Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край
ст. Ленинградская
Конспект НОД для средне группы
по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.
Тема: «Наблюдение за котёнком».
Подготовила:
воспитатель
Шумейко Анна Степановна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край
ст. Ленинградская
Конспект НОД для средне группы
по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.
Тема: «Наблюдение за котёнком».
Подготовила:
воспитатель
Шумейко Анна Степановна
Конспект НОД для средне группы
по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.
Тема: «Наблюдение за котёнком».
Цели и задачи:
- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
- Учить детей точно называть обследовательские действия.
- Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
- Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Методы и приемы: рассказ, показ, объяснение.
Материал: еда для котенка, котенок.
Ход занятия:
Загадка: Отворилась тихо дверь.
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой
В: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья .Давайте с ней познакомимся.
Воспитатель. Ребята , этого котенка зовут Маня.
Она останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.
(Поднести котенка поближе к детям)
- Какого она цвета?
- Он большой или маленький?
- Погладьте ее от головы к хвосту.
- Какая шерстка у нее?
Ответы.
- Котенку нравится, когда его гладят?
- Что он делает, когда гладят его?
Погладить котенка по голове.
- Где я его глажу?
- Что у него на голове? (Ушки).
- Какие у него ушки?
Ответы.
- Для чего ему ушки?
- Как вы думаете, нас котенок слышит?
- Давайте проверим.
- Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.
(Хлопают).
- А еще как можно узнать, слышит ли он нас?
- Как мы зовем котят?
- Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).
- Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.
- Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?
- Почему?
Ответы.
- Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.
- А чем он смотрит?
- Какие у нашего котенка глаза?
Ответы.
- Как вы думаете, наш котенок видит?
Ответы.
- Вот сейчас и проверим.
(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).
- Что сделал котенок, когда увидел бантик?
Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).
- правильно, значит наш котенок видит.
(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).
Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.
(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).
- Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.
Ответы.
- А чем он меня поцарапал?
- А где у него когти?
- Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.
(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)
- Чувствуете когти?
- Какие они?
- Для чего они нужны?
Ответы.
- Куда лезут кошки, убегая от собак?
- На дерево?
- Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.
(Посадить котенка на дерево).
- Видите, как крепко держится котенок.
- Значит какие у него когти?
- Дети – острые, прочные.
Ответы.
(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).
- Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.
1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.
- Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.
Игра с котенком.
(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.
Котенок пугливо лежит и не двигается.
- Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.
Дети – он испугался, он не видит.
- Воспитатель – значит котенок пугливый.
Воспитатель: Вот ребята пришло время прощаться с нашим гостем. Вам понравилась Маня? Надеемся, что она к нам еще прийдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Активизация познавательной деятельности дошкольников при наблюдении за объектами живой природы.
Актуальность:Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Природный мир) группы «Б» комбинированной направленности для детей 5-6 лет Тема: «На фотовыставке комнатных растений.»
Научить детей ухаживать за цветами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Сравнение неравных групп предметов»
Тема: «Сравнение неравных групп предметов».Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения слова...
