Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие " ФЭМП «Сова ждет в гости лесных зверей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кочанова Елена Петровна

Познакомить детей с образованием числа 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pr_femp_v_sredney_gruppe.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

Конспект

занятия в средней группе

по образовательной области

"Познавательное развитие "

ФЭМП

«Сова ждет в гости лесных зверей»

                                Воспитатель: Кочанова Е. П.

                                     

Санкт-Петербург

2025 год

Конспект занятия средней группы

«Сова ждет в гости лесных зверей»

Цель: познакомить детей с образованием числа 5.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление детей об образовании числа 5.

- Активизировать познавательный интерес к окружающему миру.

Развивающие:

- Развивать навыки счета в пределах 5.

- Развивать умение детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

- Стимулировать познавательную активность, мышление и память детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сотрудничеству со сверстниками и воспитателем.                                                                                                                                

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие.

Использование педагогических технологий:

- Системно - деятельностный подход;

- Игровая технология;

- Личностно-ориентированная.

Предварительная работа: Д/и «Лесные звери», игровые упражнения с полосками и игрушками.

Оборудование, материалы: игрушка сова; подставка с двумя полками; 4 вида игрушек, по 5 каждого вида; две полоски разного цвета и разной длины.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

В группу вносит игрушку совы.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Мотивация (игровая ситуация).

Дети, к нам сегодня в группу прилетела – Сова! Поздороваемся с ней!

Сова - «Ко мне в гости придут лесные звери. Для них я хочу приготовить угощение. Но не знаю сколько их будет. Надо их сосчитать, а я не умею считать. Помогите мне, ребята».

Поможете Сове?

Соглашаются помочь Сове сосчитать лесных зверей.

Выявление проблемы.

Что случилось у Совы?

Дети формулируют проблемы: Сове надо сосчитать лесных зверей, чтобы им приготовить угощение, а она не умеет считать.

Целеполагание. 

Что можно сделать, чтобы помочь Сове?

Дети определяют цель:

Рассказать и показать, как надо считать.

Планирование будущей деятельности.

Как сделать? Кто-то может помочь?

Высказывают свои предположения, как можно помочь Сове.

Реализация плана.

1. Практическое задание «Считаем мишек и белок».

На нижнюю полку ставим 4 мишки, на верхнюю полку ставим 3 белки.

Сколько мишек? Сколько белок? Кого больше (меньше), мишек или белок?

Какое число больше 4 или 3?

Какое число меньше 3 или 4?

Что надо сделать, чтобы мишек и белок стало поровну?

Сколько стало белок?

Как получилось 4 белки?

Сколько теперь белок и мишек?

Прибежал еще один мишка! (помещает на нижнюю полку еще одного мишку).

Больше стало мишек больше или меньше?

Сколько их стало?

Один, два, три, четыре, пять. Всего пять мишек (выделяет интонацией слово пять и делает обобщающий жест).

Сравнивают количество мишек и белок, числа 4 и 5.

Как сделать, чтобы мишек и белок было поровну?

Каждый раз кто-то из детей или все вместе пересчитывают игрушки и выясняют, как было получено то или иное число, каких игрушек больше (меньше), какое число больше (меньше).

2. Игровое упражнение «Сосчитаем пальцы на левой и правой руке».

По скольку пальцев на каждой руке?

Покажите один палец! 2, 3, 4, 5 пальца!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

3. Игровое упражнение «Звери на полосках» (работа с раздаточным материалом).

Сравните две полоски по длине.

Одинаковой длины полоски?

Поставьте на короткую полоску столько же зайцев, сколько у меня (4).

Поставьте на длинную полоску столько ежей, сколько зайцев на короткой полоске.

Как сделать, чтобы ежей стало 5.

Как получилось 5 ежей?

Кого стало больше (меньше) ежей или зайцев?

Сколько их?

Какое число больше (меньше) 4 или 5?

Как сделать, чтобы зайцев стало 5?

Сколько зайцев на короткой полоске?

Сколько ежей на длинной полоске?

Назовите, какие звери придут в гости к Сове?

Вы их сосчитали? По скольку их?

Вы выполнили просьбу Совы?

Теперь Сова знает сколько разных зверей придет к ней в гости, и она для всех приготовит угощение.

Считают игрушки

Дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо поставить еще одну белку, либо убрать одного мишку. Решают добавить еще одну белку.

4

Белок и мишек теперь поровну: 4 белки и 4 мишки.

Больше.

Еще раз считают мишек.

Добавляют одну белку, затем ее убирают и восстановив исходное положение, убирают одного мишку.

Считают, по 5. Показывают количество пальцев по просьбе воспитателя.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Прыгают на месте.

Руки за спиной.

Подняли голову.

Глубокий вдох – выдох.

Нет. Одна полоска длиннее другой.

Ставят на короткую полоску 4 зайцев.

Ставят на длинную полоску 4 ежей.

Считают игрушки, сравнивают их число.

Добавляют 1 ежа.

Добавили 1.

5 ежей и 4 зайца.

Добавляют 1 зайца.

Сравнивают количество.

5

5

Мишки, белки, зайцы и ежи.

По 5.

Да, выполнили.

Рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий.

Чем мы сегодня занимались?

Помогли вы Сове сосчитать зверей?

Почему это получилось?

Что больше всего вам запомнилось из того, что мы здесь делали?  

Что нового узнали?

Что было сложно?  Может, у вас есть вопросы?

Обращение лично к ребенку: ты сегодня был активен, а ты любознателен, а ты проявил смекалку и т.д.

Дети перечисляют, какие действия они проделали.

Говорят, что помогли

Это получилось, потому

что все вместе очень старались, действовали дружно.

Дети делятся своими впечатлениями.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»            Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»

Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать  первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (введение в математику) «Золотая осень»

Возрастная группа: средняяТема: «Проделки Метелицы»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель:создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на ос...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП : Число и цифра 8 . В гостях у матрешки .

Математика в средней группеТема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с цифрой 8; Закреплять умение соотносить число и цифру; Совершенствовать навыки количес...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (Ознакомление с природой) «В гости к хозяйке луга»..Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять з...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».

В мире много сказокЮ. ЭнтинВ мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло....