Конспект занятия "Путешествие в весенний сад" в средней группе (ОО "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие")
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Столяревская Наталья Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний сад" (ОО "Познавательное развитие: ФЦКМ", "Художественно-эстетическое развитие: рисование")

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

 в средней группе

 образовательные области «Познавательное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»

(с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей технологии,

информационно-коммуникативной технологии)

«Путешествие в весенний сад»

Цель: создание условий для развития и закрепления представлений детей о весенних цветах, особенностях внешнего вида.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о первых весенних цветах в саду, о строении цветов;

- закреплять умение изображать тюльпан при помощи отпечатка вилки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать связную речь;

- развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование: цветы для украшения группы, презентация «Весенние растения сада», ноутбук, проектор, экран, ободки с цветами (тюльпан, подснежник), игровое пособие «парашют», разрезные картинки с изображением цветов (тюльпан, нарцисс, крокус), затонированные листы бумаги А5 формата по количеству детей, вилки  и кисти №3 по количеству детей, гуашь желтого, красного, заленого цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Растения сада», чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о строении растений, о разнообразии цветочного мира, рисование и раскрашивание изображений по теме «цветы», разучивание стихов с детьми, которые будут цветами.

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети и воспитатель стоят у входа в группу.

Ребята, сегодня я – Садовник, я прибыла к Вам из Сада цветов. А Вы знаете, кто такой садовник? (ответы детей) Я хочу предложить Вам отправиться со мной в гости к весенним цветам.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и дружно пройти на ковер, где устроен сад, произнося слова:

                       Вместе соберемся,

                       За руки возьмемся.

                       Нам, Садовник, помоги,

                       Мир цветов нам покажи!

2. Основная часть

Вот ребята, мы с вами оказались в Саду цветов. Посмотрите, как здесь красиво. Мы будем гулять по саду и знакомиться с первыми весенними садовыми цветами.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Детям-цветам надеть ободки.

На экране слайд «Весенний сад»: Как много цветов в саду! Дайте познакомимся с ними.

Слайд №2: одни из первых в моем саду появились очень яркие цветы: крокусы. Об этом цветке нам прочитает стихотворение Рита:

                              Крокус маленький цветочек,

                              Словно звездочки сыночек.

                              Лепестки свои раскроет,

                              Снегом весенним их умоет.

Слайд №3: Посмотрите какие нежные цветы расцвели еще в моем саду:

                             Листья выпустил, как стрелы.

                              Он цветет цветочком белым,

                              В серединке жёлт цветок,

                              Голову склоняет вбок,

                              Смотрит скромно-скромно вниз.

                              А красавца звать Нарцисс.

Слайд №4: Среди первых цветов появился в саду и этот красавец. Ребята, вы его узнали?! (тюльпан). А у нас среди ребят тоже есть тюльпан: Данила, расскажи нам о себе:

                         Рассеялись туманы,

                         Растаяла зима,

                         И расцвели тюльпаны,

                         В наш сад пришла весна!

Ребята, вы, наверно устали? Предлагаю Вам поиграть.

Физкультминутка: Встаем вокруг парашюта: проводим подвижную игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают.

Дети идут по кругу

Бегут по кругу.

 «Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Берут на ручки парашют, тянутся вверх

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли, только кто-то испортил цветы. Ребята, а Вы знаете правила обращения с цветами?!

«Нельзя рвать и топтать цветы!»

Ребята, помогите навести порядок в саду, соберите картинки с цветами правильно.

Дидактическая игра «Собери цветок»: дети собирают разрезные картинки с цветами.

Ребята, какие цветы первыми появились в моем саду?! (тюльпан, крокус, нарцисс)

Посмотрите внимательно на цветы, что есть у них всех?! (цветок, стебель, листья)

А хотите сегодня тоже побыть садовниками и вырастить свои тюльпаны?!

Вы нарисуете тюльпаны при помощи вилок.

Спокойно проходим к столам и садитесь на свои рабочие места. Напомнить правила работы за столами (спина прямая, прижата к спинке стула, ноги стоят на полу, между Вами и столом помещается кулачок).

Вилку обмакиваем в желтую или красную краску и делаем отпечаток на листе. Можно смешать краски и получить оранжевый цвет.

Затем берем кисточку и дорисовываем стебелек каждому цветку. Рисуем у каждого стебелька остренький листик.

Самостоятельная работа воспитанников.

3. Итоговая часть, рефлексия.

Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие яркие тюльпаны у Вас получились.

                              Мы в саду тюльпаны вырастили сами!

                         Желтые и красные,

                         Яркие, весенние, лепестки атласные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....

Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»

Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...