Главные вкладки

    Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме "Поход в кино"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Сушкова Наталия Юрьевна

    Конспект НОД в старшей группе по теме: "Поход в кино"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект   организации  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:

    « Поход в кино»

    Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова, развитие всех компонентов связной (диалогической) речи.

    Программные задачи:

    Обучающие:

    1. расширять кругозор детей (афиша, кинотеатр, виды транспорта, вагоновожатый, контролёр, кассир);

    2. продолжать формировать умение оценивать поступки героев.

    Развивающие:

    1. развивать свободное общение, совершенствовать способы взаимодействия (умение договариваться);

    2. активизировать в речи детей вежливые слова.

    Воспитательные:

    1. продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах;

    2. формировать нравственные ценности (проявление заботы, внимания: уступить место, пропустить, помочь гостю).

    Здоровьесберегающие:

    1. развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки;

    2. предупреждать утомление; снять мышечный тонус; создавать положительный эмоциональный настрой.

    Предварительная работа: беседы о транспорте, о посещении кинотеатра, цирка, театра; обмен впечатлениями; проблемные ситуации "В автобусе", "Покупка билетов"; подвижные игры "Пешеходы и транспорт", "Мы в автобусе сидим"; разучивание физкультминутки.

    Оборудование: касса, билеты, стульчики с наклеенными цифрами, афиша, программки, стулья в виде автобуса, руль, магнитофон, запись музыкальной игры «Автобус»,физминутка  «Радуга-дуга», ноутбук, запись мультфильма «Самый большой друг», надписи-кинотеатр, буфет, касса, иллюстрации  с правилами поведения в автобусе .

    Ход занятия

    I.организационный момент

    Ребята, вчера я  была в кинотеатре ,посмотрите, что я вам принесла.

    (показ афиши)

    -Егор, прочитай, пожалуйста.

    -Вы знаете, что такое афиша?

    -Повторите это слово все вместе-АФИША

    -Хорошо, а где можно увидеть афишу?

    (театре, цирке…)

    Ребята, я вас хочу куда-то пригласить, отгадайте

     загадку и узнаете куда мы сегодня пойдем:

    Там можно посмотреть мультфильмы,

    журналы, клипы, кинофильмы.

    Идем туда мы целой группой.

    Там хорошо, там просто – чудно.

    Там что-то не были давно,

    пора нам посмотреть….(КИНО)

    II-основная часть

    -Кто знает, а как добраться до кинотеатра?

    (машине,трамвае,автобусе…)

    -Как называется такой вид транспорта?(пассажирский)

    Поездка в автобусе.

    -А вот и наш автобус подошёл.

    -Ребята,проходите,занимайте места.Не спешите,не толкайтесь,пожалуйста.

    -Ой,мне кажется места не хватило,ну ладно,я постою….

    Дети: Садитесь,пожалуйста.

    -Спасибо, ребята.

    Беседа о правилах по иллюстрациям:

    -Прежде чем ехать, вспомним как вести себя в автобусе?

    -Как нужно заходить, а автобус?

     -Кому мы будем уступать место в автобусе?

    -А кто нас повезет? Кто хочет быть водителем?

    (выбор водителя с помощью считалочки)

    -Поехали…(музыкальная игра«Автобус»)

    -Ребята,выходим из автобуса,помогайте девочкам выходить, не спешите.

    Читаем надпись «КИНОТЕАТР-радуга»

    -Как попасть в кинотеатр? (надо купить билеты)

    -Куда нам надо идти сейчас? (в кассу)

    -Кто продает билеты?(кассир)

    Ребята, повторим это слово все вместе-КАССИР.

    -Как купить билет?

    -Что нужно, чтобы купить билет?(деньги)

    -У кого-нибудь есть деньги?

    -Что же нам делать?

    -Может быть, надо что-то сказать?

     (очередь, билеты с цифрами за вежливые слова)

    Покупаем билеты.

    -Мы ничего с вами не забыли?

    -Вы берете что-то с собой в кинотеатр?

    Буфет:-Попкорн соленый, сладкий, покупай.  В кино взять не забывай.

    -Как вы думаете-хорошо или плохо смотреть кино с попкорном? Почему?

    Физкультминутка «КИНО»

    Мы идем с тобой в кино.

    Там в кино всегда темно. (шагаем)

    Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. (приседаем)

    Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол.

     (грозим, наклоны)

    И отключим телефон, чтобы не трезвонил он. (Хлопаем)

    -Молодцы. А как нам найти свое место в зрительном зале?

    -А кто же  приглашает зрителей в зал? Кто проверяет билеты? (контролер)

    -Все вместе-КОНТРОЛЁР.

    Показываем билеты, проходим в зал, ищем свои места.

    ( у детей билеты, на них написаны цифры и на стульчиках написаны цифры)

    При необходимости помогаем детям найти своё место.

    (какая цифра на билете, такая же цифра должна быть на стуле)

    -Как мы себя будем вести во время фильма? Приятного просмотра.

    Смотрим мультфильм «Самый большой друг»(автор сценария С.Прокофьева)

    Обсуждение м\ф:

    -Понравился вам м\ф?

    -Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?

    -Был ли бегемот настоящим другом и почему нет?

    -Кто оказался настоящим другом и почему?

    -Почему крокодил не смог съесть девочку?

    -Хорошо ли это-иметь много друзей?

    Физкультминутка «Радуга-дуга»

    -Молодцы.

    -Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

    III.Заключительная часть:

    -Понравилось вам в кинотеатре? Еще пойдем в кино?

    -Какой фильм мы с вами посмотрели?

    -Ребята, а кто помнит, как называется объявление о фильме?(Афиша)

    -Как называется человек, который продавал нам билеты, проверял билеты?

    -Всем ли было удобно покупать билеты?

    -Почему легко было найти свое место?

    -Было ли вам комфортно смотреть мультфильм? Почему?

    -За что бы ты себя похвалил?

    Музыкальная игра «Автобус».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

    Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

    "Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»

    Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»...

    Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»

    Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»...