Методическая разработка (план-конспект) для детей средней группы. НОД в области художественно-эстетического развития. Тема:"Арбуз"
методическая разработка (средняя группа)

Акимова Сабина Мейлудиновна

 НОД в области художественно-зстетического развития, в средней группе

Здравствуйте, дорогие друзья! Давно хотела поделиться с Вами занятием, которое я провела с детьми средней группы. Его также можно проводить с детьми старшего возраста, предварительно немного усложнив ( дети сами вырезают шаблоны и рисуют поэтапно, красками).

Тема:"Арбуз"

Задачи в интеграции образовательных областей:

-Познавательное развитие: систематизировать и расширять знания детей о растительном мире.

-Речевое развитие: развивать умение описывать предмет, воспитывать желание отвечать на поставленный вопрос.

-Художественное творчество: развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность при работе. Способствовать развитию способности к изобразительному исскуству, совершенствовать навыки и умения детей.

Предварительная работа: Чтение скзки" Золотой арбуз" и  рассказа В. Драгунского " Англичанин Павля".  

Дидактическое обеспечение занятия

-картинки с изображением арбуза.

-комплект для рисования по количеству детей, бумага( заготовки круглой формы),цветные карандаши.

Ход занятия: Дети встали в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, 

                       Я- твой друг и ты- мой друг.

                      Вместе за руки возьмёмся,

                      И друг другу улыбнёмся! (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, а какие съедобные ягоды вы знаете?

Дети: ( Клубника,земляника,ежевика,малина и т.д.,возможно назовут арбуз).

 Воспитатель:Вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я загадаю загадку об одной ягоде, а вы попробуйте разгадать.

- Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь,

Мякоть красную поешь. (Арбуз). Если затрудняются с ответом, загадать загадку полегче.

- Полосатые мячи к нам приехали с бахчи.

Сладок мяч такой на вкус.

Как зовется он? ( Арбуз).

- Правильно, молодцы! Ребята, а вы знали, что арбуз- это ягодный плод?

- Давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено?

Дети: Арбуз.

Воспитатель: Правильно, в нашей стране арбузы тоже растут, на юге страны. А что вы можете сказать о внешнем виде арбуза?

Дети: Арбуз большой, круглой или овальной формы, зеленый.

Воспитатель: Какого цвета арбуз внутри?

Дети: Внутри арбуз красного цвета.

Воспитатель: А какой арбуз на вкус?

Дети: Арбуз сладкий и сочный.

Воспитатель: Правильно,молодцы. Давайте мы проведём физкультминутку,прежде, чем мы сядем рисовать.

Физкультминутка:

-В комнату вошёл мой папа( шаги с высоким подниманием ног),

Мама в шкаф убрала шляпу( встать на цыпочки, руки вверх),

В конуру залез наш пёс( присесть, руки к коленям),

Петя в дом арбуз принёс ( встать, развести руки в стороны).

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами научимся рисовать арбуз ( дети садятся за столы на которых приготовлены бумага и карандаши.

Ребята,перед вами кружки из бумаги, первым делом мы должны взять карандаши зеленого цвета и закрасить по краю весь кружок, ширина полоски должна быть примерно как ваши мизинчик.

-Все справились, молодцы.

-А теперь закрашиваем кружок красным цветом. Это у нас будет сладкая и сочная мякоть арбуза.

- Кто мне скажет, чего  не хватает на нашем рисунке?

Дети: В мякоти арбуза не хватает семечек.

Воспитатель: Правильно. А сейчас берём карандаши чёрного цвета и рисуем поверх красной мякоти, небольшие семечки  овальной формы. 

А сейчас, ребята, возьмите свои кружочки арбуза и сложите их пополам, белой стороной внутрь, вот так.

Рассматривание и оценка готовых работ.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Какие у вас получились замечательные арбузы! Вы все старались, молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка цикла конспектов НОД с использованием тестовых рисунков в области художественно- эстетического развития.

Данный цикл  содержит краткие конспекты НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам и приемам композиции с использованием тестовых рисунков....