Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию
план-конспект занятия

Наталья Александровна Синькова

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию

Тема«Путешестивие на ковре-самолёте»

Составитель:

Группа : средняя

Вид занятия : интегрированное

Цель:

Задачи: 1. Образовательные :

• Учить стравниваь две группы предметов на основе счёта до пяти.

• Учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: вверх, вниз, вперёд, назад.

• Учить выполнять действия по сигналу.

2. Развивающие :

• Развивать умение различать и называть формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Развивать умение определять основные цвета.

• Способствовать развитию умения ходьбе по гимнастической скамейке.

• Развивать быстроту и ловкость.

3. Воспитательная:

• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками во ремя занятия.

• Воспитывать самостоятельность и инициативность во время знакомых игр.

Интеграция образовательных областей :

• Музыкальная деятельность

• Коммуникация

• Социализация

• Художественное творчество

Материал: ковёр с нарисованными геометрическими фигурами, гуометрические фигуры из картона разного цвета, клей, «дорожка здоровья», магнитофон, диски с музыкой к игре, интерактивная доска, ноутбук, ёмкости с крупой, муляжи морковок, подносы, гимнастичкая скамейка, дуги для подлезания, костюм зайчихи, шкатулка с заданями, корзинка с яблоками, фонограмма со звуком пролетающего самолёта, сундук.

Предварительная работа:

• Проведение цикла занятий по ФЭМП и физическому развитию.

• Дедактические игры по ФЭМП.

• Подвижные игры по физисческому развитию.

• Проведение занятий по изобазительной деятельности.

Содержание организованной деятельности

1. Организационная часть.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Но не в зимний, а в летний. На чём мы можем туда отправиться?

Дети: На самолёте, на машине, на поезде.

Воспитатель: Правильно. А если это близко?

Дети: Пешком.

Воспитатель: Я вам предлагаю добраться на ковре-самолёте. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я достану из коробки ковёр-самолёт, где он хранился много лет (достаёт и раскладывает ковёр с узорами из геометриеских форм, формы вырезаны из картона, на ковре пустые, нарисованные фломастером геометрические фигуры). Ой, ребята, ковёр у нас выгорел, износился. Он уже такой старый. Узор весь истёрся. Что же делать? А, я кажется знаю. У меня есть такие фигуры, сейчас я раздам их вам и мы все вместе починим наш ковёр. Посмотрите, какя у вас фигура? Найдите такую же на ковре, намажте клеем и приклейте на пустое место, где нет фигуры (по ходу работы, воспитатель задаё т вопросы детям: какая фигура, какого цвета, какой формы, большая или маленькая). Ну вот ковёр готов, я предлагаю раместиться на нём и мы отправимся в лес.

Воспитатель по физо: Ребята, вы уверенны, что можете путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель по физо: Ведь не только ковёр-самолёт в этом вам поможет. Но и вы должны быть какими?

Дети: Сильными, смелыми, здоровыми, крепкими.

Воспитатель по физо: А мы сейчас это проверим (ходьба в колонне по-одному, ходьба по «дорожке здоровья», бег). Молодцы, доказали, какие у вас крепкие мышцы на руках и ногах. Значит пора в путь (дети садятся на ковёр-самолёт, звучит фонограмма со звуком пролетающего самолёта). Вот и ковёр-самолёт нас куда то доставил. Посмотрите, коврики расстелены, сели на них (дыхательная зарядка – «вышел зайчик погулять»).

Воспитатель: В коробке, кроме ковра, я нашла волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там спрятано. Ребята, там какие то задания (воспитатель читает).

Воспитатель: Кто хочет обрести бесценный дар, тот должен выполнить задания (обращает внимание детей на экран). Что вы видите?

Дети: Деревья. Берёзы.

Воспитатель: Сколько берёз наверху?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько внизу?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Где бедрёз больше? Где меньше? На сколько?

(аналогично с ёлками)

Воспитатель по физо: Молодцы, выполнили первое задание. Значит можно идти дальше путешествовать (ходьба по гимнастической скамейке через реку по узкому мосту)

Воспитатель: А вот ещё одно задание нашла в сундучке. На пути к волшебному дару вы должны накормить лесных зверей (на экране появились изображеия зайцев). Надо, ребята, найти из ёмкости с крупой морковки и принести зайчикам (дети ищут и приносят морковки на поднос). Всем ли хватает морковок? Почему не хватает? (зайцев четыре, а морковки три). Сколько ещё надо найти? Вот ещё ёмкость, надо там найти.

Воспитатель по физо: И с тим заданием справились, молодцы. Отправляемся в путь дальше (подлезание под дуги «под старым деревом»).

Воспитатель: У нас ещё одно задание в нашем сундучке. Помогите маме-зайчихе найти своих деток. А для этого мы должны превратиться в зайчат (дети надевают маски, появляется мама-зайчиха)

Воспитатель по физо в костюме зайчихи даё т задание зайчатам: встать спереди, сзади слева, справа, и т. д.

Воспитатель: Хорошо, помогли маме-зайчихе, выполнили все задания правильно.

Воспитатель по физо: А теперь я с вами хочу поиграть. Проводится музыкальная игра «Зайчики».

Воспитатель: Мы преодолели все препятствия. Может сундучок откроет нам тайну? (открывает сундучок, читает) Самый бесценный дар – это ваше здоровье. Берегите его, занимайтесь спортом, физкультурой и не забывайте про витамины. От меня вам корзина с яблоками. А теперь мы должны обратно превратиться в ребят (дети кружатся, снимают маски) Ну что ж, прошу на ковёр-самолёт, пора возвращаться в садик (дети садятся на ковёр-самолёт, закрывают глаза, звучит фонограмма со звуком пролетающего самолёта). Вот и обратно мы очутились в нашем садике. Вам понравилось наще путешествие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...