Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Копытова Татьяна Михайловна

Цель:

Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки;

- расширять знания детей о профессиях, связанных со строительством;

- обучать детей предварительному обдумыванию изделия;

- упражнять детей в лепке изделия, используя технику – лепка по трафарету;

- тренировать навык выполнения приемов растягивания пластилина по пластине – основе, отщипывать, раскатывать мелкие детали, приплющивать;

- позитивно влиять на формирование у детей художественного вкуса;  

- обогащать детские суждения и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Круговорот воды в природе»56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1959 «ДЕТИ МИРА» д/п «УЛЫБКА»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Звездочки»

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Тема:

«Круговорот воды в природе»

Воспитатель:

Копытова Татьяна Михайловна

Москва

2015

Цель:

Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки;

- расширять знания детей о профессиях, связанных со строительством;

- обучать детей предварительному обдумыванию изделия;

- упражнять детей в лепке изделия, используя технику – лепка по трафарету;

- тренировать навык выполнения приемов растягивания пластилина по пластине – основе, отщипывать, раскатывать мелкие детали, приплющивать;

- позитивно влиять на формирование у детей художественного вкуса;  

- обогащать детские суждения и фантазию.

Предварительная работа:

  1. Утренние беседы с детьми: «Праздник Воды», «Круговорот воды в природе».
  2. Занятия. ОО Познавательное развитие «Что случилось со Снегурочкой?», « Круговорот воды в природе»
  3. Интегрированное занятие. ОО Художественно - эстетическое развитие. Аппликация и рисование «Путешествие Капельки».
  4.  Занятие. ОО Речевое развитие.  Чтение и инсценировка русской народной сказки «Снегурочка».
  5. Наблюдения на прогулке за состоянием воды.
  6. Разучивание стихотворения «Круговорот воды в природе».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- Схемы - карты с изображением круговорота воды в природе;

- Аудиозапись для фонового сопровождения: «Журчание ручья», «Звук реки», «Волны», «Дождь», «Снег»;

- Видеоролик «Профессия декоратор».

Раздаточный материал:

- Белый картон с контуром квадрата;

- Ножницы;

- Пластилин белого, синего, голубого, зеленого, песочного цветов.

Ход занятия:

Организационный момент. 

      Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Дети отвечают.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Апрель!

Воспитатель: Если сейчас апрель, то какой месяц был до апреля?

Дети: Март.

Воспитатель: После апреля?

Дети: Май.

Воспитатель: Сегодня третий день недели, середина недели. Какой сегодня день недели?

Дети: среда!

Воспитатель: Если сегодня среда, то вчера был?

Дети: вторник!

Воспитатель: Если сегодня среда, то завтра?

Дети: четверг!

     Воспитатель: Ребята, помните, что у нас с вами скоро                

     будет праздник? Какой?

Дети отвечают. Праздник воды.

Воспитатель: К празднику необходимо украсить зал. Вы согласны быть моими помощниками?

Дети отвечают.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:  Для украшения зала предлагаю превратиться нам в декораторов! Кто знает, что это за профессия? К какой сфере она относится? (Образование, транспорт, поликлиника, строительство)

Дети отвечают.

Просмотр сюжета про декораторов.

Воспитатель: Ребята, какие еще «строительные» профессии вы знаете?

Дети отвечают. (Плотник, каменщик, маляр, штукатур)

Воспитатель: В кого мы с вами решили превращаться?

Дети: Декоратора!

Воспитатель: Вы готовы превращаться?

Физкультминутка:

Поднимаемся. Поправляем очки. И, придерживая очки, осматриваем группу.

Право, лево, перед собой, потолок, пол.  Вспоминаем помещение музыкального зала.  С задумчивым видом проходите на свои рабочие места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Уважаемые коллеги - декораторы, прошу обратить внимание, что сегодня нам предстоит работать с картоном, ножницами, пластилином.

Зал нам предстоит украсить к празднику воды. Предлагаю смастерить гирлянды. Каждый из вас создаст свою композицию, а затем мы соберем из них гирлянды. Для начала вспомним, что же является круговоротом воды в природе.

Воспитатель раздает карты круговорота.

- Кто может рассказать по карте круговорот воды? Все остальные следят по своим  картам. Ребенок рассказывает, дети следят.

Воспитатель: Обратите внимание на свои рабочие места. У каждого из вас материал для работы различен. Для начала выполните все вместе первый этап работы – изготовление основы для элемента гирлянды.

Возьмите ножницы и вырежьте геометрическую фигуру, нарисованную на вашем картоне.

Дети вырезают.

Воспитатель: Вы уже справились с первой задачей, но  сложное впереди! Для это необходимо подготовить пальцы рук к работе.

Физкультминутка: (имитирую движениями текст стихотворения)

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно бежит на просторе,

Пока наконец не вливается в море.

Моря составляют запас океана,

Сгущается влага над ним, как сметана.

Она поднимается выше пока,

Не превращается в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превращает весна в ручейки.

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут в народе:

Круговорот воды в природе!

Воспитатель: Начинаем делать фон. Возьмите в руки один из двух самый большой кусок пластилина. Выполните фон, растягивая пластилин тонким слоем по основе. У каждого из вас получился фон разного цвета.

  1. Белый фон для капли.
  2. Голубой фон для снежинки или облака.
  3.  Синий фон для океана.
  4. Зеленый фон для реки.
  5. Песочный фон для испарения.

Дети изготавливают фон.

Воспитатель: Уважаемые декораторы, приступаем к выполнению самих элементов круговорота:

  1. Чтобы слепить каплю, нужно сделать шарик, затем его вытянуть как морковку и сплющить.
  2. Чтобы слепить снежинку, вам понадобятся 4 белых тонких жгута длиной с указательный палец.
  3. Чтобы сделать ручей, вам понадобится один голубой тонкий жгут, который необходимо сделать волнистым. Для реки нужно взять синий цвет и сделать жгут не тонкий и волнистый.
  4. Чтобы сделать море, вам необходим синий шар, который необходимо расплющить.
  5. Чтобы сделать облако, нужно отщипывать маленькие кусочки белого пластилина и прилеплять их сразу на основу, так облако получится воздушным.
  6. Для океана вам необходимо добавить волны голубого цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Осталось лишь соединить все ваши картинки в гирлянды! Выложите, пожалуйста, элементы гирлянды в правильном порядке.

Дети выкрадывают.

Итог. Оценка деятельности детей.

Дети рассматривают свои работы и работы сверстников. Делятся впечатлением. Обсуждают, каким образом гирлянды можно использовать для украшения праздника.

Дежурные наводят порядок.

Воспитатель: Мне показалось, что пока вы шли на ковер, вы вновь превратились в замечательных детей из группы «Звездочки». Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель скрепляет гирлянды.

- Кто сможет рассказать, для чего же мы проделали такую огромную работу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что вам показалось сложным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы довольны своей работой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ваши гирлянды  к празднику мы развесим в музыкальном зале!

Список использованной литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»

Цель:продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить за...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель:  закреплять у детей прак...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию...

Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать  знания о  временах года и  их  последовательности. Систематизировать знания о...