«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»
методическая разработка по математике (средняя группа)

 Гунькина Виктория Викторовна

Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»

Гунькина В. В.

Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве.

Задачи:

- учить детей считать до 4

- познакомить с образованием числа 4

- учить согласовывать числительное, сущ. и прилагательное в роде, числе и падеже.

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-развивать логическое мышление - уметь видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, символических изображениях предметов.

- учиться различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо.

Демонстрационный материал: игрушка – пчелка Майя, карточка с двумя полосками, картинки 4 бабочки и четыре цветочка, медальки по количеству детей. Разноцветные цветки для п/и.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, два набора картинок пчелки и ведерки, распечатки «геометрическое лото», «лабиринт сороконожки».

Ход НОД:

Отгадайте загадку:

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает.

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела)

Ребята, кто че это?

Ответ детей:

Воспитатель: правильно, это пчелка, и зовут ее Майя. Сегодня она прилетела к нам в гости и зовет нас в увлекательное путешествие на цветочную полянку. Майя приготовила нам задания, и когда мы их выполним получим от нее подарок. Вы готовы? Хорошо, тогда отправляемся!

Задание 1.

Вот наша маленькая полянка, разделенная на две части, в верхней части я слева направо выкладываем цветочки четыре картинки. Сколько цветочков? Правильно, нужно посчитать: один, два, три, четыре. Всего четыре делается круговой жест рукой. На нижнюю часть прилетели бабочки – три картинки. Сколько бабочек? Правильно нужно посчитать: одна, две, три бабочки? Образовалось неравенство: четыре цветочка и три бабочки. Чего больше четыре цветочка или три бабочки? Правильно цветочков больше чем бабочек, что нужно сделать чтобы бабочек стало столько сколько цветков? Правильно добавить одну бабочку. Теперь посчитаем сколько же получилось бабочек? Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки. Правильно четыре бабочки и четыре цветка, что мы можем сказать про эти два множества? чего больше бабочек или цветков? Правильно – по четыре, поровну. Молодцы, справились с первым заданием пчелки Майи.

Задание 2. "Каждой пчелке по ведерку".

У себя на полоске дети выкладывают два множества: четыре пчелки, три ведерка. Образовывают из неравенства равенство, объясняя почему они так поступили. Подводится итог, сколько стало пчелок и ведерок. Ответы детей: «поровну», «ведерок стало столько же сколько и пчелок», «по четыре», «одинаково».

И с этим задание пчелки вы справились, теперь пчелка зовет вас поиграть в п/игру «Бабочки сели на цветок»

3. п/и «Бабочки сели на цветок»

Задание 4. Далее проводится дидактическая игра «геометрическое лото» Весело поиграли, отдохнули, теперь нам нужно решить новое задание нашей гостьи.

Далее проводится дидактическая игра: какой геометрической фигуры не хватает. Детям выдается по одной распечатанной схеме таблице с геометрическими фигурами, где нужно заполнить пустые клеточки.

Задание 5. Игра лабиринт. «Три дорожки для сороконожки»

Вверху листа нарисован домик, из каких геометрических фигур он состоит? (квадрат, треугольник) какого цвета?

А в нижней части рисунка изображена веселая и яркая сороконожка, из каких геометрический фигур состоит она? Какого цвета? Сколько ножек у нашей сороконожки? (много)

Перед сороконожкой три дорожки, которые ведут к домику, какие? (Короткая, длинная, еще длиннее) наша задача выбрать самый быстрый путь к домику. Какую дорожку мы выбираем? Объяснение детей почему?

Рефлексия. Подведение итогов.

Детям дарятся медальки с изображение пчелки Майи, прощаются с пчелкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП : Число и цифра 8 . В гостях у матрешки .

Математика в средней группеТема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с цифрой 8; Закреплять умение соотносить число и цифру; Совершенствовать навыки количес...

«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»

Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания частей суток: у...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»

Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...

Занятие в средней группе по ФЭМП для закрепления порядкового счёта и геометрических фигур "Задания от Зимушки-зимы"

Занятие для закрепления порядкого счёта, геометрических фигур, Во время занятия дети выполняют задания  по математическому развитию от Зимушки-зимы....

Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП на тему: «Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры»

ООД в средней группе по ФЭМП на т ему: "Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры"...