Конспект занятия в средней группе по ФЭМП : Число и цифра 8 . В гостях у матрешки .
план-конспект занятия (средняя группа)

Математика в средней группе

Тема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»

Задачи:

Образовательные задачи:

 Познакомить детей с цифрой 8;

 Закреплять умение соотносить число и цифру;

 Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

 Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, шестиугольник);

 Закреплять умение устанавливать закономерность построения ряда, продолжать ряд геом.

фигур по выявленной закономерности;

 Упражнять в построении сериационного ряда из 8 предметов по длине.

Развивающие задачи:

 Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,

 Развивать внимание, ассоциативную память,

 Упражнять в правильном употреблении слов обозначающих сравнительную длину

предметов (длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный (короткий)).

Воспитательные задачи:

 Доставить детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания;

 Воспитывать стремление приходить на помощь игровым персонажам.

Используемый материал:

 Матрешка – цифра 8

 Плакат «Матрешкины подарки»

 Магнитная доска

 Набор для сериации на магнитах: 8 плоскостных карандашей разного цвета и размера,

3 ластика

 Корзинка с крышкой, в которой лежат карточки с цифрами, геом. фигуры (круг,

квадрат, треугольник, овал, шестиугольник), числовые карточки с количеством

изображенных предметов от 1 до 10

 Карточка с логической цепочкой «Бусы»

 Математический пенал с набором геом. фигур на каждого ребенка

Ход НОД:

- Сегодня мы с вами пойдем в гости к цифре 8.

А вот и она сама.

2

Я матрешка – цифра ВОСЕМЬ.

Состою из двух кружков.

«Что за цифра?»- если спросят,

У меня ответ готов:

«На платке кружки считайте –

На вопрос свой отвечайте!»

- Сколько кружков – смайликов на платке у Матрешки?

- Если Матрешка – это цифра 8, то какое количество предметов она любит?

Ц. 8 – очень добрая и гостеприимная. Она позвала в гости своих друзей и каждому

приготовила подарок. Посмотрите!

На коробках нет табличек. Вы сможете догадаться, кому какой подарок

предназначается? Давайте проверим.

Что лежит в этой коробке? Кому матрешка подарит…? Почему …? (Как догадались?)

Прикрепите к этой коробке соответствующий портрет.

(Так распределить все подарки. Последний подарок – краски).

– Как вы думаете, зачем девочкам краски?

3

 Матрешка тоже любит рисовать. Но рисует она не красками, а

карандашами. Как вы думаете, сколько у ц. 8 карандашей? Давайте проверим

(Считают).

Ц. 8 всегда держала свои карандаши в строгом порядке – в ряду, где они стояли по

длине. Сейчас карандаши разложены по – порядку? Их, наверное, разбросали

матрешкины коты. Как вы думаете, сколько у нее котов? Ц. 8 очень расстроится,

когда увидит такой беспорядок. Как мы можем ей помочь?

Составление сериационного ряда по длине от самого длинного до самого короткого

карандаша.

- Будем раскладывать карандаши в ряд, каждый раз выбирая самый длинный из

оставшихся.

- Давайте проверим, правильно ли мы разложили. (Дети называют длину

карандашей хором, а затем по одному по цепочке).

- – Какого цвета самый короткий карандаш? Прикрепите над ним ластик.

- Какого цвета самый длинный карандаш? Прикрепите над ним 2 ластика.

 - Матрешка очень вам благодарна и предлагает поиграть с ней в игру «У меня

в корзинке». (Цифры, фигуры, числовые карточки).

Дети садятся за столы.

Пока мы играли, матрешкины коты снова набезобразничали – разорвали ей бусы.

Матрешка собрала бусинки, но не может понять, в каком порядке их надеть на

нитку. Поможете Матрешке?

Посмотрите, несколько бусин осталось на нитке. В каком порядке они нанизаны:

Какая по форме бусина должна быть следующей? (Определение закономерности и

выкладывание ряда из фигур математических пеналов).

Матрешка благодарит вас за помощь. А сейчас у нее время тренировки. Она

тренирует память по открыткам. А вы так умеете? Хотите позаниматься вместе с Ц.

8?

Тренинг ассоциативной памяти «Открытки».

 Рефлексия. Сегодня мы играли с Матрешкой и помогали ей, выполняя

разные задания.

4

Спрячьте солнышко за тучку.

Покажите солнышко, те дети, которые считают, что хорошо справились с заданием

«Подарки» («Карандаши», «Корзинка», «Бусы», «Открытки»).

Какое задание показалось вам самым интересным?

Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Покажите солнышко, если вам было интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в средней группе

Тема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»

Воспитатель ГБДОУ №29 комбинированного вида г. Санкт-Петербурга Гончарова Л. И.

Задачи:

Образовательные задачи:

 Познакомить детей с цифрой 8;

 Закреплять умение соотносить число и цифру;

 Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

 Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, шестиугольник);

 Закреплять умение устанавливать закономерность построения ряда, продолжать ряд геом.

фигур по выявленной закономерности;

 Упражнять в построении сериационного ряда из 8 предметов по длине.

Развивающие задачи:

 Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,

 Развивать внимание, ассоциативную память,

 Упражнять в правильном употреблении слов обозначающих сравнительную длину

предметов (длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный (короткий)).

Воспитательные задачи:

 Доставить детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания;

 Воспитывать стремление приходить на помощь игровым персонажам.

Используемый материал:

 Матрешка – цифра 8

 Плакат «Матрешкины подарки»

 Магнитная доска

 Набор для сериации на магнитах: 8 плоскостных карандашей разного цвета и размера,

3 ластика

 Корзинка с крышкой, в которой лежат карточки с цифрами, геом. фигуры (круг,

квадрат, треугольник, овал, шестиугольник), числовые карточки с количеством

изображенных предметов от 1 до 10

 Карточка с логической цепочкой «Бусы»

 Математический пенал с набором геом. фигур на каждого ребенка

Ход НОД:

- Сегодня мы с вами пойдем в гости к цифре 8.

А вот и она сама.

2

Я матрешка – цифра ВОСЕМЬ.

Состою из двух кружков.

«Что за цифра?»- если спросят,

У меня ответ готов:

«На платке кружки считайте –

На вопрос свой отвечайте!»

- Сколько кружков – смайликов на платке у Матрешки?

- Если Матрешка – это цифра 8, то какое количество предметов она любит?

Ц. 8 – очень добрая и гостеприимная. Она позвала в гости своих друзей и каждому

приготовила подарок. Посмотрите!

На коробках нет табличек. Вы сможете догадаться, кому какой подарок

предназначается? Давайте проверим.

Что лежит в этой коробке? Кому матрешка подарит…? Почему …? (Как догадались?)

Прикрепите к этой коробке соответствующий портрет.

(Так распределить все подарки. Последний подарок – краски).

– Как вы думаете, зачем девочкам краски?

3

 Матрешка тоже любит рисовать. Но рисует она не красками, а

карандашами. Как вы думаете, сколько у ц. 8 карандашей? Давайте проверим

(Считают).

Ц. 8 всегда держала свои карандаши в строгом порядке – в ряду, где они стояли по

длине. Сейчас карандаши разложены по – порядку? Их, наверное, разбросали

матрешкины коты. Как вы думаете, сколько у нее котов? Ц. 8 очень расстроится,

когда увидит такой беспорядок. Как мы можем ей помочь?

Составление сериационного ряда по длине от самого длинного до самого короткого

карандаша.

- Будем раскладывать карандаши в ряд, каждый раз выбирая самый длинный из

оставшихся.

- Давайте проверим, правильно ли мы разложили. (Дети называют длину

карандашей хором, а затем по одному по цепочке).

- – Какого цвета самый короткий карандаш? Прикрепите над ним ластик.

- Какого цвета самый длинный карандаш? Прикрепите над ним 2 ластика.

 - Матрешка очень вам благодарна и предлагает поиграть с ней в игру «У меня

в корзинке». (Цифры, фигуры, числовые карточки).

Дети садятся за столы.

Пока мы играли, матрешкины коты снова набезобразничали – разорвали ей бусы.

Матрешка собрала бусинки, но не может понять, в каком порядке их надеть на

нитку. Поможете Матрешке?

Посмотрите, несколько бусин осталось на нитке. В каком порядке они нанизаны:

Какая по форме бусина должна быть следующей? (Определение закономерности и

выкладывание ряда из фигур математических пеналов).

Матрешка благодарит вас за помощь. А сейчас у нее время тренировки. Она

тренирует память по открыткам. А вы так умеете? Хотите позаниматься вместе с Ц.

8?

Тренинг ассоциативной памяти «Открытки».

 Рефлексия. Сегодня мы играли с Матрешкой и помогали ей, выполняя

разные задания.

4

Спрячьте солнышко за тучку.

Покажите солнышко, те дети, которые считают, что хорошо справились с заданием

«Подарки» («Карандаши», «Корзинка», «Бусы», «Открытки»).

Какое задание показалось вам самым интересным?

Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Покажите солнышко, если вам было интересно в гостях у матрешки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия в разновозрастной группе по ФЭМП «Число и цифра 0»

Конспект занятия в разновозрастной  группе по ФЭМП «Число и цифра 0»Гасанова Э.Ф.Цель:Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в ...

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число 4»

Конспект НОД  в средней группе  по  формированию элементарных математических представлений«Число 4»...