Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Антонова Екатерина Викторовна

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_prishla.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

Задачи:

  1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
  2. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
  3. формировать понятия причинно - следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Образовательные: Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями. Формировать умение составлять связный рассказ по мнемотаблице. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя алгоритмы.

Предварительная работа:

• наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны», ведение природы,

• чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

• рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

• разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне;

• стихотворений о месяцах весны.

Ход занятия:

Организационный момент

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

 Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Итак, давайте поговорим о весне.

- Что же такое «весна»? (Это время года).

- После, какого времени года приходит весна?

- Какое время года вы ещё знаете?

- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

- Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

- Как называются первые цветы? (первоцветы)

- Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы)

Вы рады весне(Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна(Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) 

3. Игра «Какая, какое?»

Весна (какая?) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…

Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…

Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…

Небо (какое) - голубое, облачное, серое…

Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. 

Ручей - ручьи

Дождь - дожди

Подснежник - подснежники

Скворец - скворцы

Гнездо - гнёзда

Сосулька - сосульки

Лист - листья

Насекомое - насекомые

Дерево - деревья и т. д.

2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице.

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

• Солнце - солнышко

• Ручей - ручеёк

• Ветер - ветерок

• Птенец - птенчик

• Ветка - веточка

• Капля - капелька

• Цветок - цветочек

• Трава - травка

• лист - листик

4. Работа с мнемотаблицей.

По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна»:

Ты, веснавесна - красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Новые иголки,

Для осины и берез

Свежих листьев целый воз.

7. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной(Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) .

9. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".

Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».

КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй Весна!»

расширять и систематизировать представления детей о весне...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речиТема: «Весна пришла» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной.Развива...

Конспект занятия по «ФЭМП» на тему: «Весна пришла»

Конспект занятия по «ФЭМП»на тему: «Весна пришла»в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»Образовательная область «Поз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....