Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елена Сергеевна Марченко

Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД в средней группе.

«Познавательно-речевое развитие»

Тема: «Наши комнатные растения»

                                                                              Воспитатель: Марченко Е. С.

с. Кулунда

2017 г.

Цель: Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах.

Задачи:

  • Формировать знания детей о том, что растения- живые существа, для их развития необходимы свет, вода, тепло;
  • Закрепить названия комнатных растений «бальзамин, фиалка, герань»
  • Закрепить представление детей о частях растений.
  • Развивать умение детей рассказывать, описывать предмет;
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Словарная работа: опрыскивание, корень, стебель, листочки, цветочки, забота.

Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений в свободное время, на занятиях, уход за комнатными  растениями ( полив, опрыскивание).  Обследование различных форм горшков и изучение материалов, из которых изготовлены горшки.

Дидактический наглядный материал: комнатные растения ( фиалка, герань, бальзамин, пластилин, карточки с изображением цветов с недостающими частями.

Ход занятия:

Стук в дверь:

Воспитатель: - Дети кто-то к нам стучится.

Воспитатель вносит игрушку Незнайку.

Незнайка: - Здравствуйте, дети, посмотрите, что я вам принес? (показывает горшочек с двумя зелеными палочками).

Воспитатель: Что это, Незнайка?

Незнайка: - Это я вам в подарок принес цветок. Чтобы у вас в группе было красиво и чтобы было отличное настроение.

Воспитатель: - Дети, это похоже на цветок? Это какие- то палочки.

Незнайка: - Но ведь они зеленые.

Воспитатель: Дети, разве все что зеленое можно назвать цветами? Придется нам рассказать Незнайке, что мы знаем о цветах. Садись, Незнайка, поудобнее и слушай, что мы тебе расскажем о цветах. Дети, покажите Незнайке, где в нашей группе растут цветы. Давайте пойдем к нашему уголку природы.

- А теперь скажите, с какими цветами мы уже знакомы? Как они называются?

Ответы детей:…………….(бальзамин, фиалка, герань)

Воспитатель: - давайте  рассмотрим бальзамин. Назовите части нашего растения (ответы детей с показом).

Воспитатель: какая часть цветка находится в земле? (ответы детей) корень. Для чего нужны корни? (ответы детей) с их помощью цветы питаются, корни удерживают растение, чтобы оно не упало.

Что есть у растения? (ответы детей) стебель, листочки, цветочки.

А у всех ли наших комнатных растений есть стебель? ( ответы детей) у фиалки от корня сразу идут листья.

Незнайка:- Ой, как было интересно! А у меня есть для вас еще один подарок. Я нарисовал вам цветочки. Посмотрите на них (цветы с недостающими частями)

Воспитатель: Дети, это правильные цветы? (дети говорят – нет).

Воспитатель: - Что тут не хватает? Давайте дорисуем недостающие части растения (дети дорисовывают стебли, корни, листья, цветы). Вот, Незнайка, теперь у тебя правильные цветы.

Незнайка:- спасибо дети, что помогли и исправили мои ошибки.

Теперь я знаю как должны выглядеть цветы.

Воспитатель: - дети, растения бывают низкие и высокие, маленькие и большие. А давайте сейчас превратимся  в растение и сделаем такое упражнение.

Разминка:

« Сначала буду маленьким, затем я подрасту.

Все выше, выше к солнышку листочки протяну»

(присели- маленькие, медленно поднимаются на носочки, руки вверх- большие).

Воспитатель:- Дети, а что нужно, чтобы цветочки росли, были красивыми и радовали нас?

Ответы детей…….(за ними надо ухаживать: поливать, опрыскивать)

Воспитатель:- А давайте сейчас Матвей польет цветочки, Полина их опрыскает.

Незнайка плачет.

Воспитатель: - Незнайка, что же случилось?

Незнайка:- А на улице столько много цветов и деревьев, я не смогу их все полить и они погибнут.

Воспитатель:- Не плачь, Незнайка. Дети, а кто же поливает растения в полях, в лесах (дождик).

Незнайка:-  А откуда берется дождик? (дети- из тучки)

Воспитатель:- посмотрите, дети, на схему. Давайте я вам расскажу о круговороте воды в природе ( рассказ и показ). Ну вот, Незнайка, ты много сегодня узнал. А сейчас дети нашей группы слепят для тебя подарок- горшочки для растений. Ты посадишь туда свои любимые цветы.

Незнайка: -Спасибо дети, какие красивые горшочки получились я обязательно посажу в них свои любимые цветы.

Незнайка прощается с детьми.

Рефлексия:

- Дети скажите чем мы сегодня занимались на занятии?

- Кто к нам в гости приходил?

- Какие подарки нам принес Незнайка, что с ними не так было?

- Что мы изготовили в подарок для Незнайки?

- Какие вы молодцы, как хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»

Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста  и технологии интеллекту...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка). Тема: «Самолет»ЦельУпражнять детей в создании образа предмета, используя...

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о посуде – название, назначени...

Конспект НОД в средней группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Снежинка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Методическая разработка (план-конспект) для детей средней группы. НОД в области художественно-эстетического развития. Тема:"Арбуз"

НОД в области художественно-зстетического развития, в средней группеЗдравствуйте, дорогие друзья! Давно хотела поделиться с Вами занятием, которое я провела с детьми средней группы. Его также мо...

Конспект занятия "Путешествие в весенний сад" в средней группе (ОО "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний сад" (ОО "Познавательное развитие: ФЦКМ", "Художественно-эстетическое развитие: р...