Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «У Лесовичка в лесу».
план-конспект занятия

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие интересов, познавательной мотивации, формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира: причинах и следствиях.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, владение речью, как средством общения и культуры.

«Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в природе.

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.                                                                                                           

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: любознательный, активный, физически развитый, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, имеющий первичные представления о природе, овладевший необходимыми умениями и навыками. 

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – ориентировка в пространстве и времени, умение моделировать, умение работать по иллюстрации; регулятивные – умение работать по инструкции взрослого; личностные – формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки.

 

 

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный  результат (интегративные качества)

Вводная часть

Дети заходят в зал, проговаривая слова, выполняют движения по тексту.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок!

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток.

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно.

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке.

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом.

Нужно побыстрей идти – дождь настигнет нас в пути.

Вот пришли с тобой, дружок,

Во дремучий, во лесок!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до леса. В лесу живет много животных и растет много растений, значит лес для них что?

Дети: Дом.

Воспитатель: А когда мы приходим в чей то дом в гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

(Дети здороваются)

Из-за елок выходит Леший.

Физическое развитие (двигательная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент, слово

 

 

 

 

 

 

 

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

 

 

 

 

 

Активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

 

Имеющий первичные представления о природе, способный к восприятию и пониманию текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Леший. – Здравствуйте, гости дорогие! Откуда пожаловали? И куда путь держите?

Дети: – Здравствуйте, мы дети из д/с. Пришли погулять по лесу.

Леший. – А я Леший  и попали вы в мой лес. А вы, дети, знаете правила поведения в лесу?

Дети: – Да.

Леший. – У меня есть знаки. Возьмите любой знак и подумайте, что он может обозначать.

(Дети берут запрещающие знаки и рассказывают о правилах поведения в лесу)

Леший:Вижу,  вы хорошо знает правила поведения в лесу. Но я хочу познакомить вас еще с одним знаком «Собирая ягоды, нельзя вырывать растения с корнем». Как вы думаете, почему? (рассуждения детей)

Леший. – Ну что ж, с правилами поведения в лесу вы хорошо знакомы,  и я с радостью  приглашаю  вас прогуляться по моему лесу.

Познавательное развитие (коммуникативная)

 

Ситуативный разговор

 

Рассматривание с дальнейшим обсуждением

Модели, слово

Формирование основ безопасного поведения в природе, побуждать эмоциональную отзывчивость детей

Эмоционально-отзывчивый, активный, имеющий первичные представления о природе.

 

 (Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением)

По лесу мы идем гулять,

Птичек слушать, наблюдать.

Шли, шли, шли, шли,

И в осенний лес пришли.

Физическое развитие (двигательная)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

 

Леший:  А мусора то сколько после лета осталось! Как же мне все успеть собрать?

В: Ребята, а как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь Лешему?

Д: Да, собрать мусор.

(Дети собирают мусор: коробки, нитки, пластиковые бутылки  в пакет)

Леший: Вот спасибо, ребятки, быстро и чисто убрали весь мусор. А куда вы его теперь уберете?

Дети: Мы увезем его в город и там выбросим в мусорный бак.

Леший: Ну что ж хорошо, это вы правильно сделаете. А как вы думаете, почему для леса плохо, когда в нем много мусора? (ответы детей)

Ребята, а вам нравится осень? Чем она вам нравится?

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об особенностях природы

В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем.

 

Игра  с разноцветными листочками «Какая осень?»

 Леший: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Леший: Ну, что, продолжим нашу прогулку?

Познавательное развитие

( коммуникативная)

Отгадывание загадок

Экран, слово.

Развитие интересов детей, любознательности, воображения.

Любознательный, активный, имеющий первичные представления о природе.

 

(Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением)

Фонограмма скрипа снега

По лесу мы идем гулять.

Птичек слушать, наблюдать.

Шли, шли, шли, шли,

Вот и в зимний лес пришли.

Физическое развитие (двигательная)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

 

Леший: - Ай-ай! Не порядок в зимнем лесу. Елки –то не в снегу, кормушек нет! Старый совсем стал, не справиться мне одному.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Лешему?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы можем сделать для птиц?

Дети: Сделать кормушки.

Воспитатель: А из чего мы можем сделать? Как вы думаете? (из коробок или бутылочек)

Леший: А как можно из коробок и бутылок сделать кормушки? Я не понимаю.(дети сами пытаются рассказать. При затруднениях, воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: перед тем как приступить к работе, я предлагаю согреть и размять

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об особенностях природы

В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем.

 

Пальчиковая игра «Кормушка»

Птицы по лесу летали,

Смена все поклевали.

Надо птицам помогать.

Чтоб не пришлось им голодать,

Мы кормушку смастерим,

Птичек в гости пригласим 

Физическое развитие (игровая)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

 

Изготовление кормушек из бросового материала (вывешиваем)

Фонограмма птичьего пения.

Художественно-эстетическое развитие

(продуктивная)

Конструирование

Коробочки, нитки, пластиковые бутылочки

Развитие самостоятельной творческой деятельности

Способен  планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 

Леший: Вот и птичкам сразу веселее стало. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно подкармливать птиц зимой? (рассуждения детей)

А если их не подкармливать, что произойдет? (рассуждения детей)

Ребята, а вам нравится зима?

А моему другу ежику зима не нравится. Потому, что в лесу зимой  глубокие сугробы, у ежика лапки короткие. И ему приходится всю зиму спать. 

А давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». У меня в лесу есть снежинки веселые и грустные. Если вы думаете, что зима – это хорошо, то вы возьмите веселую снежинку. Если вы думаете, что зима – это плохо, то вы возьмите грустную снежинку. (дети выбирают снежинки и рассказывают, почему они выбрали именно эту снежинку).

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об особенностях природы

В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем.

 

Дыхательное упражнение «Снег для елки»(сдувание снежинок на елку)

 

Физическое развитие

(игровая)

 

 

 

 

 

Л: Спасибо, ребята. Как красиво стало на полянке, и все на своих местах.

Воспитатель: Леший, а мы тоже знаем интересную игру. Сейчас мы тебе покажем.

Игра «По лесу»

Погулять пошли мы в лес,

(Дети топают, стоя на месте)

Полный сказочных чудес.

(Разводят в стороны руками)

         Елки здесь в снегу стоят

(Руки в стороны, пальцы растопырены)

         В гости ждут наших ребят.

(Руки вперёд)

По сугробам мы шагаем,

(Шагают, высоко поднимая колени)

Выше ноги поднимаем.

(Выше поднимают колени)

В руки снега наберем,

(Изображают, как набирают снег)

И снежки лепить начнем.

(Лепят снежки)

         В снежки весело играем,

(Снежок бросается вперед)

         Никого не обижаем.

(Дети корчат смешные рожицы)

Нам теперь согреться нужно,

(Трут руки и ноги)

Мы потрем ладошки дружно.

(Трут ладошки друг об друга)

        По коленкам постучим,

(Ладошками стучат по коленкам)

И домой все убежим.

(Быстрый бег на месте)

Физическое развитие (двигательная)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

 

Л: Какая интересная игра. Я обязательно поиграю в нее со своими друзьями. А вот лес то у меня хоть и сказочный, но все таки зимний. Пора нам из него выбираться. Предлагаю продолжить нашу прогулку и понаблюдать, может быть, мы еще кого-нибудь встретим.

 

 

 

 

 

 

(Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением)

По лесу мы идем гулять.

Птичек слушать, наблюдать.

Шли, шли, шли, шли,

И в весенний лес пришли

Физическое развитие (двигательная)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

 

(Зеленая поляна)

Л: – Ребята, посмотрите. Это зеленая поляна, она волшебная. Кто на нее присядет, обязательно подружится, будет помогать тем, кому нужна помощь.

Слышите?  Кто-то плачет. А-я-я-й! Это мамы потеряли своих детенышей, которые покинули свои жилища. Ой, ой, ой! Как бы беды не случилось! Как же мне за всеми успеть?

В: Ребята, давайте разделимся на пары и поможем детенышам найти своих мам и их жилище.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об особенностях природы

В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем.

 

Проводится д/и «Мама-детеныш-жилище»

Фонограмма голоса животных

Социально-коммуникативное развитие

(игровая)

Дидактическая игра

Карточки,

слово

Формирование представлений об особенностях и отношениях объектов живой природы

Может применять самостоятельно усвоенные знания.

 

Леший: Послушайте, как мамы обрадовались, что все детеныши нашлись. Ребята, как вы думаете, что могло случиться если бы мамы не нашли своих детенышей? (рассуждения детей)

Леший: Я предлагаю продолжить нашу прогулку. Только чтобы не испугать животных мы пойдем тихо, тихо.

Социально-коммуникативное развитие

 

Ситуативный разговор

Слово

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Владеет диалогической речью.

 

(Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением)

По лесу мы идем гулять.

Птичек слушать, наблюдать.

Шли, шли, шли, шли,

В летний лес пришли

 

Физическое развитие (двигательная)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

 

(цветочная поляна)

Леший: –Вы наверное устали? Я предлагаю вам прилечь на полянку поудобнее, и отдохнуть, послушать пение птиц, шум леса, подышать свежим воздухом. И представить, что вы гуляете по летнему лесу.

Фонограмма пения птиц, шум леса. Релаксационное упражнение на подушках, дыхательная гимнастика

Леший: Давайте присядем на нашей полянке и поделимся своими впечатлениями, кто, что представил.

(рассказы детей)

Художественно – эстетическое (музыкальная)

слушание

Фонограмма пения птиц

Восприятие и понимание звуков природы

Ребенок обладает положительной установкой к миру природы

Заключительная часть

Л: -  Дети, вам понравилось гулять по волшебному лесу?

 (Ответы детей)

Л: Помните если по лесу ходить тихо можно увидеть и услышать много интересного. А сейчас вам пора домой. Я вас провожу. А чтобы не заблудиться, мы превратимся в веселую сороконожку.

 (Леший колдует)

Раз, два, повернись,

В сороконожку превратись.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

беседа

слово

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Владеет диалогической речью

 

(Дети встают друг за другом проводится п/и с музыкальным сопровождением «Сороконожка»).

Шла сороконожка по сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик. Кап!

Ой! Промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен!

Обойду я лужи.

Каждой лапкой потрясу,

Грязи в дом не принесу.

И потопаю потом.

Ох, какой от лапок гром!

(Дети уходят в группу).

Физическое развитие (игровая)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_lesovichka_v_gostyah.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы «У Лесовичка в лесу».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие интересов, познавательной мотивации, формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира: причинах и следствиях.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, владение речью, как средством общения и культуры.

«Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в природе.

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.        

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: любознательный, активный, физически развитый, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, имеющий первичные представления о природе, овладевший необходимыми умениями и навыками.  

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – ориентировка в пространстве и времени, умение моделировать, умение работать по иллюстрации; регулятивные – умение работать по инструкции взрослого; личностные – формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный  результат (интегративные качества)

Вводная часть

Дети заходят в зал, проговаривая слова, выполняют движения по тексту.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок!

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток.

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно.

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке.

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом.

Нужно побыстрей идти – дождь настигнет нас в пути.

Вот пришли с тобой, дружок,

Во дремучий, во лесок!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до леса. В лесу живет много животных и растет много растений, значит лес для них что?

Дети: Дом.

Воспитатель: А когда мы приходим в чей то дом в гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

(Дети здороваются)

Из-за елок выходит Леший.

Физическое развитие (двигательная)

Ситуативный разговор

Сюрпризный момент, слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Имеющий первичные представления о природе, способный к восприятию и пониманию текста

Основная часть

Леший. – Здравствуйте, гости дорогие! Откуда пожаловали? И куда путь держите?

Дети: – Здравствуйте, мы дети из д/с. Пришли погулять по лесу.

Леший. – А я Леший  и попали вы в мой лес. А вы, дети, знаете правила поведения в лесу?

Дети: – Да.

Леший. – У меня есть знаки. Возьмите любой знак и подумайте, что он может обозначать.

(Дети берут запрещающие знаки и рассказывают о правилах поведения в лесу)

Леший:Вижу,  вы хорошо знает правила поведения в лесу. Но я хочу познакомить вас еще с одним знаком «Собирая ягоды, нельзя вырывать растения с корнем». Как вы думаете, почему? (рассуждения детей)

Леший. – Ну что ж, с правилами поведения в лесу вы хорошо знакомы,  и я с радостью  приглашаю  вас прогуляться по моему лесу.

Познавательное развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Рассматривание с дальнейшим обсуждением

Модели, слово

Формирование основ безопасного поведения в природе, побуждать эмоциональную отзывчивость детей

Эмоционально-отзывчивый, активный, имеющий первичные представления о природе.

 (Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением)

По лесу мы идем гулять,

Птичек слушать, наблюдать.

Шли, шли, шли, шли,

И в осенний лес пришли.

Физическое развитие (двигательная)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

Леший:  А мусора то сколько после лета осталось! Как же мне все успеть собрать?

В: Ребята, а как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь Лешему?

Д: Да, собрать мусор.

(Дети собирают мусор: коробки, нитки, пластиковые бутылки  в пакет)

Леший: Вот спасибо, ребятки, быстро и чисто убрали весь мусор. А куда вы его теперь уберете?

Дети: Мы увезем его в город и там выбросим в мусорный бак.

Леший: Ну что ж хорошо, это вы правильно сделаете. А как вы думаете, почему для леса плохо, когда в нем много мусора? (ответы детей)

Ребята, а вам нравится осень? Чем она вам нравится?

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об особенностях природы

В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем.

Игра  с разноцветными листочками «Какая осень?»

 Леший: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Леший: Ну, что, продолжим нашу прогулку?

Познавательное развитие

( коммуникативная)

Отгадывание загадок

Экран, слово.

Развитие интересов детей, любознательности, воображения.

Любознательный, активный, имеющий первичные представления о природе.

(Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением)

Фонограмма скрипа снега

По лесу мы идем гулять.

Птичек слушать, наблюдать.

Шли, шли, шли, шли,

Вот и в зимний лес пришли.

Физическое развитие (двигательная)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

Леший: - Ай-ай! Не порядок в зимнем лесу. Елки –то не в снегу, кормушек нет! Старый совсем стал, не справиться мне одному.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Лешему?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы можем сделать для птиц?

Дети: Сделать кормушки.

Воспитатель: А из чего мы можем сделать? Как вы думаете? (из коробок или бутылочек)

Леший: А как можно из коробок и бутылок сделать кормушки? Я не понимаю.(дети сами пытаются рассказать. При затруднениях, воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: перед тем как приступить к работе, я предлагаю согреть и размять

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об особенностях природы

В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Птицы по лесу летали,

Смена все поклевали.

Надо птицам помогать.

Чтоб не пришлось им голодать,

Мы кормушку смастерим,

Птичек в гости пригласим        

Физическое развитие (игровая)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

Изготовление кормушек из бросового материала (вывешиваем)

Фонограмма птичьего пения.

Художественно-эстетическое развитие

(продуктивная)

Конструирование

Коробочки, нитки, пластиковые бутылочки

Развитие самостоятельной творческой деятельности

Способен  планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Леший: Вот и птичкам сразу веселее стало. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно подкармливать птиц зимой? (рассуждения детей)

А если их не подкармливать, что произойдет? (рассуждения детей)

Ребята, а вам нравится зима?

А моему другу ежику зима не нравится. Потому, что в лесу зимой  глубокие сугробы, у ежика лапки короткие. И ему приходится всю зиму спать.  

А давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». У меня в лесу есть снежинки веселые и грустные. Если вы думаете, что зима – это хорошо, то вы возьмите веселую снежинку. Если вы думаете, что зима – это плохо, то вы возьмите грустную снежинку. (дети выбирают снежинки и рассказывают, почему они выбрали именно эту снежинку).

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об особенностях природы

В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем.

Дыхательное упражнение «Снег для елки»(сдувание снежинок на елку)

Физическое развитие

(игровая)

Л: Спасибо, ребята. Как красиво стало на полянке, и все на своих местах.

Воспитатель: Леший, а мы тоже знаем интересную игру. Сейчас мы тебе покажем.

Игра «По лесу»

Погулять пошли мы в лес,

(Дети топают, стоя на месте)

Полный сказочных чудес.

(Разводят в стороны руками)

         Елки здесь в снегу стоят

(Руки в стороны, пальцы растопырены)

         В гости ждут наших ребят.

(Руки вперёд)

По сугробам мы шагаем,

(Шагают, высоко поднимая колени)

Выше ноги поднимаем.

(Выше поднимают колени)

В руки снега наберем,

(Изображают, как набирают снег)

И снежки лепить начнем.

(Лепят снежки)

         В снежки весело играем,

(Снежок бросается вперед)

         Никого не обижаем.

(Дети корчат смешные рожицы)

Нам теперь согреться нужно,

(Трут руки и ноги)

Мы потрем ладошки дружно.

(Трут ладошки друг об друга)

        По коленкам постучим,

(Ладошками стучат по коленкам)

И домой все убежим.

(Быстрый бег на месте)

Физическое развитие (двигательная)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

Л: Какая интересная игра. Я обязательно поиграю в нее со своими друзьями. А вот лес то у меня хоть и сказочный, но все таки зимний. Пора нам из него выбираться. Предлагаю продолжить нашу прогулку и понаблюдать, может быть, мы еще кого-нибудь встретим.

(Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением)

По лесу мы идем гулять.

Птичек слушать, наблюдать.

Шли, шли, шли, шли,

И в весенний лес пришли

Физическое развитие (двигательная)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

(Зеленая поляна)

Л: – Ребята, посмотрите. Это зеленая поляна, она волшебная. Кто на нее присядет, обязательно подружится, будет помогать тем, кому нужна помощь.

Слышите?  Кто-то плачет. А-я-я-й! Это мамы потеряли своих детенышей, которые покинули свои жилища. Ой, ой, ой! Как бы беды не случилось! Как же мне за всеми успеть?

В: Ребята, давайте разделимся на пары и поможем детенышам найти своих мам и их жилище.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об особенностях природы

В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем.

Проводится д/и «Мама-детеныш-жилище»

Фонограмма голоса животных

Социально-коммуникативное развитие

(игровая)

Дидактическая игра

Карточки,

слово

Формирование представлений об особенностях и отношениях объектов живой природы

Может применять самостоятельно усвоенные знания.

Леший: Послушайте, как мамы обрадовались, что все детеныши нашлись. Ребята, как вы думаете, что могло случиться если бы мамы не нашли своих детенышей? (рассуждения детей)

Леший: Я предлагаю продолжить нашу прогулку. Только чтобы не испугать животных мы пойдем тихо, тихо.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Слово

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Владеет диалогической речью.

(Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением)

По лесу мы идем гулять.

Птичек слушать, наблюдать.

Шли, шли, шли, шли,

В летний лес пришли

Физическое развитие (двигательная)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.

(цветочная поляна)

Леший: –Вы наверное устали? Я предлагаю вам прилечь на полянку поудобнее, и отдохнуть, послушать пение птиц, шум леса, подышать свежим воздухом. И представить, что вы гуляете по летнему лесу.

Фонограмма пения птиц, шум леса. Релаксационное упражнение на подушках, дыхательная гимнастика

Леший: Давайте присядем на нашей полянке и поделимся своими впечатлениями, кто, что представил.

(рассказы детей)

Художественно – эстетическое (музыкальная)

слушание

Фонограмма пения птиц

Восприятие и понимание звуков природы

Ребенок обладает положительной установкой к миру природы

Заключительная часть

Л: -  Дети, вам понравилось гулять по волшебному лесу?

 (Ответы детей)

Л: Помните если по лесу ходить тихо можно увидеть и услышать много интересного. А сейчас вам пора домой. Я вас провожу. А чтобы не заблудиться, мы превратимся в веселую сороконожку.

 (Леший колдует)

Раз, два, повернись,

В сороконожку превратись.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

беседа

слово

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Владеет диалогической речью

(Дети встают друг за другом проводится п/и с музыкальным сопровождением «Сороконожка»).

Шла сороконожка по сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик. Кап!

Ой! Промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен!

Обойду я лужи.

Каждой лапкой потрясу,

Грязи в дом не принесу.

И потопаю потом.

Ох, какой от лапок гром!

(Дети уходят в группу).

Физическое развитие (игровая)

Игра с речевым сопровождением

Слово, движение

Развитие координации движения, крупной моторики.

Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»

Вашему вниманию представлется  проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...

КОНСПЕКТ проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Масляный блинок»

КОНСПЕКТпроведения непрерывной непосредственно образовательной деятельностис детьми старшей группы«Масляный блинок»...