Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста  и технологии интеллектуально — творческого развития детей в старшей логопедической группе по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golub_mira.doc47 КБ
Package icon golub_mira_kartinki.zip139.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста  и технологии интеллектуально-творческого развития детей в старшей логопедической группе по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие

на тему: «Голубь мира»


Цель: содействовать становлению у дошкольников нравственной ценности – мир.

Задачи: формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях, представление о мире, справедливости. Учить ориентироваться в понятиях: «бескорыстный», «беспристрастный», «объективный». Активизировать в речи прилагательные описывающие предмет (избушку), слова и выражения, обозначающие приветствие, извинение, просьбу. Закрепить умение рисовать на бархатной бумаге ватой. Развивать желание проявлять нравственные качества: способность прощать и просить прощение, мирить поссорившихся, не отвечать злом на зло, мелкую мускулатуру рук, память, внимание, речь, комбинаторские способности, умение передавать в танце и рисунке свои чувства. Воспитывать доброжелательные, дружелюбные отношения  друг к другу.

Оборудование: презентация с иллюстрациями трех друзей, моста через реку, лошади, ослика и верблюда; напольные подушки; игры Воскобовича - чудо-крестики, чудо-соты, схемы домиков; музыкальные инструменты – треугольники; шапочка ворона; ватные диски, бархатная бумага; фонограммы - звуки природы (пение птиц, журчание ручья и т.п.), песни «Если добрый ты» ( музыка: Пляцковского М., слова: Савельева Б.), «Колыбельная медведицы» (слова: Ю. Яковлев, музыка: Е. Крылатов)

Ход занятия.

-Ребята, вы любите слушать сказки? (дети сидят )

-Тогда я сейчас буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были три товарища: Иван (вос-ль сопровождает рассказ презентацией), Джон и Ли.

 -Скажите, чем похожи были друзья? (Ответы детей)

 -Жили они дружно, не ссорились, вместе работали, вместе играли. Но соседские ребята часто обижали их за необычный внешний вид, за их непохожесть.

-Чем отличались друзья? (Ответы детей)

-Друзья пытались объяснить ребятам, что нехорошо обижать друг друга, что нужно жить в мире, говорить людям только вежливые слова, а если вдруг обидел человека, то обязательно нужно принести свои извинения, но друзей никто не слушал, да и никто в этом царстве-государстве даже не знал никаких вежливых слов.

-А вы знаете слова, которые говорят люди, когда извиняются? (Ожидаемые ответы детей - извините пожалуйста, не обессудьте, примите мои извинения, простите пожалуйста, прошу прощения, я была не права; признаюсь я был не прав, помилуйте).

- Надоело нашим героям терпеть унижения, зло и решили они пойти искать страну, где царит мир и согласие, под названием Справедливость.

-Вы знаете, что такое справедливость? (Ожидаемые ответы детей – где никто никого не обижает…)

- Да, в этой стране все люди живут в мире, потому что там никто никого не обижает, там нет вражды, зла, и у всех людей одинаковые права и обязанности.

-А какие  права вы знаете? (право на учебу, отдых, лечение, право жить в семье…)

-Какие у вас есть обязанности? (слушаться взрослых, убирать игрушки, поддерживать порядок, следить за своим внешним видом, не обижать никого, вести себя хорошо, помогать взрослым…)

-Однажды утром наши герои, встав пораньше, отправились в путь. Дорога была трудная - шли они по болоту, перепрыгивали через овраги, перешагивали через повалившиеся деревья (бурелом) (физминутка - дети изображают ходьбу под звуки природы).

- Шли они весь день, уж вечер наступил, а переночевать им негде. Давайте поможем им, построим избушку для ночлега. (Дети строят домики из чудо-крестиков, чудо-сот по схемам за столами-стоя).

-Какая у вас получилась избушка? (ветхая, красивая, деревянная, старая, приземистая, бревенчатая, покосившееся, мшистая, лубяная, новая, маленькая, большая, просторная, волшебная)

-Осторожно вошли друзья в избушку (демонстрация домика на интерактивной доске) – никого нет, но на столе лежит каравай хлеба и записка: «Угощайтесь, путники».

- Обрадовались мальчики сели за стол и стали делить каравай.

-Как же им разделить угощение, кому же отрезать самый большой кусок? (поровну)

-Почему части должны быть равные? (части должны быть равными потому, что все трое одинаково проголодались и имеют равные права на хлеб…)

-Так друзья и поступили, поделили каравай поровну.

-Как поступили друзья? ( правильно, хорошо, по совести, от чистого сердца, , честно, воспитатель дополняет ответы - бескорыстно)

-Поели друзья и решили отдохнуть, а чтобы они мирно, спокойно поспали, давайте споем им колыбельную (дети поют колыбельную с использование муз. инструментов)

-Переночевали друзья в избушке, а утром отправились дальше, на поиски страны мира и справедливости. Шли они лесом, любовались его красотой, и вдруг перед ними возникла бурлящая река, а через нее мост. У моста сидит Ворон (ребенок в шапочке ворона).

Сценка: ворон и три друга.

-Здравствуй ворон. Давайте поприветствуем ворона вежливыми словами.

-Добрый день! Куда путь держите? (ворон)

- В страну мира и справедливости. (1мальчик)

-Правильно ли мы идем? (2-ой мальчик)

-Той ли дорогой? (3-ий мальчик)

-Идете-то вы правильно, но пройдете ли по мосту? Он очень старый. Я его берегу, никого через него не пропускаю.

-Нам очень нужно переправиться на другой берег. (1мальчик)

-Пропусти нас, пожалуйста. (2-ой мальчик)

 -Мы очень тебя просим. (3-ий мальчик)

-Давайте, ребята, тоже попросим ворона о помощи (будь добр, будь любезен, если тебя не затруднит, не откажи пожалуйста, не смог бы ты, пожалуйста помоги нам, позволь, разреши, будем признательны, прошу)

-Хорошо. Только у меня одно условие: сначала должен пройти самый тяжелый, а последним – самый легкий. Решайте, кто пойдет первым.

-Задумались друзья. Никому не хочется идти первым: страшно…Вдруг мост не выдержит?

-Как вы думаете, кто из героев пойдет первым? Почему?

-Подумали друзья и Иван решил идти первым, потому что он самый тяжелый, вторым пошел Джон, потому что Ли самый легкий.

-Как поступили мальчики? (честно, по-совести, искренне, без обмана, воспитатель дополняет ответы детей - беспристрастно).

-Перешли  мальчики мост, а идти до страны Справедливости еще далеко.

На чем можно быстро добраться друзьям? К сожалению, ничего быстроходного не было рядом с друзьями, но они увидели старичка, который продавал ослика, лошадь и верблюда. Кого же выбрать? (рассуждение детей)

- Ослик симпатичный, но маленький - не может везти сразу троих. Верблюд большой, даже слишком – ребятам на него не забраться, да и тяжело ему по лесным дорогам ходить. А вот лошадь и увезти всех сможет, и к дорогам неровным привыкла. Ее и выбрали. Мы оценили все достоинства и недостатки животных и сделали выбор – объективный.

-На лошади друзья быстро добрались до страны мира и справедливости. Там их встретили радушно: приглашали в гости, угощали пирогами. Жители

страны предложили им остаться. Но друзья, почему-то загрустили. Оказалось, что они грустили о том, что там, откуда они пришли, нет дружбы, справедливости, мира и согласия между людьми. И тогда жители страны Справедливости предложили отправить к друзьям на родину голубей мира, которые принесу всем людям мир и согласие. Давайте поможем мальчикам сделать голубей мира. (дети делают на бархатной бумаге ватой голубей за столами).

-Какие замечательные получились голуби, пусть они разлетятся по всей Земле. Земля наш общий дом, а значит, наши голуби принесут в каждый дом мир, согласие, дружбу. И от нас с вами будет зависеть, сохраним мы этот мир в своем доме или нет. Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир? ( дружить, не ругаться, если обидели кого-то, то надо попросить прощение, говорить вежливые слова, поступать по-совести, бескорыстно…) --Давайте на прощанье споем друзьям песню о дружбе «песня кота Леопольда». Теперь  нам пора возвращаться в группу, где мы будем тоже жить в мире и согласии.


Список литературы:

  1. Тухфетуллина А. Справедливость: как рассказать о ней дошкольникам. Дошкольное воспитание №11,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Н.О.Д. по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: «К нам весна шагает быстрым шагом».

Цель: Закрепить представления детей о весне (растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце и небо синее – синее, люди сняли зимнюю одежду, появилась трава, первые весенние цветы,  на дере...

Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»

Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»...