Активизация познавательной деятельности дошкольников при наблюдении за объектами живой природы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Актуальность:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Цель: Воспитывать экологически грамотного,
         социально активного дошкольника , ответственного
         за состояние живой природы, бережно относящегося
        к её богатствам.                      
  Задачи:

- Расширить представления о растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

- Способствовать развитию познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе и бережному отношению к ней;

- Воспитывать готовность трудится в природе с радостью, с радостью приходить на помощь нуждающимся.

Способы

-эвристические беседы;
-наблюдения;
-фиксация результатов: наблюдений, трудовой деятельности;
-подражание голосам и звукам природы;
-использование художественного слова;
-театрализованная деятельность;
-творческая деятельность;
-дидактические игры, мнемотаблицы, кроссворды.
 
Ожидаемые результаты:
-интерес к данной теме;
-формирование активной позиции детей в наблюдении и изучении объектов живой природы;
-продуктивное взаимодействие родителей с детьми.