Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ольга Викторовна Тарасова

Тема:

Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов».

 

Цель:

Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, наблюдательность, связную речь.

- Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
 

Обучающие:

-Закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда.
-Упражнять в решении задач на сложение предметов.
-Продолжать учить составлять из разных геометрических фигур модели космического транспорта, опираясь на личный опыт и фантазию  

Воспитательные:

-Воспитывать  умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
-Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Оборудование:

Мультимедийная техника. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник», Игра «Сосчитай-ка», сигнал с планеты счетоводов.

Раздаточный материал для игр: «Кто в доме живёт», «Цепочки», «Собери бусы».

 Счётные палочки, карандаши цветные, простой карандаш, клей, геометрические фигуры для аппликации, альбомные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.

Старший возраст.

Тема:

Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов».

Цель:

Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, наблюдательность, связную речь.

- Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

Обучающие:

-Закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда.
-Упражнять в решении задач на сложение предметов.
-Продолжать учить составлять из разных геометрических фигур модели космического транспорта, опираясь на личный опыт и фантазию  

Воспитательные:

-Воспитывать  умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
-Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Оборудование:

Мультимедийная техника. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник», Игра «Сосчитай-ка», сигнал с планеты счетоводов.

Раздаточный материал для игр: «Кто в доме живёт», «Цепочки», «Собери бусы».

 Счётные палочки, карандаши цветные, простой карандаш, клей, геометрические фигуры для аппликации, альбомные листы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с космическими кораблями, целевая прогулка в библиотеку «Космос – какой он?»

                                             Ход занятия.

(звучит сигнал тревоги)

-Минуту внимания, получен сигнал с планеты счетоводов. (Сигнал с планеты Счетоводов: Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики. Цивилизация Счетоводов нуждается в твоей помощи).

Воспитатель:

-Поможем жителям планеты? 

Любое дело лучше всего начинать с разминки. Почему, кто хочет объяснить это счетоводам?

Варианты ответа: (Разминка помогает настроить организм на работу. Разминка разогревает мышцы. Математическая разминка поможет нашему мозгу лучше соображать.)

-Счетоводы прислали нам для разминки три игры.

Воспитатель:

Первая. Внимание на экран.

Первая игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Вторая игра – «Что перепутал художник». Найти ошибку и обосновать свой выбор.

Третья игра «Цепочки». Эта игра на столах. Надо вписать недостающие цифры.

- И так в какую игру станем играть? Если выбрали все, то с какой игры начнём? Дети делают выбор, играют в игру.

Воспитатель:

- А теперь давайте расскажем Счетоводикам, зачем нужна математика. … Где нам помогает умение считать и знание чисел?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.

 2. Можно определить время.

 3. Умея считать, правильно накроешь стол.

 4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Воспитатель:

А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?

Варианты ответа:

1. Не зная фигур не построишь дом.

 2. Не было бы круглых часов и прямоугольных окон.

 4. Геометрические фигуры везде. (Стол и стул. Лампочка и очки)

Воспитатель:

-Вашим мамам и папам математика нужна? … Какой мы сделаем вывод?

Вывод:

-Без математических знаний прожить нельзя.

Воспитатель:

- пришло следующее задание от счетоводов. Нам прислали задачи. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. Будем решать с помощью счётных палочек.

- «Мы пять дней подряд

 Ходим с братом в детский сад.

 Кто подскажет нам ответ,

Сколько дома нам сидеть?»

Вариант ответа: 7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней).

- «Hа планете у реки

Жили Счетоводики.

 Дочка, сыночек, отец и мать.

 Кто их может сосчитать?»     Назовите решение этой задачи.

Воспитатель:

-Умницы все задачи решили верно. Настало время отдыха.

Физминутка

Раз, два – стоит ракета

(Исходное положение: стоя врассыпную.) Раз, два – стоит ракета. (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой) Три, четыре – самолёт. (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками) Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши) А потом на каждый счёт (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши) Руки выше, плечи шире. (руки вверх-вниз) Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши) И на месте походили. (шагаем на месте)

Продуктивная деятельность (аппликация)

Воспитатель:

-Внимание, счетоводы прислали нам новое задание: «Выполните модели транспортных средств, используя геометрические материалы».

1. Для чего нужен транспорт?

2. Какой может быть транспорт на далёкой космической планете?

-Вы можете придумать свою собственную модель, а можете воспользоваться чертежом, что прислали нам счетоводы. Можете выполнить модель вдвоём или сразу несколько человек делают одну общую аппликацию.  Возьмите всё необходимое и приступайте к работе.

Воспитатель:

Ещё задания есть? Нет, тогда можно отправлять наши модели на планету Счетоводов. (Звездолёт улетел). Приходит сообщение – благодарность. Текст на экране: Спасибо за помощь, юные математики!

Рефлексия:

1. Какие задания счетоводов вам понравились больше всего?

 2. Что было самым трудным?

3. Что было самым лёгким?