краску на листок. (Слева направо) Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети вам нравятся узоры?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости зайчик пришёл (Достает из кармана игрушку)

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал к нам в гости

Длинноухий зайка.

Зайка для нас картины принёс. Давайте вместе посмотрим. Просит нас найти лишнюю картину.Давайте вместе посмотрим внимательно и покажем:

-Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя? (осень).

-А какое время года на этой картинке? (зима).А почему ты думаешь, что это зима (ответы детей). Зайка просит нас найти лишнюю картину. Уберём лишнюю картину.

-Ой, ребята, а зайчик нам принёс еще какую то картину.

Зайчик: Да, ребята, помогите мне зиму изобразить на этой картине.

Воспитатель: Действительно, непонятная картина. Поможем, дети, зайчику.

-Что же не хватает на этой картине, что бы получилась зима? (Снега) -Давайте приклеем снежинку на картину. (Дети подходят по одному).

Воспитатель: Теперь у нас получилась настоящая зима на этой картине.

Воспитатель: Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эту шапочку. Хотите тоже быть зайками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки и начинается игра «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну пора зайке уходить. До свидания зайка!

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: Ребята понравилось вам сегодня. Чем же мы сегодня занимались?

Ответ детей (Рассматривали снежинки картинки о зиме, отгадывали загадки, играли.)

Все ребята молодцы,хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные  1.     Учить различать на слух падежные ок...

Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «У Лесовичка в лесу».

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»: развитие интересов, познавательной мотивации, формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира: при...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...