Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Кабаченко Анастасия Сергеевна

    Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_konsp_srednyaya_pute_v_stra_tsv_karan_.docx30.7 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Конспект открытого интегрированного занятия

    в средней группе образовательные  области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий.

    Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».

    Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

    Задачи:

    Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.

    Развивающие  :развитие психических процессов: внимание, память, мышление.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

    Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

                     Программное содержание:

    Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Резиновый мяч среднего размера.

                   Ход мероприятия

    Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

    - Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

    Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

    - Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

                                             

                                           КРАСНЫЙ.

                 Красная редиска выросла на грядке,

                  Рядом помидоры – красные ребятки,

                  Красные тюльпаны на окне стоят,

                  Красные яблоки на земле лежат.

    (После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

                                      Оранжевый.

                  Оранжевой лисице

                 Всю ночь морковка снится,

                  На лисий хвост похожа –

                   Оранжевая тоже.

    Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

                                          ЖЁЛТЫЙ.

               Жёлтое солнце на землю глядит,

                 Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

               Жёлтые груши на ветках висят,

               Жёлтые листья с деревьев летят.

    Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

                                       ЗЕЛЁНЫЙ.

                     У нас растут: зелёный лук

                     И огурцы зелёные,

                     А за окном – зелёный луг

                      И деревце зелёное.

                    Под зелёной крышей зелёный дом,

                     А в нём живёт весёлый гном,

                     В зелёных брючках ходит новых,

                     Что сшиты из листов кленовых.

    Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

                                        СИНИЙ.

                    В синем море островок

                    (путь до острова далёк),

                    А на нём  растёт цветок –

                   Синий – синий василёк.

    «Синий карандаш» рассказывает о себе.

                                 ФИОЛЕТОВЫЙ.

                  Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                    Я возьму её и маме в день рождения принесу.

                  С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

                  На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

    «Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

    - Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

                                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                 Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

                 А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, маленький.

        ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

                 А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком–либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

    - А теперь посмотрите на картинку (весна). Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

    Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

    - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

    Рефлексия

     Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

    Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

    Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

    Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

    Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о посуде – название, назначени...

    Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...