Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП : Число и цифра 8 . В гостях у матрешки .
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Математика в средней группе

    Тема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»

    Задачи:

    Образовательные задачи:

     Познакомить детей с цифрой 8;

     Закреплять умение соотносить число и цифру;

     Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

     Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, шестиугольник);

     Закреплять умение устанавливать закономерность построения ряда, продолжать ряд геом.

    фигур по выявленной закономерности;

     Упражнять в построении сериационного ряда из 8 предметов по длине.

    Развивающие задачи:

     Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,

     Развивать внимание, ассоциативную память,

     Упражнять в правильном употреблении слов обозначающих сравнительную длину

    предметов (длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный (короткий)).

    Воспитательные задачи:

     Доставить детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания;

     Воспитывать стремление приходить на помощь игровым персонажам.

    Используемый материал:

     Матрешка – цифра 8

     Плакат «Матрешкины подарки»

     Магнитная доска

     Набор для сериации на магнитах: 8 плоскостных карандашей разного цвета и размера,

    3 ластика

     Корзинка с крышкой, в которой лежат карточки с цифрами, геом. фигуры (круг,

    квадрат, треугольник, овал, шестиугольник), числовые карточки с количеством

    изображенных предметов от 1 до 10

     Карточка с логической цепочкой «Бусы»

     Математический пенал с набором геом. фигур на каждого ребенка

    Ход НОД:

    - Сегодня мы с вами пойдем в гости к цифре 8.

    А вот и она сама.

    2

    Я матрешка – цифра ВОСЕМЬ.

    Состою из двух кружков.

    «Что за цифра?»- если спросят,

    У меня ответ готов:

    «На платке кружки считайте –

    На вопрос свой отвечайте!»

    - Сколько кружков – смайликов на платке у Матрешки?

    - Если Матрешка – это цифра 8, то какое количество предметов она любит?

    Ц. 8 – очень добрая и гостеприимная. Она позвала в гости своих друзей и каждому

    приготовила подарок. Посмотрите!

    На коробках нет табличек. Вы сможете догадаться, кому какой подарок

    предназначается? Давайте проверим.

    Что лежит в этой коробке? Кому матрешка подарит…? Почему …? (Как догадались?)

    Прикрепите к этой коробке соответствующий портрет.

    (Так распределить все подарки. Последний подарок – краски).

    – Как вы думаете, зачем девочкам краски?

    3

     Матрешка тоже любит рисовать. Но рисует она не красками, а

    карандашами. Как вы думаете, сколько у ц. 8 карандашей? Давайте проверим

    (Считают).

    Ц. 8 всегда держала свои карандаши в строгом порядке – в ряду, где они стояли по

    длине. Сейчас карандаши разложены по – порядку? Их, наверное, разбросали

    матрешкины коты. Как вы думаете, сколько у нее котов? Ц. 8 очень расстроится,

    когда увидит такой беспорядок. Как мы можем ей помочь?

    Составление сериационного ряда по длине от самого длинного до самого короткого

    карандаша.

    - Будем раскладывать карандаши в ряд, каждый раз выбирая самый длинный из

    оставшихся.

    - Давайте проверим, правильно ли мы разложили. (Дети называют длину

    карандашей хором, а затем по одному по цепочке).

    - – Какого цвета самый короткий карандаш? Прикрепите над ним ластик.

    - Какого цвета самый длинный карандаш? Прикрепите над ним 2 ластика.

     - Матрешка очень вам благодарна и предлагает поиграть с ней в игру «У меня

    в корзинке». (Цифры, фигуры, числовые карточки).

    Дети садятся за столы.

    Пока мы играли, матрешкины коты снова набезобразничали – разорвали ей бусы.

    Матрешка собрала бусинки, но не может понять, в каком порядке их надеть на

    нитку. Поможете Матрешке?

    Посмотрите, несколько бусин осталось на нитке. В каком порядке они нанизаны:

    Какая по форме бусина должна быть следующей? (Определение закономерности и

    выкладывание ряда из фигур математических пеналов).

    Матрешка благодарит вас за помощь. А сейчас у нее время тренировки. Она

    тренирует память по открыткам. А вы так умеете? Хотите позаниматься вместе с Ц.

    8?

    Тренинг ассоциативной памяти «Открытки».

     Рефлексия. Сегодня мы играли с Матрешкой и помогали ей, выполняя

    разные задания.

    4

    Спрячьте солнышко за тучку.

    Покажите солнышко, те дети, которые считают, что хорошо справились с заданием

    «Подарки» («Карандаши», «Корзинка», «Бусы», «Открытки»).

    Какое задание показалось вам самым интересным?

    Какое задание оказалось для вас самым сложным?

    Покажите солнышко, если вам было интерес

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика в средней группе

    Тема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»

    Воспитатель ГБДОУ №29 комбинированного вида г. Санкт-Петербурга Гончарова Л. И.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

     Познакомить детей с цифрой 8;

     Закреплять умение соотносить число и цифру;

     Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

     Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, шестиугольник);

     Закреплять умение устанавливать закономерность построения ряда, продолжать ряд геом.

    фигур по выявленной закономерности;

     Упражнять в построении сериационного ряда из 8 предметов по длине.

    Развивающие задачи:

     Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,

     Развивать внимание, ассоциативную память,

     Упражнять в правильном употреблении слов обозначающих сравнительную длину

    предметов (длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный (короткий)).

    Воспитательные задачи:

     Доставить детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания;

     Воспитывать стремление приходить на помощь игровым персонажам.

    Используемый материал:

     Матрешка – цифра 8

     Плакат «Матрешкины подарки»

     Магнитная доска

     Набор для сериации на магнитах: 8 плоскостных карандашей разного цвета и размера,

    3 ластика

     Корзинка с крышкой, в которой лежат карточки с цифрами, геом. фигуры (круг,

    квадрат, треугольник, овал, шестиугольник), числовые карточки с количеством

    изображенных предметов от 1 до 10

     Карточка с логической цепочкой «Бусы»

     Математический пенал с набором геом. фигур на каждого ребенка

    Ход НОД:

    - Сегодня мы с вами пойдем в гости к цифре 8.

    А вот и она сама.

    2

    Я матрешка – цифра ВОСЕМЬ.

    Состою из двух кружков.

    «Что за цифра?»- если спросят,

    У меня ответ готов:

    «На платке кружки считайте –

    На вопрос свой отвечайте!»

    - Сколько кружков – смайликов на платке у Матрешки?

    - Если Матрешка – это цифра 8, то какое количество предметов она любит?

    Ц. 8 – очень добрая и гостеприимная. Она позвала в гости своих друзей и каждому

    приготовила подарок. Посмотрите!

    На коробках нет табличек. Вы сможете догадаться, кому какой подарок

    предназначается? Давайте проверим.

    Что лежит в этой коробке? Кому матрешка подарит…? Почему …? (Как догадались?)

    Прикрепите к этой коробке соответствующий портрет.

    (Так распределить все подарки. Последний подарок – краски).

    – Как вы думаете, зачем девочкам краски?

    3

     Матрешка тоже любит рисовать. Но рисует она не красками, а

    карандашами. Как вы думаете, сколько у ц. 8 карандашей? Давайте проверим

    (Считают).

    Ц. 8 всегда держала свои карандаши в строгом порядке – в ряду, где они стояли по

    длине. Сейчас карандаши разложены по – порядку? Их, наверное, разбросали

    матрешкины коты. Как вы думаете, сколько у нее котов? Ц. 8 очень расстроится,

    когда увидит такой беспорядок. Как мы можем ей помочь?

    Составление сериационного ряда по длине от самого длинного до самого короткого

    карандаша.

    - Будем раскладывать карандаши в ряд, каждый раз выбирая самый длинный из

    оставшихся.

    - Давайте проверим, правильно ли мы разложили. (Дети называют длину

    карандашей хором, а затем по одному по цепочке).

    - – Какого цвета самый короткий карандаш? Прикрепите над ним ластик.

    - Какого цвета самый длинный карандаш? Прикрепите над ним 2 ластика.

     - Матрешка очень вам благодарна и предлагает поиграть с ней в игру «У меня

    в корзинке». (Цифры, фигуры, числовые карточки).

    Дети садятся за столы.

    Пока мы играли, матрешкины коты снова набезобразничали – разорвали ей бусы.

    Матрешка собрала бусинки, но не может понять, в каком порядке их надеть на

    нитку. Поможете Матрешке?

    Посмотрите, несколько бусин осталось на нитке. В каком порядке они нанизаны:

    Какая по форме бусина должна быть следующей? (Определение закономерности и

    выкладывание ряда из фигур математических пеналов).

    Матрешка благодарит вас за помощь. А сейчас у нее время тренировки. Она

    тренирует память по открыткам. А вы так умеете? Хотите позаниматься вместе с Ц.

    8?

    Тренинг ассоциативной памяти «Открытки».

     Рефлексия. Сегодня мы играли с Матрешкой и помогали ей, выполняя

    разные задания.

    4

    Спрячьте солнышко за тучку.

    Покажите солнышко, те дети, которые считают, что хорошо справились с заданием

    «Подарки» («Карандаши», «Корзинка», «Бусы», «Открытки»).

    Какое задание показалось вам самым интересным?

    Какое задание оказалось для вас самым сложным?

    Покажите солнышко, если вам было интересно в гостях у матрешки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

    Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

    Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

    Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации

    "Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

    Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

    Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

    Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...