Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи. Тема: "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    План-конспект занятия.

    Тема:                                     «птицы весной».

    Цель:

    1. Закрепить название весенних месяцев и признаков природы.
    2. Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».
    3. Учить загадывать и отгадывать загадки.
    4. Основная задача- учить детей образовывать новые слова
      • Прилагательные и существительные
      • Сложные слова из двух простых
    5. Читать слоги ,образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
    6. Закреплять названия детенышей птиц
    7. Называть домики птиц.
    8. Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?». 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ ЦРР Д/С №40 «РИТМ»

    Конспект занятия по развитию речи

    «птицы весной»

    (подготовительная группа)

    Проводила воспитатель 1 категории :

    Фатеенко Н.Я.

    План-конспект занятия.

    Тема:                                     «птицы весной».

    Цель:

    1. Закрепить название весенних месяцев и признаков природы.
    2. Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».
    3. Учить загадывать и отгадывать загадки.
    4. Основная задача- учить детей образовывать новые слова
    • Прилагательные и существительные
    • Сложные слова из двух простых
    1. Читать слоги ,образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
    2. Закреплять названия детенышей птиц
    3. Называть домики птиц.
    4. Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».

    Речевой материал:

    Существительные:

    Птица,ворон,сорока,голубь,дктел,ласточка,скворец,воробей,грач,соловей, жаворонок, кукушка, стая, дупло, голубятня, скворечник.

    Прилагательные:

    Воробьиный, воронье, снегириная,  утиная,  гусиная, воронья, журавлиная, красногрудая, белобокая, длиннохвостая, сладкоголосая.

    Глаголы:

    Полететь, свить, покаркать.

    1 часть:

    Организационный момент:  (звучат в грамзаписи голоса птиц, дать детям послушать)

    Воспитатель: Займет свое место тот, кто назовет любую птицу (дети легли на кушетки)

    2 часть:

    Воспитатель: Послушайте загадку.

    О каком она времени года?

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою .

    Волшебной палочкой взмахнет,

    В лесу подснежник расцветет.

    (весна)

    3 часть:

    Воспитатель:  

    • Назовите приметы весны (назвали)
    • Какие птицы прилетают весной?
    • Как одним словом назвать птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
    • Какие загадки  вы знаете вы знаете о птицах?

    (дети загадывают загадки ,а воспитатель выставляет картинки с изображением птиц)

    Как называется большая группа птиц?  (стая)

    Как будет называться стая воробьев, снегирей, ворон, уток, журавлей, гусей?

    4 часть:

    Игра: «скажи правильно».

    Воспитатель спрашивает:

    • Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
    • Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
    • Про какую птицу говорят длиннохвостая? (сорока)
    • Если у птицы черная голова? (черноголовая)
    • Если у птицы белый бок? (белобокая)
    • Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая -соловей)

    Физкультминутка «птицы»

    Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят

    Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят.

    На березку птички сели, головою повертели

    И обратно улетели.

    Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились.

    5 часть:

    Игра: «зашифрованное слово»

    Воспитатель обращает внимание детей на пособие «дерево»

    На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами.

    (дети читают слоги, а из слогов образуют слова: голуби, дятел, скворец, воробей )

    Назовите домики, в которых живут эти птицы.

    Голуби -в голубятне;   Скворец – в скворечнике;

    Дятел- в дупле;   Воробей- в гнезде.

    Динамическая пауза.

    Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные , как и все дети.

    Стихотворение «птичка»

    Воспитатель: как называются птенцы у скворца?

    Дети: Скворчата

    Вос-тель: Как называются птенцы у кукушки?

    Дети: Кукушата

    Вос-тель: А если он один?

    Дети: Кукушонок

    Вос-тель: Как называются птенцы у галки?

    Дети: Галчата

    Вос-тель: Как называются птенцы у воробья?

    Дети: Воробушки

    А с воробышком приключилась вот какая история.                                 (Пересказ с элементами драматизации сказки « Где мой домик ?»

    Сказка

    Оборудование : шапочки с изображением птиц.

    Вос-тель: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

    Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный

    Вос-тель: Воробышек летал, летал и не заметил , как заблудился .Страшно ему стало.

    Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?

    Вос-тель: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»

    Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :

    Воробышек: скажите пожалуйста ,чей это домик?

    Ворона: А тебе чей нужен?

    Воробышек: Воробьиный.

    Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

    Вос-тель: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает

    Воробышек: Чей это домик?

    Дятел: А тебе чей нужен?

    Воробышек: Воробьиный.

    Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

    Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик , стучится и спрашивает:

    Воробышек: Чей это домик?

    Скворец: А чей тебе нужен?

    Воробышек: Воробьиный.

    Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец.

    Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:

    Воробышек: Чей это домик?

    Голубь: А чей тебе нужен?

    Воробышек: Воробьиный.

    Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь  я живу, голубь.

    Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

    Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?

    Воробышек: Покажи пожалуйста!

    Вос-тель: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

    Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!

    Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

    Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

    Вос-тель: Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.

    Ребята, а мне кажется, что воробышек заблудился, потому что не знал  свой домашний адрес и какие-то ориентиры по-которым можно найти свой дом.

    А вы все знаете свой домашний адрес? (дети называют свой домашний адрес)

     Молодцы, вы никогда не заблудитесь!  

    Итог  занятия:

    Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны , учились образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы , все вы очень хорошо работали.

    Занятие окончено.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

    Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных изменениях в природе. 2.Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. 3...

    конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

    конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"...

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

    Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Весна идет!, Весне дорогу!"

    Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....