Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Губаева Фания Вазифовна

Цель: нравственное развитие детей.

Задачи:

*обогащать  первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ыра ир (доброе утро), ыра кун (добрый день), ыра касс (добрый вечер) , тавтапус (спасибо), чипер юлар (до свидания), тархасшан (пожалуйста).

*способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;

*обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду;

*формировать понятие о дружбе (туслах);

*ввести в словарь детей слова: туе, юлташ (друг).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.moy_druzhnyy_detskiy_sad.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по образовательной области  

«Познавательное развитие»

«Мой дружный детский сад»

Цель: нравственное развитие детей.

Задачи:

*обогащать  первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ыра ир (доброе утро), ыра кун (добрый день), ыра касс (добрый вечер) , тавтапус (спасибо), чипер юлар (до свидания), тархасшан (пожалуйста).

*способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;

*обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду;

*формировать понятие о дружбе (туслах);

*ввести в словарь детей слова: туе, юлташ (друг).

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, разучивание стихотворений и песен о дружбе, рассматривание картин, иллюстраций.

Материал и оборудование: презентация «Дружба».

Ход занятия:

Чтение стихотворения воспитателем:

                     «Доброе утро»

Доброе утро! – Птицы запели

Доброе люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.             А.Кондратьев.

Рано утром люди идут на работу. Спешат сотрудники и в наш  детский сад. А кто работает в детском саду? (дети называют: няня, сторож, дворник, воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель, повара и т.д).

А ещё рано утром спешат в детский сад и наши дети. А чем же занимаются дети в детском саду? (ответы детей: играют, отдыхают, гуляют, рисуют и т.д).  А ещё дети в детском саду учатся дружить (слайд №1, №2 - о дружбе).

Слайд №3 - стихотворение «За игрой»

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба  не кончается.

Ура! Ура! УРА!

                                           В.Берестов.

Давайте посмотрим, как играют дети:

Слайды: №4-8.

Слайд №9 - Дружба! Проговариваем слово на чувашском языке «Туслах».

Слайд №10 - А сейчас мы с вами вспомним песенку о дружбе (дети встают полукругом и исполняют песенку «С голубого ручейка…).

Слайд №11- ребята, а у дружбы есть свои правила.

Слайд №12-дети, которые умеют дружить - это  друзья!

Слайд №13-«Друг» проговариваем слово  на чувашском языке «Юлташ»

Ребята, давайте посмотрим, как играют настоящие друзья: слайды №14. №15, №16.

Давайте вспомним вежливые слова на русском и чувашском языках и когда, т.е в каких ситуациях их нужно применять:

Когда нужно говорить - ыра ир (доброе утро)?

А когда мы можем сказать - ыра кун (добрый день)?

Что мы говорим вечером? - ыра касс (добрый вечер) , чипер юлар (до свидания)

В каких случаях говорят - тавтапус (спасибо), тархасшан (пожалуйста)?

Давайте повторим:

  • ыра ир (доброе утро)
  • ыра кун (добрый день)
  • касс (добрый вечер)
  • чипер юлар (до свидания)
  • тавтапус (спасибо)
  • тархасшан (пожалуйста)

Посмотрите ребята, а  эти дети уже наигрались и прощаются, давайте  правильно попрощаемся  - слайд №18.

Слайд №19-о дружбе очень много загадок, слушайте внимательно (загадывание загадок).

Слайд №20-а сейчас послушайте пословицы и поговорки о дружбе (кратко обсуждаем с детьми).

Слайд№21- а ещё о дружбе написано много  стихотворений, послушайте одно из них:

Дружит с солнцем ветерок

И роса с травою .

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою!

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады,

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- А вы дружные ребята?

- Давайте повторим, что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

Я хочу вам задать интересные вопросы. Подумайте, как правильно поступить:

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

8. Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»:

Вышивала наша Катенька

Три ковра, три узорчатых.

Вышивала, расшивала,

Думу-думушку думала:

- Мне кому ковры дарить,

Кого мне радовать?

Подарю я первый ковер

Родному батюшке,

А второй ковер –

Родной матушке.

А уж третий подарю

Братцу меньшому любимому».

Вопросы:

- Кому Катюша решила подарить ковры?

- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?

9. Игра «Подарок»: воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.

Слайд№22 - а сейчас дети мы отдохнём и послушаем песенку о дружбе («Дружба крепкая не сломается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».

МБДОУ детский сад №34 Краснодарский крайст. Ленинградская Конспект НОД для  средне группыпо образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объек...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Цветные льдинки для деда Мороза»

Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....