Главные вкладки

    Конспект занятия по «ФЭМП» на тему: «Весна пришла»
    методическая разработка по математике (средняя группа)

    Зверева Елена Геннадьевна

    Конспект занятия по «ФЭМП»

    на тему: «Весна пришла»

    в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesna_prishla_otkrytoe_zanyatie_zvereva.doc112.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125»

    Конспект занятия по «ФЭМП»

    на тему: «Весна пришла»

    в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Подготовлен: Зверева Е.Г.,

    воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ № 125

    Согласован: Соловых Ю.В., зам.зав. по ВО и МР МДОБУ № 125

    г. Оренбург

    2019

     

    Организационная информация

    1.

    Доминирующая образовательная область

    Познавательное развитие

    2.

    Вид деятельности детей

    Познавательно-исследовательская

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы и фольклора.

    Методическая информация

    1.

    Тема занятия

    «Весна пришла»

    2.

    Методы и приемы реализации содержания занятия

    Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

    1.Приёмы постановки цели и мотивации детей на создание выхода из проблемной ситуации: диалог.

    2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, чередование видов деятельности.

    3.Приём поддержание интереса у детей:  чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.

    4.Приемы оценки и самооценки: похвала, рефлексия.

    3.

    Интеграция образовательных областей

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Познавательное развитие

    4.

    Возрастная группа:

    группа общеразвивающей  направленности для детей 4-5 лет № 3

    5

    Предварительная работа

    Заучивание  наизусть физкультминутки, чистоговорки.

    Знакомство с флорой и фауной Оренбургского края.

    6.

    Цель:

    Создание благоприятных условий для познавательного развития детей через игры(игровую деятельность) на формирование элементарных

    математических представлений.  

    7.

    Задачи:

    7.1

    Образовательные:

    1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет).

    2. Упражнять в счете до 5, умении сравнивать предметы по величине ( в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности и обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, еще меньше, маленький, самый маленький.

    3.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

    7.2

    Развивающие:

    1. Развивать высшие психические процессы: память, внимание,  мышление во всех видах деятельности;
    2. Развивать речь детей, через формирование звуковой культуры речи с использованием чистоговорки.

    7.3

    Воспитательные: 

    1. Воспитывать самостоятельность, умение работать по  инструкции воспитателя (словесному указанию)
    2. Воспитывать интерес к флоре и фауне Оренбургского края.

    8.

    Организация среды для проведения образовательной деятельности

    «Лесная поляна» с первоцветами и насекомыми Оренбургского края,  аудиозапись звуков весеннего леса,

    Демонстрационный материал: плоскостные цветы ( розового и  синего цветов одинакового размера по 5 шт.) ; плоскостные изображения жука-бронзовки и бабочки «павлиний глаз» разного размера по 5 шт; зеркальце или фонарик, мнемотаблица «Признаки весны», железная банка от лимонада.

    Раздаточный материал: двухполосные карточки по количеству детей.,  цветы одинаковой  формы и размера (по 5 шт розового, по 5 шт синего цвета)

    9.

    Подготовка к образовательной деятельности

    Создание проблемной ситуации.

    Создание мотива для деятельности детей.

    Определение цели.

    Конспект занятия

    I.

    Вводная часть

    Младший воспитатель сообщает детям что к детям пришла  гостья.

    (аудиозапись «Пробуждение природы» )

    Воспитатель в костюме «Весны»: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас, как вы все подросли за этот год! Кто я , вы узнаете , если поможете досказать  словечко в конце стихотворения! Поможете?

    Воспитатель читает стихотворение.

    Солнце лучиком играет

    А снежок все тает, тает.

    Птичкам стало не до сна

    В гости к вам пришла… .(весна) .

    1.1

    Введение в тему (создание проблемной ситуации)

    Воспитатель : О каком времени года говорится в стихотворении?

    - Сколько месяцев длится весна?

    - Какой месяц  прошел?

    - Какой сейчас идет месяц? З

    -Закончится апрель и наступит …?

    - Какие  явления происходят весной?

    (использование мнемотаблица «Признаки весны»)

    Дети: солнце светит ярче и становится тепло, тает снег, появлятся проталины, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях , пробуждаются  после спячки некоторые животные, насекомые, и т. д.)

    1.2

    Мотивация деятельности детей

    Воспитатель: Ребята, но сегодня, на улице не по -весеннему холодно, пасмурно. Потому, что солнце спряталось  за тучу . Не видит солнышко , что происходит на земле .

    1.3

    Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

    Воспитатель: Что же делать?

    Дети: Рассказать и тд.(дети предлагают свои варианты)

    Воспитатель: Правильно ребята, надо рассказать

    ему , что  растения и животные ждут солнышко,  им не  хватает солнечного света и тепла. Но для этого надо попасть в лес, в поле …

    Давай вместе скажем волшебные слова:

    Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!» . Воспитатель: Мы попали на лесную поляну (аудиозапись «Звуки леса»). Шуметь не будем, громкие крики пугают лесных жителей и они покидают свои дома.

    2.

    Основная часть:

    2.1

    Актуализация ранее приобретенных знаний

    Ребенок:

    Хорошо в лесу в апреле: 

    Пахнет лиственною прелью, 

    Птицы разные поют, 

    На деревьях гнёзда вьют; 

    На полянах медуница 

    Выйти к солнышку стремится.

    Чем похожи цветы медуницы ? Одинаковая форма, размер.

    Чем отличаются? Цвет разный. Цветы розового  и синего цвета.

    Воспитатель:  цветы медуницы когда только  начинают цвести, окрашены  в розовый цвет, а когда солнце хорошо освещает  их , они становится синего цвета.

    Пройдите пожалуйста к столам. Расположите цветы на карточках так,  чтобы  в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду-другого цвета.

    Что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхней полоске карточки?( Посчитать . Их 5)

    Сколько цветов  на нижней полоске карточки?(5)

    Воспитатель: Что можно сказать о количестве розовых и синих цветов? (Поровну, по 5.)

    Молодцы, правильно!

    Воспитатель: Вы что-нибудь  слышате? Что это за звук?

    (предположение детей )

    Воспитатель: Я предлагаю вернуться на поляну  

    Воспитатель: Посмотрите ребята , кто-то отдыхал в лесу и бросил железную банку от лимонада.

    Дети : Нельзя оставлять мусор в лесу. Лес –это дом для животных и в нем должно быть чисто.

    Воспитатель: Кто-же там жужжит?

    Дети :

    Жук жужжит в железной банке-
    Жук не хочет жить в жестянке.
    Жизнь жука в плену горька.
    Жалко бедного жука!

    Воспитатель : Надо его выпустить.

    Что за чудо-красота,

    Дивный панцирь у жука!

    Весь блестит в лучах от солнца,

    С переливами как бронза!

    Воспитатель: Как называется этот жук? (Бронзовка)

    Воспитатель: Правильно ребята.  Жука –бронзовку , называют  летающим чудом. Он удивителен в полете в солнечную погоду, весь сверкает, переливается, как драгоценный камень. Насекомое то вспыхивает, как огонь, то становится огненно-красным, как раскаленный металл. А в пасмурную погоду его окраска довольно тусклая.

    Посмотрите, жуки на поляне  как будто сонные, их панцири довольно тусклые, значит им не хватает  солнечного света!

    Воспитатель: А это кто кружится над цветком?

    Хоть и не птица, но летаю

    И красотой всех поражаю.

    Как у павлина мой узор,

    Увидите — не оторвете взор.

    (бабочка Павлиний глаз) 

    Воспитатель: Как называется эта бабочка? Павлиний глаз.

    Физкультминутка «Бабочка»

    Утром бабочка проснулась

    Потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела

    На четыре – полетела.

    У реки остановилась

    Над водою закружилась

    Воспитатель: Что общего у всех насекомых?

    (6 лапок , голова, тельце, брюшко, усики на голове, у многих есть крылья )

    Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как много на нашей поляне  жуков и бобочек!

    Дидактическая игра

    «Поставь насекомых в порядке возрастания(убывания)»

    (раскладываем насекомых слева направо)

    Пять мальчиков собирают  жуков и раскладывают их в порядке убывания. (начиная с  большого)

    Мальчики: : Большой, поменьше, еще меньше, маленький, самый маленький.

    Пять девочек собирают бабочек и раскладывают в порядке возрастания (начиная с  маленькой)

    Дети : Маленькая, побольше, еще больше, большая, самая большая.

    Воспитатель: Насекомые хотят погреться на солнышке!

    Воспитатель: с приходом весны, происходят изменения  в природе. Закройте пожалуйста глаза, посмотрим  ,что изменится с нашими насекомыми.

    2.2.

    Добывание нового знания (сообщение или приятие)

    Игровое упражнение «Найди ошибку»

    Дети закрывают глаза. Воспитатель нарушает последовательность   ряда. Ребенок исправляет ошибку, восстанавливает последовательность ряда . Проводится 2-3раза.

    2.3.

    Самостоятельная деятельность

    Воспитатель: Посмотрите ребята, солнечный лучик! Значит солнышко услышало нас, вышло из-за тучи, теперь осветит и согреет растения и животных.

    Дидактическая подвижная игра «Солнечный зайчик»

    (с использованием зеркала или фонарика)

    Воспитатель: Куда спрятался наш лучик?

    Дети: побежал направо (налево, вверх, вниз, вперед, назад)

    3.

    Заключительная часть

    3.1

    Анализ и самоанализ деятельности детей

    Воспитатель: Пора возвращаться. Давай вместе скажем волшебные слова:

    Раз, два, три, повернись – в группе детского сада очутись!»

    Воспитатель: Ребята, вы рады что наступила Весна? Почему?   Почему важен солнечный свет для жизни животных и растений? Кому мы сегодня помогли на лесной поляне? Молодцы ребята!

    IV.

    Дальнейшая разработка темы

    Я предлагаю выпить фруктовый  сок, и отправиться на прогулку и понаблюдать за насекомыми !

    4.1

    Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

    Длительность занятия: 20 минут

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)

    Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

    Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

    КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».

    КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...

    Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"...

    Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»

    конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...

    Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

    Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «...