Главные вкладки

    Конспект НОД. Тема «В гости к ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Дроздова Ирина Сергеевна

    Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gotovyy_konspekt_oktyabr_drozdova.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

    Тема «Поможем ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).

    Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

    Задачи:

     Создавать условия для познавательного  развития воспитанников (закрепления умений различать и называть признаки осени)

     Создавать условия для речевого развития (побуждать детей к речевой активности )

     Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков (взаимодействие детей со взрослыми и  сверстниками)

                   Создать условия для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

     Обогатить словарь детей словом: «ветеринар».

     Создавать условия для развития  креативного мышления детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

     Создать условия для проявления сочувствия, желания помочь.

    Организация детских видов деятельностей:

    1. общение ребенка со взрослым;
    2. общение ребенка со сверстниками;
    3. дидактические игры
    4. практическая деятельность

    Ход образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/  задачи

    Вводная часть (организационный момент)

    Вводная часть (мотивационный момент)

    Вдруг в группе звонит телефон. На мониторе появляется лесовичок.

     В. - посмотрите дети в окно, там так красиво, деревья в разных красках.

    - не вы, ли их раскрасили? А кто?

    - это осень.

    - какие осенние месяцы вы знаете?

    - сейчас какой месяц? (октябрь) первый день.

    - до осени какое время года было? (лето)

    - после осени что придет? (зима)

    -Какие приметы осени знаете?

    - Вы любите играть?

    Д/и «Найди пару» (каждый ребенок берет себе половину листочка) и ищет себе пару)

    - Подул ветер,  листочки разлетелись,  на счет три, листочки ищут себе пару).

    После игры звонит телефон, воспитатель подходит к компьютеру. На мониторе появляется лесовичок. 

    - Кто это к нам пришёл из осеннего леса?

    Ответы детей.

    - Давайте послушаем его, он нам хочет что - то сказать.

    Лесовичок: Ребята, сегодня я пошёл прогуляться по лесу и вдруг услышал как кто – то фырчит. Я прислушался, прошёл чуть дальше и увидел ёжика, Он сказал мне, что по лесу шел. Большой грибок себе нашел. На острый сучок наступил и ножку себе повредил. Шагу он ступить не может, плачет. Кто ему поможет? Один я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста.

    Дети стоят в  кругу

    Ответы детей

    Дети собираются около монитора, воспитатель обращается с вопросами к детям. 

    Создание условий для  психологического комфорта в группе.

    Создание условий для наблюдения за природой.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

    Основная часть

    Проблемная ситуация:

    Пальчиковая гимнастика «Маленький Ежик»

    - Ребята, поможем ежику?  Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать?

    Ответы детей.

    Обратиться за помощью к старшим. Они - то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора.

     - К какому доктору обратиться ежику?  (К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей).

    - А вы знаете, что  у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. 

    - Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? (Ветеринар).

    Ответы и предположения детей.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

    Условия для развития, внимания, памяти.

    Аппликация: «Тележка для ежика»

    Чистоговорка:

    На столе лежит ватман и части для тележки. Дети самостоятельно наклеивают геометрические фигуры.

    Включается музыкальная колонка с записью песни: «Бедный ёжик».

    - Мы с почтой отправим тележку, которую вы сделали, лесные звери посадят на тележку и довезут к ветеринару.  

    - Ребята, давайте вспомним скороговорку про ёжика, и вместе её проговорим, может быть это поможет ёжику.

    ГИ-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.

    ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

    РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

    ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

    ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять

    Дети наклеивают прямоугольник- это тележка. Затем  колеса и ручку тележки. Вот теперь все готово.

    Условия для взаимодействия детей друг с другом.

    Условия для речевой активности детей.

    Оценка деятельности детей

    Звонит телефон, на мониторе появляется ежик и благодарит детей за помощь и в подарок дарит угощение «Грибочки».

    - Что нового вы узнали сегодня?

    - Что понравилось?

    - Вам понравилось помогать ежику?

     

    Ответы и предположения детей.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»

    Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста  и технологии интеллекту...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

    Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

    «Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.

    laquo;Игрушки»интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...

    Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.

    Тема:Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель:Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задач...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"Павловой Е.ЛЗадачи:Обучающие:- закреплять представления ...