Развитие речи детей старшей группы во время проведения наблюдения за объектами живой природы и трудовой деятельности на прогулке.
консультация по развитию речи (старшая группа)

Роттер Марина Александровна

Природа – богатейший источник для речевого развития ребёнка. Основная задача развития речи детей  это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а так же развитие у детей коммуникативных способностей, развитию интеллекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи детей старшей группы во время проведения наблюдения за объектами живой природы и трудовой деятельности на прогулке.

Дошкольный возраст является периодом, наиболее благоприятным для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. 

Природа – богатейший источник для речевого развития ребёнка. Основная задача развития речи детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а так же развитие у детей коммуникативных способностей, развитию интеллекта. Способствует этому воспитание положительного отношение к трудовым обязанностям, развитие  соответствующих  умений и навыков у дошкольников в ходе трудовой деятельности.

Цель работы с детьми:

-Развивать речевую активность детей через наблюдения за объектами живой  природы.

- Пополнять активный словарь детей существительными, прилагательными, наречиями, глаголами.

- Учить детей с помощью взрослого рассказывать об увиденном объекте живой природы в процессе наблюдений.

- Учить слышать и понимать заданные вопросы педагога в процессе наблюдений в природе.

- Формировать у детей интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.

-Уточнять представления детей о растениях на участке детского сада.

Во время выполнения трудовых поручений  на участке во время прогулки:

- детям прививается любовь к природе, бережное к ней отношение;

- прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней;

-укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми;

-расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных);

-развитие интеллектуальных умений (подбор инструментов, намечать последовательность действий, распределять их по времени, оценивать результаты труда);

-развитие сенсорного восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...