КОНСПЕКТ проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Масляный блинок»
план-конспект занятия

КОНСПЕКТ

проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Масляный блинок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chaepitie_u_samovara_eksperiment_deyat.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕННИЕ -

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  –    ДЕТСКИЙ САД № 27  « РОДНИЧОК»  

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

detsadrodnichok

КОНСПЕКТ

проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Масляный блинок»


                                                                      Составила:

Губина Ю.В. - воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Бердск – 2021г.

Цель: удовлетворять потребность детей быть самостоятельными.

Задачи:

- продолжать знакомить с бытовой техникой;

- учить знать и чтить русские традиции;

- научить детей печь блины;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Продукты: мука, молоко, сахар, соль, яйцо, растительное масло.

Оборудование: электрическая блинница, миксер, лопатка, венчик, миска, кисточка (для смазывания сковороды).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а почему мы все встречи, беседы начинаем со слова "здравствуйте"?

Дети: Говоря по обычаю "здравствуйте", мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья.

"Здравствуйте" означает "будьте здоровы", "живите долго".

Воспитатель: на этой неделе слово "здравствуйте" звучит по-особенному, как вы думаете, почему?

Дети: потому что идёт масленичная неделя - самый радостный праздник, прощание с зимой. Все ходят в гости, в последний день жгут чучело Масленицы.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Что он означает?

Дети: сегодня среда - лакомка, обязательно ходили в гости. Ели пироги, ватрушки. Объедались блинами с вареньем, со сметаной.

Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя. Он чем-то огорчён.

Домовёнок Кузя.

Масленица – кривошейка,

Встречаю тебя хорошенько.

Пирогами и блинами,

Расписными крендельками.

Все встречают Масленицу, а я за неделю ещё ни одного блина не съел.

Ох, обидно.

Воспитатель:

Ну, что ты так вздыхаешь, Кузя, ведь не последний день Масленицы.

Мы обязательно с детьми что-нибудь придумаем.

Ребята, а как вы думаете, почему на масленицу пекут блины, а не пироги или ватрушки?

(Ответы детей)

Потому что круглый, румяный и золотистый блин так похож на солнышко. А весны без солнышка не бывает.

А давайте сегодня с вами попробуем приготовить блины, а какие продукты нам понадобятся попробуйте сами угадать.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(мука)

Маленькое, кругленькое, беленькое;

Разобьётся — никакой клей не склеит.

(яйцо)

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.

(молоко)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(соль)

Бел как снег,

в чести у всех.

В рот попал-

там и пропал

(сахар)

(дети перечисляют продукты с показом технологической карты)

Воспитатель: ну вот, теперь у нас есть все для приготовления блинного теста.

Обязательно нужно печь блины не только с чистыми руками, но и с чистыми мыслями. Тогда они принесут обязательно пользу и тебе и тому, кого ты угощаешь.

Дети моют руки и одевают фартуки. Дети вместе с воспитателем приготавливают тесто для блинов.

1 ребёнок выливает немного молока; 2,3,4,5 по очереди добавляют 4 яйца;

6,7 кладут и замешивают 2 толовые ложки сахара; 8 добавляет чайной ложки соли; 9 добавляет муку; 10 добавляет оставшееся молоко; 11 вливает растительное масло.

Воспитатель: опытные хозяйки знают, что перед тем, как начать выпекать блины, сковорода должна хорошо прогреться, а блинное тесто немного «отдохнуть».

И пока наше тесто отдыхает, мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая игра «Печем блины»

Касаемся коленей. Делать двумя руками поочередно, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой.

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

(потягиваемся)

И едим их со сметаной.

(подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)

(повторить игру несколько раз)

Воспитатель: ну вот, тесто наше постояло, сковорода нагрелась, можно и блиночки испечь.

Воспитатель показывает детям, как пекут блины на электрической блиннице, одновременно напоминает технику безопасности при работе с электроприборами.

Во время приготовления воспитатель рассказывает об одном из любимейших праздников русского народа, который олицетворяет пробуждение природы от зимней спячки и начало весенних работ в поле.

В народе Масленицу называют честной, широкой, весёлой. К её первому дню устраивали большие гулянья, строились снежные горки, качели, накрывали столы.

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Я хочу вас похвалить. Блины у вас получились очень вкусными, думаю потому, что вы были дружны, терпеливы и делали все с желанием.

Дети угощают домовёнка Кузю и садятся пить чай.

Приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Безопасный дом»

Закрепить знания детей о личной безопасности;формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;вызвать эмоциональное сопереживание сказочному герою, желание пом...