Организованная образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП на тему: «Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кацевич Татьяна Сергеевна

ООД в средней группе по ФЭМП на т ему: "Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_mishkoy.docx109.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 26 «Светлячок»

Организованная образовательная деятельность

в средней группе по ФЭМП на тему:

«Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры»

        

Подготовила:

                                         Воспитатель

Кацевич Татьяна Сергеевна

п. Пирогово - 2022

Порядковый счет до 4 (четырёх).

Цель: Обучение порядковому счету в пределах четырёх.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов,

- выражать результаты определения в речи;

- закрепить знания называть числительные по порядку, указывая на предметы;

Развивающие:

-Продолжать различать и называть круг, треугольник, квадрат.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Работа над словарем: круг, квадрат, треугольник, много-мало.

Виды детской деятельности в ООД:

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Позновательно-исследовательская.

- Продуктивная.

Оборудование:

Игрушка мишка, муляжи грибов, магнитная доска, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Дикие животные», разучивание потешки «Два медведя» и пальчиковые игры.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу в группе.

Воспитатель: Ребята, скажите, что говорят люди, когда встречаются. (Ответы детей). Правильного, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся. А поможет нам в этом мяч.

Игра «Здравствуйте».

Дети передают мяч по кругу, улыбаются друг другу и здороваются.

Игра «Противоположность»

Дети передают мяч по кругу, называя слова, противоположные по значению.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, какой-то шорох? Кто же это может быть? (Ответы детей).

Давайте посмотрим кто там. Кто же это? (Мишка).

Поздороваемся с Мишкой.

Ребята, а Мишка какой-то грустный, давайте спросим у него почему (Задают вопрос).

Мишка: Собирал я в лесу грибы и положил их под кустик, но не помню, под какой кустик я их спрятал.

Воспитатель: Что же делать? Как же мишке помочь? (ответы детей) Да, давайте поможем мишке и соберем для него еще грибы! (Ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную полянку. (Дети идут за воспитателем) Посмотрите, ребята, что это? (Ответы детей) Правильно – грибы! Давайте соберем их для мишки (Собирают грибы). Молодцы, ребята! Собрали целую корзину грибов. А теперь давайте посчитаем сколько грибов в нашей корзинке? (Считают грибы). Сколько грибов мы с вами собрали? (Ответы детей). Надо отнести грибы мишке, чтобы он не огорчался.

- Смотри, Мишка, сколько грибов для тебя собрали наши дети.

Мишка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли.

Воспитатель: А наши дети знают про тебя весёлый стишок хотят для тебя его рассказать, чтобы ты не грустил.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/q/qKvGh9cJjgm2HeWYbkr1s5TOLf3M4zAEniFy8lVBw/slide-6.jpg

Мишка: Спасибо, ребята! Вы подняли мне настроение своим весёлым стихотворением.

У меня для вас подарок – волшебный мешочек.

Воспитатель берет мешочек и говорит мишке спасибо. Затем открывает мешочек и показывает детям геометрические фигуры.

  1. Что это? (Показ круга – ответы детей).
  2. Какого цвета круг? (Ответы детей).
  3. А это какая геометрическая фигура? (Показ треугольника – ответы детей).
  4. Какого он цвета? (Ответы детей).
  5. А это какая геометрическая фигура? (Показ квадрата – ответы детей).
  6. Какого цвета квадрат? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с этими геометрическими фигурами поиграем (раздает детям разные геометрические фигуры).

Ребята, у кого круг – покажите его. Сколько у нас кружочков? Правильно, много. А у меня один.

У кого квадрат – покажите его. Сколько у нас квадратов? Много. А у меня один.

У кого треугольник – поднимите руки. Сколько треугольников? Много. А у меня один.

Теперь мы погреем с этими фигурками. Вы должны найти каждой фигуре свой домик.

Игра «Найди домик». (Дети раскладывают маленькие геометрические фигуры на большую).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вам понравилось играть?

Что вы сегодня делали? (помогали мишке, играли с геометрическими фигурами).

Сколько грибов мы ему собрали? (много).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....

Конспект организованной - образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича «Космическое путешествие».

Конспект по познавательному развитию в средней группе по ФЭМП с игровой технологией В. Воскобовича  «Космическое путешествие»....

Организованная образовательная деятельность в средней группе ФЭМП

Развивать математические способности у детей дошкольного возраста. Учить порядковому счету до 5. Познакомить с цифрами. Ввести понятия длинный-короткий....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...