Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".
    методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

    Пруцкова Ирина Александровна

    Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx32.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    (по материалам сайта http://nsportal.ru, сборник методических разработок «Педагогический опыт», вып. 37, с.88)

    Воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 «Малышка»

    р.п. Турки Саратовской области: 

    Пруцкова Ирина Александровна

    e-mail: doumal@yandex.ru

    - 2 -

    Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих способностей.

    Задачи:
    1. Обучающая: закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях

        в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

        сочетание рисования аппликации и лепки; умение рисовать

        горизонтальные линии, отрывать комочки от целого куска теста; умение

        наклеивать готовые формы на рисунок, создавая сюжет. Закреплять знания

        о величине, цвете, размере.

    2. Развивающая: развивать устную речь, физические навыки,

         цветовосприятие, глазомер, творческие способности детей

         (фантазия, воображение).

    3. Воспитывающая: воспитывать у детей интерес к различным формам

        художественного творчества (лепка, аппликация, рисование, музыка).

        Воспитывать аккуратность, усидчивость в процессе совместной

        творческой работы.

    ХОД НОД:

    Воспитатель: Ребята, а кто такой художник?
    Дети: Художник - это тот человек, который рисует красками, карандашами разные картины.
    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем тоже рисовать красками.  На волшебной полянке нас ждут краски, кисточки.    

                                                                 

                                                           - 3  -                                                                                                                                              Но чтобы попасть на волшебную поляну, надо перейти «ручей».
    ( Дети подходят к «ручью»)
    Воспитатель: Дети, каким цветом ручей?
    Дети: Синего.
    Воспитатель: Какой ручей – длинный или короткий?
    Дети: Длинный.
    Воспитатель: Ребята, а какой ручей -  узкий или широкий?
    Дети: Узкий.
    Воспитатель: А давайте его перепрыгнем.
    Дети перепрыгивают «ручей».
    Воспитатель: Лучше краски в руки взять
                             И быстрей нарисовать.
                              Ручеек веселый, звонкий,
                              По которому поплывут наши лодочки.
    Воспитатель: Ребята, а каким цветом мы будем рисовать ручеек?
    Дети: Синего.
    Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать ручеек: на широкую кисточку набираю краску, слева на право провожу горизонтальную линию. Давайте возьмем широкую кисточку в руку и в воздухе нарисуем ручеек.
     (Дети выполняют совместно с воспитателем).А теперь вы нарисуйте ручеек на своем листе бумаги.( Воспитатель следит, как дети держат кисти, набирают краску, подсказывает и помогает, кто не справляется.)
    Воспитатель: Молодцы. А пока наши ручейки сохнут, мы с вами посмотрим, что же изменилось в нашем большом ручейке?
    (Дети подходят к «ручейку».)
    Дети: По ручейку плывут лодочки.
    Воспитатель: Какого цвета лодочки?
    Дети: Красные, зеленые.

    - 4 -

    Воспитатель: Ребята, а какая по величине красная  лодочка?
    Дети: Большая.
    Воспитатель: А зеленая  лодочка какая по величине?
    Дети: Зеленая лодочка маленькая.
    Воспитатель: Ребята, где плавают лодки?
    Дети: В воде, по реке, по морю, по океану.
    Воспитатель: Пойдемте на нашу волшебную поляну и посмотрим, что еще лежит на столе.
    Дети: Лодочки.
    Воспитатель: Какие они по размеру?
    Дети: Большие и маленькие.
    Воспитатель: А какого цвета?
    Дети: Красные и зеленые.
    Воспитатель: Посмотрите, как лодочки наклеены у меня.( Показ образца) Теперь вы наклейте лодочки на свой ручеек. Возьмите кисточку для клея и выполните задание.( Дети выполняют задание.)Воспитатель следит, как дети намазывают клей на лодочку кистью, пользуются салфеткой. После того, как все дети выполнят задание, коллективно рассматривают свои работы.
    Воспитатель затем читает стихотворение С. Маршака:
                                       Плывет, плывет кораблик
                                       Кораблик золотой,
                                       Везет, везет подарки,
                                       Подарки нам с тобой.

    Сюрпризный момент:
    Воспитатель достает заранее приготовленную большую лодку с игрушкой – зайца.

    - 5 -

    Воспитатель:
                                         Я плыву на лодке белой,
                                        По волнам с жемчужной пеной,
                                        Я – отважный капитан,
                                        Мне не страшен ураган.
    Воспитатель: Ребята, кто к нам приплыл?
    Дети: Зайка.
    Воспитатель: Зайка хочет посмотреть, как мы умеем танцевать.
    Динамическая пауза выполняется под музыкальное сопровождение В. Шаинского, Ю. Энтина «Синяя вода»:
    (Выполняются волнообразные движения рук на уровни груди в сторону.)
    Поле без следа,
    Без конца и края.(Кружатся на месте)
    Синяя вода
    Ты спешишь куда?
    Ты спешишь куда?(Присели, обхватили плечи руками)
    К синему морю,
    Там, где волны сильные,
    (Встали, вытянули руки вверх)
    Там, где волны сильные
    Плещутся всегда.(Волнообразные движения рук вверх-вниз)
    К морю синему
    Поскорей неси меня,(кружатся на месте)
    Поскорей неси меня,
    Синяя вода.
    (Дети садятся на свои места.)
    Заяц: Молодцы ребята.
    Воспитатель: А что зайцы любят кушать?

    - 6 -

    Дети: Морковку, капусту.
    Воспитатель: Ребята, обратите внимание у вас на тарелочках лежат большие кусочки соленого теста, давайте налепим угощение для зайки, морковку.
    Воспитатель объясняет и показывает: От большого куска теста  надо отщипнуть маленький кусочек,  двумя ладошками скатать морковку и положить его на тарелочку.(Дети выполняют задание.)
    Заяц: Молодцы, ребята, вкусные и красивые слепили морковки. Спасибо.
    А теперь поиграть со мной хотите? Я очень люблю прыгать, давайте вместе попрыгаем через ручеек.
    Воспитатель: Дети, подойдите поближе к ручейку и перепрыгните через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Ручеек глубокий, поэтому нужно прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в воду, не намочить ноги.
    (Дети прыгают через ручеек несколько раз.)
    Итог занятия: Молодцы, ребята. За то, что вы хорошо занимались, Зайка угощает вас печеньем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации "Новогодняя игрушка для Деда Мороза" в средней группе, образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

    Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки с использованием ИКТ....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

    Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

    Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

    Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...

    Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

    Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....