Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Антонова Екатерина Викторовна

    Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

    Образовательная область: «Речевое развитие».

    Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_vesna_prishla.docx19.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

    Образовательная область: «Речевое развитие».

    Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

    Задачи:

    1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
    2. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
    3. формировать понятия причинно - следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

    Образовательные: Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями. Формировать умение составлять связный рассказ по мнемотаблице. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя алгоритмы.

    Предварительная работа:

    • наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны», ведение природы,

    • чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

    • рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

    • разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне;

    • стихотворений о месяцах весны.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Доброе утро тем, кто проснулся.

    Доброе утро, кто улыбнулся.

    Доброе утро людям и птицам.

    Доброе утро приветливым лицам.

    Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

     Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если все зазеленело

    И становится теплей.

    Если стал теплее ветер,

    Если птицам не до сна,

    Если солнце ярче светит,

    Значит к нам пришла… (весна).

    Итак, давайте поговорим о весне.

    - Что же такое «весна»? (Это время года).

    - После, какого времени года приходит весна?

    - Какое время года вы ещё знаете?

    - Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

    - Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

    - Как называются первые цветы? (первоцветы)

    - Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы)

    Вы рады весне(Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна(Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) 

    3. Игра «Какая, какое?»

    Весна (какая?) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

    Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…

    Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…

    Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…

    Небо (какое) - голубое, облачное, серое…

    Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

    1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. 

    Ручей - ручьи

    Дождь - дожди

    Подснежник - подснежники

    Скворец - скворцы

    Гнездо - гнёзда

    Сосулька - сосульки

    Лист - листья

    Насекомое - насекомые

    Дерево - деревья и т. д.

    2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице.

    Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

    3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

    • Солнце - солнышко

    • Ручей - ручеёк

    • Ветер - ветерок

    • Птенец - птенчик

    • Ветка - веточка

    • Капля - капелька

    • Цветок - цветочек

    • Трава - травка

    • лист - листик

    4. Работа с мнемотаблицей.

    По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение «Весна – красна»:

    Ты, веснавесна - красна,

    Что с собою принесла?

    Принесла я для лугов

    Покрывало из цветов,

    Принесла для елки

    Новые иголки,

    Для осины и берез

    Свежих листьев целый воз.

    7. Игра «Солнышко весной» Какое оно, солнышко, весной(Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) .

    9. Подведение итогов:

    Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".

    Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...

    КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».

    КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...

    Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй Весна!»

    расширять и систематизировать представления детей о весне...

    Конспект НОД по развитию речи Тема: «Весна пришла»

    Конспект НОД по развитию речиТема: «Весна пришла» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной.Развива...

    Конспект занятия по «ФЭМП» на тему: «Весна пришла»

    Конспект занятия по «ФЭМП»на тему: «Весна пришла»в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»Образовательная область «Поз...